Ответ на пост «И снова про Сбер(Бизнес)»
Мой опыт взаимодействия со Сбером в качестве физического лица (с 2011 по 2021 год):
- банкомат проглотил карту, далее классическая ситуация «где карту делали, там ее и забирайте», карта после банкомата после этого перестала работать, пришлось делать перевыпуск. Итого полтора-два месяца не мог пользоваться их картой.
- когда уже перестал быть их клиентом, приходили смс с расходами по карте какого-то мужика с Алтая. Когда пришел код для восстановление пароля от его онлайн банка, позвонил им и попросил разобраться, жалко стало мужика. Больше смс не приходили.
- продавал недвижимость, сделку проводили через Сбер. Через пару месяцев, при попытке снять деньги со счета (заказывал заранее и принес документы, все как полагается), мне в банке порвали паспорт - сумасшедшая кассирша решила, что я сам фото вклеил и пыталась его отклеить. На самом деле, не совсем порвали, конечно, скорее надорвали, но все равно менять пришлось сразу - документ стал непригоден к использованию
- когда увольнялся оттуда (да, я еще был оптимистом) вслед за руководителем, две недели не принимали заявление по собственному желанию до выхода нового руководителя. С новым руководителем договорились, что я отработаю еще две недели, в течение которых он всячески публично рассказывал, что я ему не нужен
- купил онлайн-курсы повышения квалификации, преподавателем оказалась действующая сотрудница Сбера. Первые три занятия она показывала свой офис и шутила про винишко, дальше я бросил, так и не дождавшись содержательной части
- брал ипотеку, была идеальная кредитная история и первый взнос 30%, риэлтор предложил сначала в Сбер заявку подать - в течение пары часов отказали без объяснения причин.
На этом всем. Подводя итог, если я не попаду в экстремальные форс-мажорные обстоятельства, то я никогда не открою счет или не возьму кредит в Сбере, а также не подпишусь на их образовательные курсы или курсы, где в качестве спикеров участвуют их действующие или бывшие сотрудники. Работать пойду - если позовут - и работать буду добросовестно, но минимум за 300 тыс. рублей в месяц, не считая квартальных и годовых бонусов (закладываю в эту сумму как мое отношение к бренду, так и риски скорого ухода ввиду независящих от меня обстоятельств)
P.S. Бонус: курьезная история не совсем про Сбер. Знакомая пара 9 лет прожила в браке. Потом муж устроился в Сбер, с началом известных событий рванул в Таджикистан, там изменил жен с местной проституткой и через 3 месяца вернулся домой с букетом венерических заболеваний. Развод… Голос разума подсказывает, что Сбер тут, конечно, не при чем, но с учетом предыдущего опыта общения, не могу отделаться от ощущения, что этот банк приносит неудачи.