Ответ на пост «Почему в РФ не умеют делать авто?»

Раз уж пошла волна ответов ниибацца специалистов по отечественному автопрому, вставлю свои 5 копеек.

Сражу скажу, что я-то ни разу не специалист. И хотя родился и вырос в Тольятти, никогда своей машины не имел (и в семье у нас не было) и ни хрена в них не понимаю.

Вот только я хорошо помню, когда в середине 90-х после прихода Березовского на ВАЗе была жопа с официальной зарплатой, нас очень выручали баксы, которыми с маминым КБ расплачивались иностранные компании за разработку им чего-то там для сварочных линий конвейеров. Компаний таких было две, со смешными названиями: Кука и Магна.

Ответ ButchCassidy в «Почему в РФ не умеют делать авто?»

Для понимания. Я человек ленивый и искать конкретный ответ к этому псто мне откровенно лень, что объяснимо и понятно (я - ленивый). Но. Как-же задолбала эта апелляция к внутреннему рынку. Не волнуйтесь - будет коротко.

Toyota. Nissan. Mazda. Honda. Suzuki. На страну в 123 млн человек сейчас и 103 млн человек в 1970 (когда был самый "топчик" японских марок). При этом - это те самые "япошки", которых янкесы во время второй мировой войны в лагеря собирали, а ну как обороноспособности повредят. Те самые, тачки которых битами ломали в 60-е и 70-е - ибо отнимали "честный хлеб" у "несчастных американских рабочих".

Ок, ладно. Южная Корея. 51 млн жителей. Daewoo, KIA/Hyuindai, SsangYong.

Согласно рассуждением автора - там инженеров должно быть в 1,5 раза меньше чем в РФ (в случае Японии) и в ~3 раза меньше в случае Ю.Кореи. Так как так-то? Может дело, таки, не в бобине?

Может быть проблема, таки, в подходе? Когда у тебя вместо поддержки производителя - душилово и душнилово с сертификацией каждого болта (которая, кста, ничего не гарантирует) и вместо поддержки инженерных вещей деньги тратятся на "поддержку" чиновья, для гарантии наличия нужной закорючки?

Или у вас там опять "народ не тот" и "место проклятое"?

Показать полностью

Ответ на пост «Почему в РФ не умеют делать авто?»

30 лет назад бытовало такое мнение:

Ответ на пост «Почему в РФ не умеют делать авто?» Лада, АвтоВАЗ, Текст, Ответ на пост

Еще недавно государственная монополия на автомобилестроение в нашей стране была нерушима, что позволяло делать машины как угодно плохо, все равно купят.

Американская автопромышленность, девиз которой «Не волнуйтесь, мы вам все починим», выпускает не слишком надежные автомобили и явно проигрывает японской, действующей под девизом «Не волнуйтесь, у вас ничего не сломается». Интересно, на что рассчитывает наша, работающая под лозунгом «Делайте, что хотите, нас это не касается»?

Архив "За Рулем" 1993 г. https://www.zr.ru/archive/zr/1993/02/tri-iapontsa-i-lada

Продолжение поста «Почему в РФ не умеют делать авто?»

Я уже писал про организацию производства, но видимо эту тему надо вбивать в головы (Ликбез. Производство товаров), ибо понимания всех процессов как такового нет. На серию постов времени нет, поэтому остановлюсь только на одном вопросе (в контексте теории пределов).

Кадры.

Нужно очень много квалифицированных кадров, которые спроектируют:

- саму машину;

- производственную линию по сборке и покраске машины;

- компоненты машины;

- технологические процессы по производству каждого из компонентов машины;

- оборудование по производству компонентов машины и сборочно-покрасочную линию;

Инженерные кадры - это редкость. Любого можно посадить на кассу в Пятерочке, но далеко не каждый сможет спроектировать, например, каналы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания. Даже за миллион в месяц. Без данного природой технического мышления не получится ни-че-го. То, что эти таланты индивидуальные и закладываются при рождении я убедился пока был педагогом. Папа-инженер и мама-инженер совсем не гарантирует сына-инженера.

Итак, есть ресурс в Х инженеров. Есть Y областей куда этих инженеров можно направить. При этом в каждый из Y нужен не 1 инженер, а команды, в которых могут быть тысячи специалистов.

Их не хватает. Просто физически не хватает. И даже если закрыть все гуманитарные ССУЗ/ВУЗы их не будет хватать, потому что просто физически нет столько людей с инженерными задатками, сколько их нужно.

Далее два момента:

1. Инженер инженеру - рознь. Есть и гении, есть так-себе-сойдёт.

2. Задача задаче - рознь. Спроектировать палку от швабры, двигатель автомобиля и ядерный реактор, это ОЧЕНЬ разное проектирование.

В итоге имеем тотальный дефицит кадров. И выход из всего ровно один - выделять приоритетные направления, куда направлять лучшие кадры и смириться с тем, что в остальных областях будет или так себе или даже пиздец.

В России эти направления - оборонно-промышленный комплекс и ядерная энергетика.

Всё остальное - по остаточному принципу.

"А почему на западе по другому?" Потому что там не по другому. Просто во-первых из-за большего числа населения пропорционально больше инженерных кадров, во-вторых очень много отдано на откуп за границу. Чужим инженерам.

Если "разобрать" западный самолет или автомобиль, то окажется, что далеко не всё делается в стране-"производителе", там точно такая же отверточная сборка, которую у нас принято критиковать и довольно много в ней тех же китайских комплектующих.

Те же чипы в основном делает TSMC (Тайвань), но он не обеспечивает полный цикл, просто работает на станках, которые делает ASML (Нидерланды). И если проследить экономические связи, то на самом деле нет никаких американских, европейских, японских, корейских машин / самолётов и т.д. - это всё конструкторы собранные из деталей со всего мира. Зачастую дело касается не только крупных товаров, но и значительно более мелких. При этом исходная комплектуха для электроники может быть китайской, пайка блока управления делалась в Бельгии, металлопрокат для кузова французский, а машина - выпущена как немецкая.

Причём на западе так делается и военная техника тоже. И это вообще никого не удивляет.

Сегодня в мире есть ровно ОДНА страна, которая (при условии обеспечения ресурсами) может считать себя промышленно-суверенной - это Китай, все остальные это сборные по всему миру (в т.ч. и Китаю) солянки. Но даже Китай не может показать класс во всём.

Показать полностью

Ответ mit5x в «Почему в РФ не умеют делать авто?»

Что у вас за очередные теории заговоров? Неужели вы думаете, что природные ресурсы есть только в РФ без которых западноевропейские страны не могли вылезти со средневековья? Всё там было, и железная руда, и уголь и все остальные природные ресурсы, которые были нужны в прошлые века.

Причина развития автомобилестроения и другой техники на западе состоит в свободном рынке и высокой конкуренции и необходимости бороться за клиентов, а в СССР десятилетиями производили несколько моделей, и тех не хватало на всех желающих, потому и стояли в очереди годами. Можно ещё вспомнить и про качество аграрной промышленности, из-за которой приходилось импортировать зерно, хотя, в дореволюционное время Российская Империя была в числе лидеров по экспорту зерновых, да и сейчас РФ также находится в том же списке (кстати, Украина до СВО тоже была в том же списке)...

Зато производили огромное количество ядерного оружия почти 6000 бомб, на пятьсот больше, чем в США, вот только все остальные страны, имеющие ядерное оружие, имеют их в количестве не больше нескольких сотен. Имейте в виду, что не только его производство, но и хранение стоит больших денег, добавьте сюда производство большого числа танков, самолётов и др. вида вооружения, которых производили в огромном количестве в ущерб производству товаров для гражданского потребления, а также тот факт, что "продавали" в долг "дружественным" странам, а в настоящее время прощаем миллиарды долларов этим же дружественным странам.

Не нужно винить западные страны в своих неудачах. Проблема отсутствия в прошлом достаточного дохода, вложений в развитие, а также, вероятно, высоких зарплатах менеджерам.

Показать полностью

Ответ на пост «Почему в РФ не умеют делать авто?»

Как-то я писал пост про контекст - Контекст

Так вот, этот и ещё 100500 вопросов у людей возникает из-за полного отсутствия понимания того, что их окружает.

Россия имеет население 150 млн. человек, из них 83,2 млн. трудоспособного населения.

США - 161,5 млн. трудоспособного населения. + 163,5 ЕС + ... тут можно ОЧЕНЬ много кого вписать. Потому что производство (в т.ч. тех же машин) опирается на очень много стран.

Для ЛЛ - Россия не может делать всё, потому что населения тупо не хватает. Чтобы полноценно конкурировать с США количество населения должно быть хотя бы раз в 10 выше.

Не для ЛЛ, разъяснение:

Производство чего-либо требует работников. Допустим на 1 продукт в среднем 1000 человек. В России, если все пойдёт на производство, можно производить 83,2 тыс. единиц продукции, что меньше полного ассортимента почти любой крупной торговой сети. То есть Россия, после развала СССР, в принципе не может обеспечить себе товарный суверенитет. Никак. Единственный выход - объединяться с другими государствами для наращивания населения. Другие осколки Союза (Украина, Белоруссия, прибалтика, кавказ, малая азия) вообще сами ничего не могут. И никогда не смогут. Вообще никогда. Это просто расходники мировой политики. Как туалетная бумага. Подтереться и выкинуть. И выбор этих (а так же всех других мелких стран) стран ограничен в лучшем случае выбором жопы, которую они будут подтирать. Всё остальное выберут и решат за них.

Далее. Не все сотрудники равноценны. Есть те, кто делает хорошо, но подавляющее большинство делает на отъебись. И вот это "на отъебись" потом ВНЕЗАПНО попадает на полки магазинов и заставляет вопрошать "а почему у нас всё через жопу?".

Что делаем, то и получаем. Если мемы и посты про проёбы на работе в топе, а "передовик производства" сегодня считается оскорблением... То чего вы ждали?

США же, помимо 2Х трудовых ресурсов построили схемы по которым они так или иначе пользуются ещё не менее 500 млн. трудоспособных сотрудников (через закупку комплектующих).

Почему 83,5 млн. не могут сделать того же, что и 660 млн. человек?.. Если человек этого не понимает, то такому идиоту и не объяснить.

По факту, если сложить все условия, то Россия делает намного больше, чем должна. Но 8 никогда и ни при каких условиях не сделают больше 66.

P.S. В СССР соотношение было примерно 15 к 66. И то, что показывал СССР в гонке с коллективным Западом является непревзойдённым, безусловным и неоспоримым достижением.

В итоге имеем картину, когда большинство населения делает всё возможное, чтобы протолкнуть государство поглубже в жопу и потом громко возмущается "а чего это мы в жопе сидим?"

- нет взяток - нет коррупции;

- чисто там где не сорят;

- если делать качественный продукт, то ВНЕЗАПНО и в магазине он окажется качественным (кроме повреждений при транспортировке)

Тут список можно на все аспекты жизни написать. Принцип один - все проблемы в нашей жизни созданы исключительно нами самими. Все. Абсолютно. И пока не будет всеобщего признания этого факта и КАЖДЫЙ не начнёт с себя (прежде всего думать головой, а не мемами из Интернета), то ничего не поменяется. Даже если будет смена президента и правительства, даже если олигархов раскулачат, даже если США и ЕС исчезнут, даже [ подставить любое ].

Показать полностью

Ответ на пост «Почему в РФ не умеют делать авто?»

Да, не умеем мы делать хорошие машины. И не вижу в этом проблем. Наша страна, как и любая другая не может и не должна быть лидером сразу во всех отраслях.

Так уж вышло. До Великой Отечественной войны, пока др. страны могли могли себе позволить тратить ресурсы на развитие автомобилестроения и шлифовать до идеала свои машинки, мы вынуждены были тратить ресурсы на то, что бы просто догнать индустриально развитые США и Европу.

А после войны, ресурсы инженеров и конструкторских бюро нужны были для разработки:

1) Атомного оружия и энергетики
2) Средств доставки этого самого оружия
3) Систем ПВО

и т.д.

И благодаря этому у  нас есть: ТУ-160, Тополь-М, ЯРС, С-400, Калибр, Оникс, Кинжал, Искандер, Су-35 и много других ништяков, наличие которых не позволяет особо желающим лидерам заморских стран, разобрать наше большое государство  на кучу маленьких колоний, которые так удобно доить (благодаря чему Европа и вылезла из средневековья).

Закон сохранения энергии работает везде. Ну нет возможности отлично развивать все отрасли. Автомобилестроению доставалось ровно столько ресурсов, сколько нужно было для функционирования. Не больше и не меньше.

Грузовик может перевозить руду? Может. Могла советская инженерная школа вкорячить в кабину грузовика кондиционер для комфорта водителя? Конечно могла. Как бы это отразилось на кол-ве перевезенной руды? Да никак. А вот разработать комфортную климатическую систему для дальнего бомбардировщика было жизненно необходимо. Поэтому инженера направляли на это направление.

Я не являюсь адептом идеологии, что все вокруг хотят на нас напасть и воевать с нами. Но так уж сложилось, что благодаря своему географическому положению и размерам, слишком много людей на этой планете что-то от нас хотят.

Поэтому вместо того, что бы:

- развивать автомобилестроение и делать качественные машины не хуже мировых лидеров
- тратить кучу денег на исследование космоса и глубин океана
- дополнительные ставки врачам, что бы на прием к неврологу можно было попасть без записи и очереди

мы вынуждены тратить ресурсы на совсем др. вещи, которые могут казаться не столь необходимыми т.к. мы с ними напрямую не взаимодействуем и напрямую не ощущаем их влияние на качество жизни.

Это не хорошо и не плохо.
Просто так сложилось.

Хотим поднять качество в автомобилестроении на 10% ? Значит на 0,5% просядет качество в 20 других отраслях.

Показать полностью

Ответ на пост «Почему в РФ не умеют делать авто?»

Кхм.

Вот у автора в голове-то насрано.

Какие-то мифические Лады, в количестве 800 штук, которые не ломаются, потому что там мифические запасные части.

Производство запчастей для машин - это свой, обособленный бизнес. Стоят хренова туча китайских, индийских, пакистанских заводов, и по заказу вендоров шарашат любые детали - от шпилек до поршней и шорт-блоков.

Если кто-то не в курсе - Рено всю жизнь штамповал днищенские помойки для третьих стран, а тот Ниссан, который про Fairlady, Z, NISMO, до нас официально не дошел. Точнее, дошел, и я даже купил Patrol Y62, новым, у дилера, аж 408 лошадей, и движок 5.6.

Но это я отвлекся. На пробеге в 9000 у моего Y62 завизжали цепи. Машина гарантийная, потащили к дилеру.

3 недели машина висела на подъемнике, разобрали ее, вплоть до рамы. Когда я слегка подустал от бесконечного 3,14дежа дилера, я доехал до СТО, и посмотрел на процесс сборки движка, мне наглядно показали - вот цепи Ниссан, вот цепи китайской компании "Суньхуйвчай". Что ставим? Напомню, всё по гарантии, мне бесплатно. Цепи Ниссана выглядели, как унылое говно.

Поставили Китай, машина, у меня, пробежала до 85.000, дальше уехала в Москву, насколько знаю, до сих пор жива и бодра.

Весь автопром собирается, как конструктор, из Китая и ЮВА. В Ладах из русского - только дух и немного полимеров. Ну и жестянка, она отходы от производства танков.

Поэтому какие-то мифические Лады, это как про байки про экспортные 2107. У меня, у дядьки, была - сгнила с такой же скоростью, как и батина Нива.

Я 20 лет ездил на американцах, новых, из салона, на пробегах под 90 менял на новые.

Но последний Escalade, Gen4, который я купил новым, в 2017 году, в максимальной комплектации, Platinum, меня утвердил в мысли, что традиционный автопром доживает последние дни.

У этого уёбища проблемы начались уже на 5000 пробега - засрались форсунки, которые хсвали топливо, рекомендованное GM, потом по кругу летели радары, на 70.000 привет-прощай сказала задняя подвеска, а там адаптивные амортизаторы, ценником 100+.

В общем, сел я в него, в мае, мне БК насыпал кучу ошибок, я выдохнул, отвёз его в агрегатор машин, и выдохнул.

Смотрю китайцев, смотрю с гарантией. Да, у них нет движков по 400+, но они шагают, реально, впереди планеты всей.

7 лет гарантии решают, и она работает.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!