Ответ на пост «Насилие - не = наказание»
О, давайте продолжим разговор. Тем более, что почвы для предметной критики вашей позиции вы предоставили еще больше, как и оснований считать физическое наказание пережитком прошлого не потому что это из прошлого, а потому что это плодит проблемы у людей, в отношении которых насилие применяется. Далее по порядку.
Согласен полностью, причинение зла должно быть исключено из процесса воспитания! Тут нет с чем спорить. НО!!! Физическое наказание - вполне себе допустимая форма воспитания. Не надо только рисовать кровавые картинки, где ребенок истекает кровью и весь в синяках и шрамах. Мы же адекватные люди и когда употребляем слово наказание, в контексте воспитания ребенка, имеем в виду вполне себе конкретно дозированное воздействие терапевтического характера, соответствующее возрасту воспитуемого.
Адекватные? А где вот эти установленные меры ваших наказаний терапевтического характера? При чем в градации для всех возрастов (полов, вероисповеданий, цвета кожи). На что это наказание направлено? Оно чему учит, по вашему? Вы исследовали вопрос научения ребенка наказанием? Читали/спрашивали, что дети испытывают во время них? Спрашивали, какая мотивация их поведения возникала после применения к ним физических наказаний? Столько вопросов, на которые есть ответы в открытом доступе, а люди до сих пор проповедуют допустимость физических наказаний и даже их необходимость, при этом именуя себя психологами и педагогами. Это за гранью добра и зла, по духу и своему отношению очень напоминает героя Де Ниро из "Убийцы цветочной Луны".
Физическое наказание - недопустимая мера воспитания здорового ребенка. Точка. Гуглите и читайте исследования, если вас позиции ВОЗ, Правительства РФ и Уполномоченного по правам ребенка не устраивают. Тут даже не должно быть предмета для дискуссии, если вы у себя в профиле пишете "Психолог, педагог".
Безнаказанность порождает вседозволенность. Пропагандисты нового времени, воспитанные методичками ВОЗ используют ложную связку. Они подменяют фразу безнаказанность порождает вседозволенность связкой насилие пресекает вседозволенность. И дальше они пляшут, что насилие (подразумевая наказание) недопустимо в процессе воспитания. Таким образом исключают разумное физическое наказание из процесса воспитания.
Безнаказанность вседозволенность не порождает. Отсутствие адекватной обратной связи порождает вседозволенность. ВОЗ не подменяет смыслы, подменяете их именно вы, утверждая, что наказания - это единственно верная стратегия воспитания, чтобы избежать вседозволенности. Вы даже не понимаете, почему дети себя ведут тем или иным образом, что они очень многое просто копируют из поведения родителей, их взаимоотношений и их отношения к себе.
В случаях, когда родители говорят, что ребёнок (без патологий, обычный ребенок) заслуживает наказания за что-то, с вероятностью 99% наказания заслуживает как раз-таки родитель: сначала за то, что привил ребенку то, что заслуживает на взгляд этого же родителя наказания, а затем за то, что не разобрался, как работает воспитание и педагогика.
Ну а дальше просто прям хоть в рамочку и над кроватями в церковно-приходских школах:
Давайте заглянем в историю.
На Руси в процессе воспитания и образования всегда присутствовали розги. В библии (не важно верующий вы или нет человек) отражена вековая мудрость. И я не говорю про саму суть учения, богословские догматы, а имею в виду ту основу на которой они зиждутся.
Основа, если читать между строк и понимать, что взято за неё, четко проглядывается. Это - традиционный уклад жизни который существовал и до христианства. А значит прошел испытания временем. Показал себя как эффективный и был взят для дальнейшего применения.
Мне сложно сдерживать эмоции, когда современный человек, обладающий критическим мышлением и называющий себя психологом и педагогом пишет подобное, но я попробую быть предметным, чтобы в свою очередь не наказывать такого человека своей агрессией и нетерпимостью.
А давайте может тогда еще заглянем в ту же историю Руси и скажем, что крепостное право - это норм и зря его отменили? А давайте может еще заглянем в историю традиционных кавказских обществ и скажем, что бесправные женщины - это, вообще-то хорошо и даже полезно, зато многодетные семьи начнут появляться (пусть в недостатке и недостойных человеческой жизни условиях, но зато много!)? А давайте в целом наличие чего-то в истории на протяжении долгого времени считать неотъемлемой частью бытия без критического анализа актуальности этого и соответствия ценностям и морали сегодняшнего дня и просто будем реакционно рекультивировать то, что было? Зачем вообще это развитие, эта наука?
Хочется процитировать электрика из анекдота, которому за шиворот расплавленный металл капал: "Ну что же ты, Коля, не видишь что ли, что мне за шиворот металл капает? Немедленно перестань, Коля, и не делай так больше, пожалуйста, Николай!"
Знаете, почему раньше много чего испытание временем проходило? Да потому что мир менялся куда медленнее, чем сейчас. Поэтому там и могли жить архаичные убеждения веками. Сейчас картина принципиально другая. Сейчас мир вообще не такой, как был во времена, которые вы так лелеете, когда розгами били. Сейчас миру (хоть в контексте сообщества, хоть в контексте страны) более выгодно свободное мышление, которое не было выгодно тогда, для это, собственно, розги и применяли, чтобы люди боялись сделать что-то не так, не так думать, не так себя вести, быть не как все представители своего сообщества.
Вы, как человек, который изучает Выгодского и прочих, безусловно, достойных ученых СВОЕГО времени, изучайте хоть немного и актуальную информацию о том, как насилие и физические наказания влияют на ребенка, изучите исследования. Просто сделайте это, пожалуйста, Николай.
Вишенка на торте:
Приведу пример касательно нашего вопроса: "Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней».
Вот вы серьезно? То есть исследования буквально физиологических изменений мозга из-за физических наказаний и насилия - это всё чушь собачья, а вот розги спасают душу от преисподней? Это настолько плохо, что даже хорошо, чесслово. Вы сами дискредитировали свои позиции так, что в целом не нужно никаких предметных оснований для какой-то критики.
Ну и заключительная часть:
Наказание в виде физического воздействия всегда присутствовало в жизни наших предков. И ничего, жили же как то, побеждали в войнах, семьи были многодетными, покоряли моря, океаны, становились великими композиторами, учеными, воинами, писателями. Диктовали миру классику, научные подходы, образовательные стандарты. А что сейчас? Либерализм. Давно вы слышали о новом Прокофьеве, Чайковском, Толстом, Менделееве, Ломоносове, Пирогове, Лобачевском? Может многодетные семьи по-прежнему обычная норма в нашем обществе? Нет? Интересно, почему так.... Не в розгах ли дело?))) Шучу конечно, дело не только в них.
Её сложно комментировать предметно, потому как она строится на ложных постулатах всего предыдущего размышления. Зачем-то сюда вплетаются великие люди прошлого, как назидание потомкам. И, конечно, причинами того, что среди потомков нет Чайковского и Пирогова (но есть Циммер, Эйнауди, и другие великолепные композиторы, деятели искусств и науки, а так же колоссальный технологический рывок во многих сферах), автор считает либерализм и то, что розг нам не хватает.
Про многодетные семьи вопросы задайте государству. А также подумайте: многодетные семьи - это вот прям безусловное благо? Может как бы и нет? Может не стоит к этому стремиться и тем более ставить это в национальные приоритеты?