После начальных трех классов нас перевели в пятый класс (с 2000г) среднеобразовательной школы. Детей ±10 ушли в другие школы, вместо них добавились новички, среди которых были конкретные маргиналы, было пару лиц с явными признаками умственных отклонений, например девочка с походкой динозавра, которая могла внезапно заорать животным рыком на ровном месте (хз как она оказалась у нас, а не в коррекционке) их убрали из школы в течение 3-6 месяцев из-за полной неуспеваемости и невменяемости. Вот с этого 5го класса и началась новая жизнь с новыми правилами. Новая "взрослая" жизнь с которой ребёнок выходит впервые один на один в другой весовой категории.
Кроме попыток буллинга, драк и прощупываний ученика на прочность другими учениками есть и другие приколы о которых всегда молчат. Молчат, что травлей могут заниматься также и (кто бы мог подумать) учителя. Даже потому что ребёнок не так выглядит и не так одет. В то, что я наблюдал во мне выращивало стойкое чувство несправедливости. Почти у всех учителей были любимчики, читай: равно неприкасаемые. У нас был (пусть будет) Антошка, мерзкий, толстый с сытой мордой, который задирал слабых, а я слабых защищал. И после каждой стычки Антошка жаловался завучу/ наша математичка (его тётя оказывается), ведь Антошка не мог первым начать драку, а значит виноват был я. В школу вызывали мою маму, в дневник рисовали 2, ещё и дома получал за поведение и драку.
Как минимум некоторые педагоги позволяли себе ставить своих любимчиков в пример другим ученикам, иногда с явной уничижительной интонацией. Позволяли оскорбления с намёком на умственные способности ученика. Я помню, что некоторые получали указкой по рукам, по спине. И я получал. А потом авторитет педагогов начал расплываться в моих глазах с приходящим пониманием, что это такие же люди, с такими же грехами, так же врут и также могут быть не правы.
Вроде все равны, но есть ровнее. Был у нас условный "Яша", любил драки, любил устраивать дичь разную, с 5го по 7 читал текст по слогам. Ну просто был тупой. Но Яша был неприкосновенный, потому что папа Яши то ли местный олигарх, то ли чинуш, выделял деньги школе, конечно Яшу никто никогда не трогал и не ругал. По слогам, но Яша учился на 3-4-5. Даже если не посещал школу.
Зато мне лепили минус бал за каждую помарку, за почерк, за решение в уме, а не в тетради. И таких как я было достаточно. Я некоторое время ездил на олимпиады по разным предметам, в классе я был авторитет, как в целом, так и по уровню знаний. Я был сильно начитанный, к 7ому классу мною была прочитана почти вся меня интересующая худ литература в центральной детской библиотеке. А потом надоело
Надоело всё
Надоело зимой тащить тяжёлый рюкзак забитый учебниками + 2 пакета - сменка и форма на физкультуру. Надоело, что придя сразу в форме завуч ставит 2 и запись в дневник для родителей "пришёл не по форме", надоело, получать неуд за отсутствие сменки.
И я начал зубатиться. Ровно также, как и учителя вели себя с учениками. Началось как написано в начале поста. Эта географиня уволилась. Наша классрук/историчка (мы очень хорошо общались) понимала мою позицию и претензий не имела в мой адрес. Она, как и ещё пара преподов была реально адекват, как педагог и как человек.
Затем я и дальше продолжил отстаивать права: "Галина Павловна" выгнала "Машу" за яркий макияж - я ждал когда Г.П придет с таким же макияжем, чтобы встать и потребовать её покинуть кабинет. Да, я срывал урок, но я требовал равное отношение к нам. Меня вели к директрисе, где я пояснял свою позицию. А также мог накинуть сверху- не выпускала ученика по нужде, не выпускала ученика с насморком и тд.
Туалетная тема отдельная тема. Сам сидел ерзая, потом просто молча выходил под крики: куда?! Я не пускала! Я не разрешала! Обратно не зайдешь! Не знаю какой надо быть сукой, чтобы не выпустить ребёнка по нужде и дождаться когда под партой образуется лужа, но одна новенькая девочка не выдержала. Убежала с уроков и больше в школе не появлялась, перешла в другую.
Мой протест был за каждую оценку, за каждую запись в дневник, за каждое замечание, которое не относилось к моим знаниям. И вот тут у многих учителей случилась проблема. Вздрючить меня за незнание урока было очень сложно. Если условная математичка хотела снизить балл или не засчитать задание за расчёты в уме, то я требовал другой вариант и ответ у доски, где я также все посчитаю в уме и напишу результат и она приносит извинения при всем классе. А это + срыв урока. С географинями и другими учителями если возникал конфликт я вступал в спор и предлагал её вопрос по предмету, на мой вопрос. Географини почему-то сыпались чаще, были две, которые проиграли не назвав столицы, одна даже ошиблась в столице Австралии. После этих баталий снова меня тащили к директрисе.
Но я считал нужным, чтобы в дневнике и журнале были только те оценки, которые отражают мои знания. Я в школу не для поведения хожу.
Потом сменился директор. Пошла смена кадров, норм преподов стали смещать. Я отстоял нашу учительницу русского/литературы. Её не любили большинство, строгая она была, но предмет свой знала и любила. Её "замену" съел тем, что программу класса она не знает, и не знает дальше носа, в споре в чем суть сюжета Евгения Онегина она не знала, а я прикола ради тогда знал произведение всё наизусть. Ушла по собственному
В этой школе до увольнения я довёл 3х географинь и одну "русичку"
Потом маму попросили забрать документы из школы.
Просто доведите до своих детей, что оценивать в школе должны не внешний вид, не почерк (я переученый левша и мой почерк это шифр который сам не разберу), не макияж, не поведение, а знания и только знания. За остальное можно и нужно спорить. Учителя такие же люди. Только авторитетов среди них нет априори. Это просто взрослые люди, зачастую ущербные и глупые. Авторитет надо заслужить. А в целом оценки пох. В жизни оценок нет. Это так, для самоутверждения слабых учителей
Пост написан с глубоким уважением настоящим учителям и педагогам, низкий поклон. Достойным я нервы не трепал