Ответ на пост «Вопрос к студентам медицинских вузов»

Есть вероятность, что дисциплина, которую вы преподаете не является их основным предметом (Биоэтика, лекции по экономике ,физкультуре и т.п.).

Старшекурсники - это уже взрослые люди. Часть из них уже разочаровалась в профессии и уйдет из медицины после выпуска, кто-то уже завел ребенка и во время занятий думает о ребенке (как он поспал-поел, не обижают ли его в садике), кто-то сидит на парах после ночного дежурства или с похмелья. У них много причин не проявлять активность.

Стараться или нет - это их выбор.

У меня была мотивация стараться только первые три курса - это была стипендия (моя почти составляла МРОТ по тем годам), потом даже деньги не мотивировали, проще было устроиться на работу.

В данном случае, их мотивация - не ваша ответственность. Просто делайте свою работу и Вы найдете свой стиль преподавания со временем.

Вопрос из ленты «Эксперты»

Вопрос к студентам медицинских вузов

Я - молодой преподаватель в медицинском университете. Сам закончил лечебный факультет несколько лет назад с красным дипломом. Я учился в достаточно сильной группе, откровенных дураков у нас не было, только лентяи, которые все равно соображали. На любом цикле всегда было несколько одногруппников, готовых ответить на вопросы преподавателя, даже если предмет не особо интересовал. Став преподом сам, я столкнулся с полным отсутствием интереса к учебе и клинического мышления (веду занятия на старших курсах). Я считаю себя очень лояльным и адекватным преподом, двойки я не ставлю в принципе. Мне кажется, что студентам откровенно неинтересно на занятиях, причем не только на моих, так как они могут не помнить (или не знать) то, что они проходили буквально месяц назад на других циклах. Я стараюсь рассказывать максимально простым языком, привожу интересные клинические случаи, показываю пациентов в стационаре. С точки зрения студентов, пусть даже не медиков, чем вас можно заинтересовать и как замотивировать на прилежную учебу?

Отличная работа, все прочитано!