Ответ на пост «Глубинные убеждения»
Глубинные (устоявшиеся до окаменения) внутренние убеждения – это "вино" (это формы нетрезвости, неразумности).
Поддаются ли разрушению глубинные (устоявшиеся до окаменения) внутренние убеждения?=Поддаётся (получится) ли превратить "вино" (=что-то) в "воду" (=в «ничего»)?
Фактически, всякое "вино" (="что-то" =любое внутреннее убеждение) – это "вода" (=«ничего»). Любое внутреннее убеждение – это галлюцинация (всегда не-трезвого) ума.
Ум, как известно, двойственен – у ума (=у внутренних убеждений =у самогипноза) всё двоится в глазах. Стакан как (наполовину) полон, так и (наполовину) пуст. Человек как (наполовину) правый в его убеждениях, так и (наполовину) левый (=не-правый).
В этом смысле у человека в его глубинных (устоявшихся до окаменения) внутренних убеждениях нечего разрушать. Пытаться разрушать какие-то убеждения – это биться с ветряными мельницами (=дуть на эти мельницы).
Если НЕ пытаться разрушать внутренние убеждения (=если НЕ дуть на ветряные мельницы), то эти убеждения рассыпаются сами собой , без малейших усилий. А если пытаться разрушать (=дуть на ветряные мельницы), то они начинают казаться "глубинными" (=устоявшимися до окаменения).
Таким образом, все убеждения появляются только в момент (попытки) их разрушения - как "единство и борьба противо-положностей". Любые убеждения ровно настолько же "положительны" ("полезны"), насколько "негативны" ("вредны"). И наоборот. Пытаясь разрушить негативные убеждение и укрепить позитивные убеждения, ты автоматически ещё больше укрепляешь негативные убеждения.
Поскольку без борьбы противо-положностей никаких убеждений НЕТ, постольку никаких (сколько-нибудь твёрдых, глубоких, глубинных) убеждений вообще НЕТ.
Можно говорить лишь об иллюзии наличия убеждений - о стакане, который всегда наполовину пуст и наполовину полон. Это значит, что, например, всякое добро - зло, а всякое зло - добро. И места для (сколько-нибудь твёрдых, тем более "окаменевших") убеждений (просто) НЕТ.
Показательный пример "внутренних убеждений" – все так называемые «люди» вокруг тебя (=вокруг «Я»). Все эти «люди» есть лишь постольку, поскольку ты (=«Я») пытаешься с ними бороться за «себя». Как только ты останавливаешься в этой борьбе за «себя» - останавливаешься в корысти, в ЭГО-изме, так сразу от «людей» не остаётся никакого следа - они растворяются в воздухе и улетучиваются на "тот свет".
"Люди" - это (те самые) ветряные мельницы, с которыми ты (="Я" =Дон Кихот Ламанчский) с упоением бьёшься, как рыба об лёд, как муха об стекло.
«Служили два друга в нашем полку,
Пой песню, пой!
И если один из друзей грустил,
Смеялся и пел другой.
*
И часто ссорились эти друзья.
Пой песню, пой.
И если один говорил из них «да!»,
«Нет» говорил другой...»
Если ты перестаёшь противо-речить "людям", они исчезают из твоего поля зрения. Все "люди" держатся ("живут", существуют) исключительно только на твоём противо-речии им, на твоём отвержении их, на твоей борьбе с ними.
В этом смысле все "люди" - это твои (архе-типичного Аида) зеркальные отражения, твои Тени.
Иначе говоря, все "люди" есть лишь в твоём беспокойном уме. "Люди" (=глубинные, устоявшиеся до окаменения внутренние убеждения) есть лишь в тот самый момент, когда ты на них смотришь. Когда ты отворачиваешься от "людей" от них ничего не остаётся. Где же здесь хоть что-то глубокое, устоявшееся (твёрдое, "реальное")?
Ты (получается) видишь "людей" (и прочие "окаменелости") на абсолютно пустом месте - в Пустыне (=в Пустоте). Протри глаза - вытащи брёвна из глаз твоих, чтобы они не казались тебе соринками (="людьми" в твоём поле зрения).