Ответ на пост «Обвинили учителя, что не взял всю нагрузку»

У нас очень большая проблема в образовании в целом. За те деньги, которые школа может предложить педагогу, готовы работать только фанатики (в хорошем смысле) , или те, кто больше ни на что не рассчитывает. Зарплаты низкие, требования высокие. Постоянная агрессия от родителей и безнаказанность хамов-учеников. Адекватные молодые люди с хоть какими-то амбициями в школу не пойдут (за редким исключением).

Нормально преподают только "стажисты" - кто отработал 20+ лет. Молодёжь (студенты, учащиеся) зачастую профессию презирают и работать в школу идти не готовы.

И это я вижу не как учитель. Я родитель одного ребенка. И вижу, что в школе творится. Хоть и школа у нас одна из хороших в городе.

Но молодого педагога очень трудно заманить: зарплаты низкие, престижа никакого. В целом, грустно.

Моё мнение - учителям надо прибавить зарплату процентов на 30-50, защитить их от неадекватов- родителей и таких же учеников. Тогда в профессию пойдут квалифицированные кадры, которые научат наших детей нормально.

Ответ andron.ru в «Обвинили учителя, что не взял всю нагрузку»

Я не могу понять, почему учителя такая бесправные, а директора себя чувствуют богами над ними?

А всё очень просто. У нас в подготовке педагогических кадров давно и прочно действует система двойного отрицательного отбора. Сделано это специально, потому что это очень удобно:

1) Сначала из всей массы абитуриентов в педагогические ВУЗы поступают самые худшие, потому что в них самый низкий проходной балл.

2) Поскольку 100% поступивших в педВУЗы не хотят работать в школе, а поступили туда вынужденно, так как см. п.1 (ну ладно, не 100, а 99%. 1% оставим на энтузиастов, которые осознанно шли, потому что хотели учить детей) - то за 5 лет обучения они сделают всё возможное, чтобы найти работу не по специальности, и устроиться работать в офис.

3) Поэтому после окончания педВУЗа в школы идут работать только те, кто не справился с п.2. В школу молодыми учителями приходят худшие выпускники из худших абитуриентов, т.е. худшие из худших.

В чём удобство этой системы?

Молодые учителя пришедшие в школу уже сами знают о себе, что они худшие из худших. Они уверены, что у ни есть выбор только между школой и голодной смертью. Поэтому с ними очень удобно работать - им можно платить мало денег за много работы, об них можно вытирать ноги, им можно поручать любые требования - они будут плакать, но жрать этот кактус.А куда они денутся? Они уже уверены, что проиграли в жизнь.

Ещё одни важный плюс - на них можно навесить любой косяк, обвинить в чём угодно - и они это схавают, т.к. у них психология проигравших, и они не умеют биться за свои права.

Очень важной функцией любой школы является проведение выборов - и тут крайне важно, чтобы педагогический персонал был запуганным и покорным, и боялся директора больше, чем закона. Тогда директор сможет организовать такой результат выборов, который ждёт от него партия власти - а это этого напрямую зависит его карьера и то, сколько денег получит школа.

Может возникнуть возражение, что худшие из худших не смогут хорошо учить детей - чему может научить детей человек, который ненавидит свою работу? Только ненавидеть учёбу. Но именно это и требуется от учителя! Задача школы - выпускать людей а) глупых и б) не способных поумнеть. Это кажется парадоксальным, но сейчас покажу, почему так:

Наша экономика отчаянно нуждается в неквалифицированной низкооплачиваемой рабочей силе. Настолько нуждается, что приходится завозить в страну миллионы мигрантов, получая весь комплекс сопутствующих проблем с криминалом, терроризмом, религиозными замороками и т.д. Если плохой педагог своей плохой работой сможет испортить естественную любознательность ребёнка, заставить его возненавидеть в норме приятный процесс познания мира - из школы выйдет человек не только невежественный, но и с привитой ненавистью к процессу учёбы, т.е. всю жизнь этот человек не сможет заняться самообразованием и повысить свою квалификацию.

Куда после школы сможет пойти работать такой человек? Только на стройку, на завод или на кассу, т.е. именно туда, где и есть острая нехватка неквалифицированной низкооплачиваемой рабочей силы.

TLDR: В стране создана система подготовки педагогических кадров, действующая по принципу двойного отрицательного отбора. Сделано это специально, т.к. именно такая система способна максимально хорошо выполнять стоящие перед школой задачи.

P.S. Всё вышеизложенное не имеет отношение к тем замечательным людям, которые пришли в школу по призванию, которые учат детей потому что хотят это делать, потому что умеют это делать, потому что любят это делать! Таких людей единицы, это титаны и подвижники, они делают великую работу и они делают прямо противоположное тому, что делает школа, как институт - поэтому из школ их обычно выживают (что ещё раз доказывает, что школе нужен массово плохой учитель). За свою школу, техникум и институт - я лично знал аж 2 таких Педагогов (потому и полагаю, что их количество 1-2% от всех педагогов).

Я глубоко уважаю этих замечательных людей, и очень им благодарен за их нелёгкий труд!

Показать полностью

Ответ на пост «Обвинили учителя, что не взял всю нагрузку»

Вот многие не понимают, почему неглупые, соображающие вроде люди работают учителями за низкую зарплату, с унизительными условиями, с бесплатными поездками/митингами/собраниями. Ответ прост: они просто не умеют принимать решения. Что-то менять в своей жизни по своей инициативе и нести за это ответственность. Со школы еще привыкли за ручку ходить, сначала с родителями, потом с учителями, потом с научруком. Им доверяют, себе — нет. Старшие ведь умнее, плохого не посоветуют.

Есть у меня в пример подруга, в одной группе учились. Только она закончила универ с красным дипломом, а я — чудом. Потому что я работала весь последний курс, набивала опыт, отчего пропускала, спала на лекциях, получала выговоры, ходила по пересдачам. Преподаватели меня не хвалили, некоторые насмехались, но мне их одобрение было ни к чему, оно ведь меня в жизни не устроит. Я это понимала. А подруга моя — нет. Такое чувство, будто она была уверена, что от того, насколько часто ее гладят по головке, будет зависеть успех во взрослой самостоятельной жизни.

И вот, выпускаемся. Я, уже имея опыт, относительно легко влетела в профессию, а она... Ну, научрук же обещал, что устроит по своим связям "такую умничку", вот и устроил. И вот так вот многократная участница конференций, гордость вуза и обладатель красного диплома под фанфары и по красной дорожке пошла работать учителем английского языка в среднюю школу. По связям. В чем же проявился этот блат, спросите вы? В классном руководстве с первого года работы. Другим, мол, нужно еще свою надежность доказать, но такой одаренной умнице с красным дипломом, выступлениями и статьями, так и быть, можно сделать поблажку.

Так вот, к чему я. С каждой встречей выглядит она все хуже и хуже. Веселая, умная и живая девочка на моих глазах превращается в старую вредную каргу, считающую копейки до следующего месяца. Вечно занятую какими-то бесплатными школтными активностями.

И ведь с ее английским она без проблем работу сменит. Да даже репетиторством она зарабатывать втрое больше без проблем может. Но боится. Школа это стабильность. Школа не закроется, не сократит, ничего не надо решать. Думать тоже не надо, за тебя уже подумали. А администрация также гладит по головке, если им угождать. Как и в детстве.

Показать полностью

Ответ на пост «Обвинили учителя, что не взял всю нагрузку»

О, подержите мою указку!) Была такая же ситуация: Лет 7-8 назад, будучу студентом технического вуза в Москве, я искал вторую подработку. Тут товарищ предлагает пойти преподавателем в Центр Детского Творчества одного из московских районов. Это не школа, дети туда ходят после уроков на рисование, танцульки и шахматы. А теперь у них, мол, открывается техническое направление и там есть вакансия педагога математики повышенной сложности для разных возрастов (3-8 классы). Работа, вроде как, не пыльная, совмещать с учебой/другими подработками легко, всего 8 часов в неделю, платят за часы и количество учеников. Ну я и согласился, деньги вроде должны быть неплохие для студента.

После набора групп ко мне вместо 5-10 человек в каждой ко мне пришло всего больше 60 - родители подумали, что я буду подтаскивать их детей со школьной программой, хотя в объявлении и при общении с родителями я специально говорил, что это НЕ школьная программа, я НЕ буду исправлять незнания ваших детей по школьной программе, у меня здесь олимпиадные задачи и задачи на логику. В итоге, всем было на это похер, и у меня были самые большие группы, и, так как зарплата зависит от количества детей, я стал получать 50-60к, что для студента за 8 часов в неделю очень даже ничего.

Прохавав фишку, на следующий год я взял 20 часов в неделю (больше групп по математике + открыл там же кружок-авиаклуб). Получалось, по моим подсчётам, где-то 120-130к. Работы стало сильно больше, но получил я только около 70. На мой вопрос руководство ответило - подожди, вот сейчас ты пройдёшь курсы повышения квалификации, и тогда кааак начнём платить... Ладно, прошёл курсы, но зп как была так и осталась.

На очередном посещении руководства на мой вопрос "Где деньги, Лебовски?" мне сказали - сорян, мол, мы не будем тебе платить больше, чем директору, как бы ты ни работал. Ну, я подумал, и уволился нахрен посреди учебного года. Деток жалко, некоторым нравилось (особенно родителям))), но не мне, хоть я и старался)

P. S. Вообще, стремного интересного там было много, начиная с того, что, в отличие от остальных кружков "по интересам", на математику родители детей часто таскали за уши, что выливалось в хаос на занятиях (а рычагов воздействия на детей нет, двойки ставить нельзя, только родителям на мозги капать), и заканчивая этими самыми Курсами Повышения Квалификации (или как их там), где сам педагог (!) из Министерства Образования (!!) показывал нам, как списывать (!!!) "зачёт" в конце этих курсов, пока другой педагог не видит...

Показать полностью

Ответ на пост «Обвинили учителя, что не взял всю нагрузку»

Ооо, отлично понимаю. Работаю логопедом в школе(дети с ДЦП и УО), рабочий день у меня 4 часа, поэтому каждый считает своим долгом предложить мне допнагрузку. Нагрузка, которую мне предлагают даже не по моей специальности, потому что логопедов у нас 2,осенью придёт ещё одна, а в качестве учителя для детей, которые на индивидуальном обучении с тяжёлыми нарушениями развития(то есть к ним домой нужно ехать) . Так вот я не хочу! Мне комфортно работать именно так, отвести дочь в сад, дома спокойно сделать дела, отработать, забрать дочь, отвести на секции. Спокойно отказываюсь, а все в шоке. Как это так? Это же ДОПЛАТА к зп, а кто тогда возьмёт их? Я же молодая, денег должна хотеть заработать, как мне одна из учителей сказала. А там доплата в размере полутора тысяч за 3 часа занятий, не считая дороги туда-обратно.....

Ответ andron.ru в «Обвинили учителя, что не взял всю нагрузку»

В основном руководству школ(директорам и завучам) больше нужны "удобные" учителя. Те, кто молча тащит нагрузку, делает кучу отчётов и не задаёт лишних вопросов. Если кто-то выпадает из этих рамок, от него избавляются. Крайне редко встретишь нормального руководителя, того, кто заботится о своем коллективе, защищает его, старается для того, чтобы работать в школе было комфортно. Это конечно глупо. Но работа на государство для таких не предполагает хорошее качество. Цифры неплохо рисуются). Работая на себя ты ищешь более эффективные варианты, подбираешь работоспособный коллектив. А в школе это не нужно. Причитающиеся тебе деньги, как руководитель, ты получишь. А удобный коллектив-это спокойное, тихое болото, где приятно встретить пенсию). Это одна сторона медали. Есть ещё отсутствие уважения к профессии учителя, отсутствие защищённости в правовом поле. Всё это и способствует оттоку из школ сильных и умных педагогов. Зачастую любящих свою профессию, но умеющих правильно расставить свои жизненные приоритеты.

Ответ Mdesher в «Обвинили учителя, что не взял всю нагрузку»

Регулярно читаю истории про учителей, как они мало получают, и как их дрючат директора-завучи, как заставляют набирать часы, убирать снег, ходить на выборы-митинги и еще черти-что, и учителя это терпят, набирают, убирают, ходят и т.п.

Я не могу понять, почему учителя такая бесправные, а директора себя чувствуют богами над ними? У нас такой переизбыток безработных учителей, что на место уволенного придет толпа желающих?

Казалось бы, все должно быть наоборот. Деньги платят небольшие, за место люди держаться не должны. Есть другие школы с вечной нехваткой кадров, учитель может и репетиторством заработать, не говоря уж о работе в торговле на те же деньги.

А директору, напротив, надо бы зубами держаться за каждого адекватного учителя (если только учитель не запойный пьяница или что-то в этом роде). Т.к. выбывший учитель - это его головная боль. И в интересах директора сохранить учителя, сделав ему комфортные условия работы. Чай налить, печенку дать. Неадекватных родителей на себя замкнуть. (У меня руководящая работа, я себе так вижу работу с коллективом, если не хочешь всех толковых людей потерять, и остаться с одними бездарями, которые никуда не уйдут из-за лени и бесталанности)

Но читаю строго наоборот - почему-то бесправные учителя набирают часы, всего боятся, на всякое соглашаются. А им еще руководство школы строит козни, всячески ругает и т.п.

Платили бы там хорошие деньги - я бы еще понял, что боятся место потерять. Но так-то на любые неадекватные предложения или придирки можно же смело слать подальше и держать за пазухой заявление на увольнение. Тем более обычно замужние тети там работают, муж прокормит (хотя бы временно).

Поясните, граждане, кто в теме, почему так получается?

(В принципе, можно задать такой же вопрос про районные поликлиники )

UPD:

Яндекс говорит:
По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Учителя:
в России за 2023 год ‒ 29 352 рубля.
в Москве за 2022 год ‒ 58 685 рублей.
в Санкт-Петербурге за 2022 год ‒ 40 212 рублей.

Показать полностью

Ответ на пост «Обвинили учителя, что не взял всю нагрузку»

Автор, Вы задаетесь вопросом, почему 1 ставка это 20 тысяч а 2 - 25. Но у меня есть более интересный вопрос - нахрена Вы вообще встаёте с дивана и идёте пахать за сумму, на которую даже еды на месяц нельзя купить? 20, 25, да даже 50 тысяч в месяц это же просто плевок в лицо. В мире, где даже в самой глухой провинции курьер может, не особо напрягаясь заработать от 70, до сих пор остаются такие вот мазохисты верящие в долг и призвание... Ну нравится Вам деток учить - идите в репетиторы. Или организуйте частные занятия по час-два в день а в остальное время - найдите нормальную работу, на которой Ваше время будет оплачиваться достаточно хотя бы для того что бы не голодать.

Отличная работа, все прочитано!