Ответ на пост «Сбер и Греф»
Сколь ни читаю посты на данном ресурсе, все больше убеждаюсь, что подавляющее число проблем и возмущений возникает у людей невежественных. Сами ничего не знают, в предметной области не разбираются (и даже не пытаются этого сделать, банально открыв гугл, прежде чем писать истеричный пост с криками о вселенский несправедливости и подлости всех на свете - государства, работодателя, сервисов, людей вокруг...). Но свято верят, что их знания абсолютны, а потому выводы и обвинения обоснованы.
"Карточка" - платёжное поручение, принадлежащее банку. Вам выдали пластик с чипом, которым вы можете оперативно "обратиться" в финансовый институт, чтобы последний от вашего имени перевёл деньги с вашего же счета туда, куда вам потребно. Примерно, как если бы вам выдали корпоративный сотовый телефон для более эффективной работы. И вы от этого никак не становитесь владельцем данного телефона.
Да, вы правильно поняли: банк в соответствии с подписанным вами договором, имеет обоснованное юридическое право в одностороннем порядке делать с "вашей" именной карточкой что сочтет для себя правильным. Лично Сбер тут ни при чем, это стандартный договор любого из них. И так было всегда.
Если вам не нравится сие положение вещей, в целом, вы можете благополучно вернуть банку эту карточку и есть кактус: давать распоряжения звонками на линию обслуживания физических лиц и диктовать реквизиты (нет, это не только номер расчётного счета, но и корреспондентского, БИК, КПП и пр) каждого контрагента, которому пытаетесь заплатить. Транспортной компании, когда едите в автобусе. Частного продавца, в палатке которого купили творог на развес. Заправки, где решили залить бензин. Вас ждёт мир, полный фантастических приключений и открытия, что под одним брендом, например, чуть ли не каждая отдельная заправка может иметь отдельное юр.лицо. А женщина, отпускавшая вам творог, и вовсе не захочет давать полные реквизиты потому что потому.
Постарайтесь только, когда будете называть десятки цифр по телефону, не ошибиться, чтобы не перевести деньги кому-то другому или хотя бы просто заморозить их на время разбирательства в чем именно проблема: банк не будет отвечать за вашу оплошность.
Ну, или вернитесь к наличке: платите комиссию в банкоматах или ищите отделения (коих по численности меньше), таскайте с собой железо и всегда имейте размен.