В Следственном комитете по Кемеровской области обратили внимание на репортаж "Новой Шории" об Андрее Байлагашеве из Шерегеша, который пытается отстоять свою землю от дорожников и администрации. Байлагашев считает, что дорогу на его участке прокладывают незаконно, а документ с его согласием подделали.
"Доводы, изложенные в видеоролике будут проверены в ходе процессуальной проверки и им будет дана надлежащая юридическая оценка", - указано в официальном ответе СК.
Андрей Байлагашев пояснил "Новой Шории", что через четыре года после получения в собственность участка в Шерегеше началось строительство дороги, частично через его землю. Дорожники разбили экскаватором машину, которую мужчина поставил для защиты своего участка.
Директор таштагольского филиала "Автодора" Алексей Артёменко не смог предоставить документы на строительство, а позже в суде представитель компании показал "согласие" Байлагашева, которое тот, по его словам, не подписывал и подпись считает поддельной. Глава Шерегеша Вадим Швайгерт признал, что оригинала документа в администрации нет.
Одна из экспертиз показала, что дорога затрагивает интересы и других частных лиц - собственников земли.
Репортаж за сутки набрал более 60 тысяч просмотров на разных платформах (не считая распространения в других СМИ) - большинство из них на Pikabu, за что пикабушникам отдельный респект.
Шорец Андрей Байлагашев купил участок в Шерегеше семь лет назад, построил два дома и очень удивился, когда через четыре года у него потребовали отдать часть земли, потом разбили ему машину и подделали документы, в которых он якобы добровольно соглашается на строительство дороги по своему участку.
Сюжет: "Новая Шория", Таштагольский район Кемеровской области
На собрании собственникам предложили варианты возмещения территорий, которые отнимет дорога. С большинством как-то договорились.
Дорогу до сектора "Б" в Шерегеше решили построить в 2020 году - такое поручение дал губернатор Сергей Цивилёв. Администрация посёлка хотела изъять у Андрея около семидесяти квадратных метров земли. К тому времени он уже построил на своём участке два дома, а дорожники первым делом сломали установленный на участке шорский тотем - небольшое культовое сооружение.
Андрей нашёл решение: он поставил на спорном участке дороги два своих автомобиля. Реакция не заставила себя ждать - одну из машин, "Газель", рабочие по приказу начальства снесли в кювет бульдозером.
Интересно, что строптивый шорец был готов к компромиссу - дорога касается его участка только обочиной, он согласен, что эта дорога нужна, и сам предлагал варианты возмещения своих квадратных метров, но ответа так и не дождался.
Заключение судебного эксперта Ольги Коротких, ООО "Оценка и экспертиза"
Однако уже в октябре этого года выяснилось, что вся дорога строится тоже на чьём-то земельном участке - по утверждениям экспертов это не муниципальная, а частная собственность.
За это время, по словам Андрея, в администрации успели смастерить фальшивку - документ с его подписью о согласии на строительство дороги. Согласие заверила старший бухгалтер "Автодора".
"Согласие", которое Байлагашев, как он говорит, не подписывал. Оригинал документа так и "не нашли"
Ещё с одной стороны к участку Андрея подобрались коммунальщики - теплотрасса должна пройти прямо под деревьями, которые бережливый шорец оставил в сохранности. В отличие от многих домовладельцев Шерегеша, Байлагашев купил участок и построил на нём дома не для сдачи туристам, а для себя и своих детей.
Продолжаются суды, Андрей ждёт заключения почерковедов. Глава Шерегеша Вадим Швайгерт признался, что у него нет оригинала согласия Байлагашева отдать свою землю под дорогу. Другие оригиналы документов таштагольский филиал Автодора и шерегешская администрация так и не предоставили.
Ответ главы Шерегеша - оригинал отсутствует
Напомним, шорец Андрей Байлагашев сам предлагал несколько вариантов решения проблемы с помощью прирезки к его участку соседних, никому не принадлежащих квадратных метров взамен утраченных, но его не хотели слушать - вероятно, проще надавить, столкнуть в кювет машину и подделать подпись.
Герой-одиночка вынужден следить за строителями и своими полуразбитыми машинами, установил на участке камеры наблюдения и ждёт справедливости.