Сегодня вы узнаете про Алексея, которому во-первых "повезло" с фамилией: Тютяев... Во-вторых, с ростом и комплекцией: хиляк. В-третьих, с характером: слюнтяй. И почему эти неприятные пункты - раз, два три - не сложились в жирный минус, а приобрели совсем другое значение?
Отец нашего героя тоже не отличался богатырской комплекцией, но на работе пользовался уважением, а вреднейшая с двумя другими зятьями теща – батю Тюти в принципе не шпыняла. Совсем наоборот – относилась заботливо, критиковала редко.
Главный силач класс Боря - отвешивал ему лещей на глазах у всех. Девочки смеялись…. А Ирка. которая нравилась нашему герою - написала на доске перед контрольной: Тютя (тут выражение матом).
Переживания копились, выхода не было. Вернее - по мнению Алексея был. Но через шаг вниз... Теперь вы понимаете, что привело мальчика на крышу. Верно, план был глупым. Пять этажей это не пятнадцать.
Тютя не понимал, что скорее поломается, чем покинет бренный мир. Он не был силен в анатомии и физиологии, а блогов с инструкциями в сети еще не водилось, за неимением интернета в принципе. Все случилось тридцать лет назад в докомпьютерные (читайте - пещерные по мнению современных школьников) времена.
Наш Тютя приметил, что люк не заперт, вылез наружу. Потом огляделся и поставил портфель. В школьном дворе было тихо потому, что только что прозвенел очередной звонок.
Дошел до края. Посмотрел вниз. И? Услышал всхлипывание, смех, писк. Звуки неслись сбоку с крыши, из-за небольшой будки, там творилось что-то непонятное.
Тютя странно себя чувствовал. Кружилась голова. Казалось бы, какая разница? Ведь у него есть дело поважнее. Но пошел на шум, обогнул будку и обнаружил двух лбов из восьмого Б. Они курили, пересмеивались и по очереди опускали руки с сигаретами в старое мятое ведро.
Тютя, которому было нечего терять, протиснулся мимо удивленных его наглостью бэшек и заглянул внутрь. На дне возилась и всхлипывала серая зверюшка. Она показалась очень маленькой. Тютя с удивлением посмотрел на садистов. Просто не сразу поверил в происходящее.
Прикоснулся пальцем к пыльной шерстке.
Жека, который был повыше ростом, козырно сплюнул под ноги и пояснил.
- Осторожно, ща как цапнет! Не выскочит, лапы перебитые, но еще живая.
Подтвердил второй мучитель - Диман.
Тютя взял и вытряхнул несчастную крысу к стене будки, прямо на крышу. А потом с размаху ударил ведром в прыщавое лицо Жеки. Тот завопил и кинулся в драку.
Опытные в жесткой уличной науке хулиганы вдвоем не могли одолеть одного задохлика. Который пренебрегая своей безопасностью и правилами, выл, плевался, кусался и отказывался сдаться.
Странная дикая битва продолжалась недолго. Противник был деморализован, решили, что псих, начали отступать.
В этот момент привлеченные боевыми криками - на крышу выбрались физик и физрук.
Помятые, дезориентированные Жека и Диман начали оправдываться. Жаловаться, что Тютя напал. Набросился. Они тут гуляли просто.
А Тютя прижимал разбитыми руками к груди маленькое серое тело и шептал.
- Ничего. Потерпи. Ничего.
Физрук терпеть не мог крыс. Его передернуло. А физик вздохнул и сказал, что ветеринарная лечебница на другом конце города. И что пасюка лечить не будут.
Тютя не спорил, полез вниз, забыв про портфель.
У груди тихо возилась Малышка, она негромко скрежетала зубами. А хвост обвивал запястье мальчика.
Он шел по городу, не очень подумав, что не отпросился с уроков. Не обращал внимания на то, что грязный и помятый. Не заметил, что скула ободрана, а под глазом шикарный фингал.
Физик не соврал. Ветеринар не хотел принимать. И Тютя сначала самым постыдным образом разревелся. Но потом вдруг слезы высохли, в груди, как на крыше снова стало жарко, он выпрямился и твердо заявил, что не уйдет. Что вообще, ей больно!
Почему он решил, что это девочка?
Ветеринар брезгливо потянулся к серенькой тушке, зверюшка оскалилась, встретила руку зубами. Малость промахнулась, мужчина успел отдернуть пальцы и непоследовательно велел.
Выяснилось, что у крысы сломаны две лапки и одну придется отрезать. Ветеринар предложил усыпить. И не больно, и сразу.
- Деньги найду и заплачу. Лечите!
Домой блудный сын явился под вечер. И в прихожей споткнулся о портфель… Который принесли из школы одноклассники.
Мама встретила руки в боки, но посмотрела на сына и не стала орать. Ребенок выглядел жалко, бросал умоляющие взгляды, держал у сердца картонную коробку, в которой дремала трехлапая крыса в лубках. Вернее трех с половиной лапая: ведь переднюю отрезали больше, чем наполовину, но не целиком.
- Фу, - передернулась мама.
- Мне не нужен подарок на день рождения. Пусть она останется.
- В чем ты ее держать собрался?
- Клетка есть в гараже, которая от попугая осталась.
В коридор вышел жующий отец, увидел крысу, закашлялся. Заботливая мама крепко и сильно стучала мужа по спине. Отец не сразу обрел дар речи, но через минуту спросил.
- Ну... Верно. Но надо еще долг ветеринару отдать. Я придумаю и отработаю.
Сын ответил. Папа усмехнулся.
Протянул деньги: всю нужную сумму и молча вернулся на кухню. Он был не из тех, кто много разговаривает. А Мама велела сыну сухо и решительно.
- Запрещаю подпускать к мелкой. Понял?
Леша кивнул. Крыс тогда почти не держали. Котики, собачки, черепашки, попугаи, а изредка белки и морские свинки. Вот почти полный список домашних питомцев.
Малышка, получившая имя - Грэя, оказалась хитрой артисткой. Умной и наглой. Даже ласковой – когда ей это было надо. Она умела подлизаться даже к отцу, который крыс в принципе не жаловал.
Грэя избегала только бабушку, которая приходила по выходным. Во время ее визитов – зверушка тихо сидела в углу клетки. Или спала, или делала вид, что дремлет.
А в остальное время она свободно лазила по всему дому. Еще? Ездила на плече Леши, выглядывала из кармана.
Малышка освоила массу трюков. Умильно выпрашивала вкусненькое. Классно танцевала, смешно кувыркалась. Приносила апорт! Сидела на попе столбиком. Всегда приходила на кличку.
С любимым хозяином делала уроки. Ну... скакала вокруг по столу и грызла карандаши, пока он занимался. Порой вытягивалась колбаской на книжной полке, наблюдала… И ждала приглашения к игре.
Леше внезапно что называется – поперла физика, он дорос до призовых мест на городской олимпиаде. Суровый Константин Сергеевич занимался с ним с большим удовольствием.
А в классе хозяина Грэи больше не называли Тютей. Он стал Лехой. Диман и Жека обходили его в школьных коридорах по широкой дуге.
Физрук, о котором мы уже упоминали, затолкал дерзкого доходягу к своему другу в секцию бокса. Где Леха честно занимался четыре раза в неделю и заработал первый юношеский разряд. Вес пера, муха - называйте как хотите. Но из тонкошеего слабака парень стал стальной пружинкой.
Впрочем, спортивная карьера Лешу не привлекала. Он пошел в армию, потом в Вуз.
Алексей Михайлович в рост не пошел, но мал золотник, да дорог, - так о нем говорят коллеги и пациенты. Замечательный врач, уникальный специалист. Его красавица жена выше мужа на голову. У доктора дружная семья. У детей были два кота и собака.
Внуки тоже любят животных. И у доктора сегодня есть старая овчарка. Только крыс Алексей Михайлович заводить не может, воспоминания о Грэе не дают.
Малышка обожала петь. Пусть человеческое ухо не различает этот диапазон звуков, и до нас доносятся отдельные щелчки и скрежет. На самом деле пение крысы похоже на птичье: что-то среднее между трелями соловья и скворца. Если верить ученым.
Серенькая Грэя в душе была оперной звездой. Она садилась рядом с Лешей, горлышко дрожит, усы врастопырку, бусинки-глазки блестят, а пальчики здоровой передней лапки сжимаются и разжимаются. Иногда после выступления малышка тянулась носом в ухо мальчика. И фыркала.
Была невероятной аккуратисткой. В клетке чисто: делишки строго в пластиковый лоток в уголке. Проказничала ли? Было. В шкафу любимое мамино платье погрызла зачем-то… Разразился скандал.
Но потом папа заступился, пообещал маме два новых наряда.
Еще Грэя таскала мелочи, особенно блестящие. И если теряли заколку - сначала искали в клетке. Железные маленькие монетки тоже могла украсть или конфету со стола стащить.
Однажды укусила соседку, которая вошла без звонка и стука. А на обычных гостей и родных никогда агрессивно не реагировала. Старалась не попадаться на глаза тем, кто ненавидит крыс. Бабушка с Грэей поэтому почти не пересекалась.
Такая умничка была. Не девочка, а профессор психологии, к тому же практик. Сходила с ума по яблокам и растворимому кофе.
А перед смертью – растолстевшая, седая – пыхтела, пытаясь спеть напоследок. Вздыхала и пристраивала мордочку в ладонь Алексея.
Авторы: Наталя Шумак и Татьяна Чернецкая.