Ответы к посту
И снова про Сбер(Бизнес)

Ответ на пост «И снова про Сбер(Бизнес)»

Мой опыт взаимодействия со Сбером в качестве физического лица (с 2011 по 2021 год):

- банкомат проглотил карту, далее классическая ситуация «где карту делали, там ее и забирайте», карта после банкомата после этого перестала работать, пришлось делать перевыпуск. Итого полтора-два месяца не мог пользоваться их картой.

- когда уже перестал быть их клиентом, приходили смс с расходами по карте какого-то мужика с Алтая. Когда пришел код для восстановление пароля от его онлайн банка, позвонил им и попросил разобраться, жалко стало мужика. Больше смс не приходили.

- продавал недвижимость, сделку проводили через Сбер. Через пару месяцев, при попытке снять деньги со счета (заказывал заранее и принес документы, все как полагается), мне в банке порвали паспорт - сумасшедшая кассирша решила, что я сам фото вклеил и пыталась его отклеить. На самом деле, не совсем порвали, конечно, скорее надорвали, но все равно менять пришлось сразу - документ стал непригоден к использованию

- когда увольнялся оттуда (да, я еще был оптимистом) вслед за руководителем, две недели не принимали заявление по собственному желанию до выхода нового руководителя. С новым руководителем договорились, что я отработаю еще две недели, в течение которых он всячески публично рассказывал, что я ему не нужен

- купил онлайн-курсы повышения квалификации, преподавателем оказалась действующая сотрудница Сбера. Первые три занятия она показывала свой офис и шутила про винишко, дальше я бросил, так и не дождавшись содержательной части

- брал ипотеку, была идеальная кредитная история и первый взнос 30%, риэлтор предложил сначала в Сбер заявку подать - в течение пары часов отказали без объяснения причин.

На этом всем. Подводя итог, если я не попаду в экстремальные форс-мажорные обстоятельства, то я никогда не открою счет или не возьму кредит в Сбере, а также не подпишусь на их образовательные курсы или курсы, где в качестве спикеров участвуют их действующие или бывшие сотрудники. Работать пойду - если позовут - и работать буду добросовестно, но минимум за 300 тыс. рублей в месяц, не считая квартальных и годовых бонусов (закладываю в эту сумму как мое отношение к бренду, так и риски скорого ухода ввиду независящих от меня обстоятельств)

P.S. Бонус: курьезная история не совсем про Сбер. Знакомая пара 9 лет прожила в браке. Потом муж устроился в Сбер, с началом известных событий рванул в Таджикистан, там изменил жен с местной проституткой и через 3 месяца вернулся домой с букетом венерических заболеваний. Развод… Голос разума подсказывает, что Сбер тут, конечно, не при чем, но с учетом предыдущего опыта общения, не могу отделаться от ощущения, что этот банк приносит неудачи.

Показать полностью

И снова про Сбер(Бизнес)

На волне постов, так сказать.

Занимаюсь ведением бухгалтерии у нескольких ИП и ООО. В начале месяца произошла очень неприятная история с одним из клиентов.

Для ЛЛ.
Никогда такого не было и вот опять: Сбер заблокировал юр. лицо клиента + его карту физ. лица на основании 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" за то, что он вернул себе займ.

Теперь подробнее.
Клиент (назовём его Михаил) решил открыть производственную компанию. Зарегистрировал ООО, договорился с поставщиками оборудования и приступил к реализации плана. Внёс на расчётный счёт ООО несколько миллионов в качестве займа от учредителя и оплатил этими деньгами часть стоимости оборудования. Такие действия мы повторяли 3 или 4 раза в течение нескольких месяцев до полной уплаты суммы по договору.

Здесь, кстати, отдельный "привет" Сберу: т.к. время поджимало, оплатить первую часть суммы нужно было как можно скорее. Михаил внёс деньги, я сделал платёжное поручение на оплату аванса по счёту от поставщика и направил в банк, но Сбер почему-то решил, что так не пойдёт и заблокировал перевод не указав, как обычно, причину такого поступка. В частных разговорах с менеджерами удалось выяснить, что скорее всего банк заподозрил транзитный характер сделки. Отмечу, что светофор банка относил поставщика к надёжным контрагентам.
Не вдаваясь в подробности, итог был неприятным - мы потеряли поставщика и пришлось искать нового.

Прошёл год, компания начала что-то зарабатывать и учредитель решил начать возвращать себе выданный займ. В течение недели сумма возврата составила более миллиона рублей.

Небольшая ремарка: Михаил заранее был предупреждён, что снятие такой суммы за столь короткий срок с вероятностью в 99% приведёт к запросу от банка, но т.к. все действия были абсолютно легальны, да и вообще, компания никогда не участвовала ни в каких мутных схемах, он решил, что объясниться с банком будет легко и никаких последствий не наступит.

Ожидаемо, после второй транзакции прилетает запрос от Сбера. Начинается сбор оправдательных документов.
Что было предоставлено:
- Документы, подтверждающие легальность происхождения средств, из которых был сделан займ,
- Копии платёжек, подтверждающие внесение займа на расчётный счёт (да, банк и сам мог их увидеть, но это же Сбер, поэтому было решено перестраховаться).
- Договоры займа,
- Договор с контрагентом о производстве оборудования,
- Накладная и счет-фактура на оборудование,
- Документы по доставке оборудования,
- Документы, подтверждающие наличие помещения для хранения, дальнейшего монтажа и использования оборудования,
- Отчётность с копией квитанции о принятии со стороны налоговой,
- Пояснительная записка,
- Прочие документы, касающиеся деятельности организации в целом.

Честно говоря, ситуация настолько заурядная, что ни у кого из нас даже мысли не возникло, что решение по данному вопросу может быть каким-либо иным, кроме положительного.

Но если бы всё было так просто, то этого поста бы не случилось. Сбер дал отрицательный ответ по предоставленным документам и заблокировал расчётный счёт юр. лица, а также внёс в свой чёрный список Михаила как физическое лицо. Конкретные причины в таких ситуациях банки, как правило, не называют.

На данный момент, история ещё не окончена, т.к. готовятся действия в двух направлениях, которые, как мы надеемся, приведут к пересмотру банком своего решения. Минимальная цель - убрать Михаила (в качестве физ. лица) из чёрного списка.

Как итог: Сбер очень удобный банк с точки зрения физического лица, но, на мой взгляд, крайне рискованный для бизнеса (в плане интереса со стороны банковского финмониторинга и сложности доказывания, что ты не верблюд) и никому из своих клиентов я не советую иметь с ним дело, однако окончательное решение каждый принимает сам.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!