Ответ на пост «Блажен тот, кто не вступает в спор»

Вы (в общем и целом) правы, но вы "молоды, неопытны и самонадеянны".

Спор – это вся ваша «жизнь» - весь ваш «внутренний диалог» (всегда лишь с самим собой).

«Я не вступаю в спор - я говорю факт».

Говоря (утверждая, предъявляя) факт, вы вступаете в спор.
Блажен тот, кто не говорит «факт». Блажен тот, кто вообще ничего не говорит. Блажен только тот, кто вообще не живёт (=не спорит со «смертью»).

«Ищите пользу».

А пользы ни в чём (не в 99%, а в 100% случаев, "фактов") НЕТ. Поэтому делать что-либо (=«жить» =искать пользу) не имеет смысла. Вся ваша «жизнь» абсолютно бес-корыстна (=бес-полезна, бес-смысленна). Искать пользу в вашей "жизни" - это всё равно, что "искать чёрную кошку в тёмной комнате".

«Блажен тот, кто не вступает в спор»

= Блажен тот, кто не живёт (не рождается, не просыпается утром). Чем меньше (тише, с-покой-нее) вы живёте (=спорите "тихо сам с собою"), тем вам же лучше. А если вы не живёте вообще (=не спорите), то вам совсем хорошо - вы счастливы.

«Лунною тропою на свиданье еду, ((=на свидание со "смертью"
Тихо сам с собою, тихо сам с собою
Я веду беседу...» ((=веду СПОР, "внутренний диалог"

Блажен тот, кто не вступает в спор

В каждом своём посте я повторял эту фразу - я вдолбил ее себе в глубины сознания, пройдя через определённый опыт. Надеюсь этот опыт поможет и Вам, друзья, хотя бы одному человеку.

Задолго до того, как я стал практикующим юристом, я осознал, что моя профессия тесно связана с психологией. Хреновый ты юрист, если не можешь найти подход к доверителю, понять его мысли, иногда воспользоваться методами манипуляции, а иногда жестко поставить на место, и между всеми этими приемами и методами тонкая грань. Грань, почувствовать которую можно лишь наведя порядок у себя в собственной голове, дав ясность мыслям, твердость руке.

Однако в сфере услуг порой встречаются и особо страшные индивиды, которые сами кого хочешь задавят, принизят и уничтожат психологически. В такие моменты люди поступают по разному: кто-то рвёт и мечет, кто-то уступает во всем, а кто-то делает все, даже во вред себе, лишь бы скорее отвязаться от таких клиентов.

Я молод, неопытен и самонадеян, но, быть может, эти советы понадобятся хоть кому-то.

  1. Не давайте гарантий. «Это лёгкое дело (услуга, работа), как пить дать закончим за месяц решением в Вашу пользу (сделаем идеально)». Забудьте, прошу, не обесценивайте свою работу словом «легко» - раз, и не ставьте себя в уязвимое положение - два.

  2. Будьте честны. Да, иногда приходится врать клиентам по мелочам, но, повторюсь, не ставьте себя в уязвимое положение, не портите себе карму - Вам вернётся, сохраните душу чистой.

    3. Дайте справедливую оценку своему труду. Да, наверное, здорово заключить договор в два раза больше обычного ценника, поймав на крючок лоха. И тут я не в праве говорить Вам: «так нельзя!». Можно. Но лично я против, и поясню почему:

Когда у меня возникает какой-либо конфликт, я знаю, что моя душа и совесть чисты, я вижу правду за собой, она в каждом моем слове, она поддерживает мои плечи, даёт уверенность речи, твердость поступкам. Я знаю, что я сделал лучшее из того, что мог, не обещав ничего, не взяв лишнего. Я не вступаю в спор - я говорю факт, а дальше иди и оспорь его в суде, иди и оспорь качество оказанных услуг.

4. Ищите пользу. Первый вопрос, который я задаю себе при опасности возникновения какого-либо спора: что я получу при разных его исходах? Стоит ли игра свеч? Я знаю, я могу задавить оппонента, или я могу накричать, выплеснув эмоции, я могу разорвать его в клочья. Но стоит ли оно того? Стоит ли тратить свои эмоции, время? В 99% случаев ответ очевиден «ничего. нет, не стоит». С возрастом это понимаешь больше и больше, нет смысла доказывать кому-либо что-либо. Может, это мой максимализм, но я каждый раз считаю себя выше и лучше, избежав какую-либо ссору.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!