Ответы к посту
Москва Душанбе

Ответ на пост «Москва Душанбе»

ТС ехал в одну сторону, я расскажу про дорогу обратно, большую часть времени мы ехал по одной трассе.
Поехал по работе на машине один в Алмату из РФ (Адыгея) в октябре и вернулся обратно. Был в Казахстане почти пол года, часто взаимодействовал и с полицией и с миграцией (нельзя больше 3-мес находиться без РВП)

Ответ на пост «Москва Душанбе» Туризм, Автомобилисты, Казахстан, Граница, Мат, Длиннопост, Ответ на пост
Ответ на пост «Москва Душанбе» Туризм, Автомобилисты, Казахстан, Граница, Мат, Длиннопост, Ответ на пост
Ответ на пост «Москва Душанбе» Туризм, Автомобилисты, Казахстан, Граница, Мат, Длиннопост, Ответ на пост


Расскажу немного про полицию (дорожной полиции/ГИБДД, как таковых нет, их упразднили. Теперь эту роль выполняет патрульная полиция, наши ППС)
Формально, у них должен быть веский повод вас остановить (кстати, рукой, палкой низя низя), но вы не гражданин, они будут пользоваться вашим незнанием законов, которые катастрофически схожи с законами РФ.
Для въезда в РК вам потребуется только местная страховка, которая может быть оформлена,внимание, ОНЛАЙН или сразу на въезде в страну (стоят будки).
Формально, по законодательству Казахстана, вам необходимо ТО (диагностическая карта), которая может быть оформлена в РФ, или в РК(если авто более 90 дней в Казахстане, ТО должно быть обязательно пройдено внутри страны).
Интересный факт, в РФ диагностическая карта проверяется онлайн, и ее не возят с собой, но закон РК интересен, у вас ТО должно быть, но как это доказать - хз.
Лучше распечатайте копию и возьмите с собой, ее будет достаточно.
Меня останавливали три раза:
1.На трассе: "Салам брат, да я ауди останавливал на самом деле, он уехал. Как дела у тебя? все хорошо? ну все, езжай"
2.В Алматы с матюгальнка, ни здрасть ничего : " А ты как вообще без страховки ездишь то?" -"обижаешь, господин (кстати, именно господин,товарищей там нет. Какой господин в мусульманской стране, я до сих пор не понимаю, жена казашка тоже) инспектор, зачем обижаешь так, все по закону РК". -" ну все езжай тогда". По итогу никакой проверки, чисто пытался взять на понт.
3.Оставил машину на парковке возле парка 28 панфиловцев. Подхожу к машине, эвакуатор стоит. Инспектор достаточно грубо просит уехать, чистим снег. Ничего против не имею, но просьба весьма груба. -"Я нарушил чего-то?" -"ты такой умный что-ли, как вообще без страховки ездишь?" - "ты подойди посмотри, со страховкой я или нет".
В итоге никто не подошел, хотя пять минут я подождал.
Подводя итог моего опыта и опыта знакомых:
1.НЕ ДАВАЙТЕ ВЗЯТОК. Ужесточенный антикорупционный закон может и вас наказать. 100% ( если вы реально не пьяный, не нарушили) берут вас на понт, потому что вы "не знаете законов)
Все просто, оформляйте протокол. И запомните, вас не выпустят из РК за штраф только тогда, когда ваш штраф дойдет до приставов. За это время вы уже 10 раз выедете и заедете туда-обратно. Не верьте им НИКОГДА. Если не успеваете оплатить штраф сейчас, не очень страшно оплатить его через неделю-две.
2.Соблюдайте ПДД. Нештрафуемый порог 10км/ч, но на однополоске ограничение 100км/ч, на всех двуполосках 110км/ч ( проверял на платках). +- выходит как у нас. Остальные законы похожи. Говорят вы пьян/наркоман. ок, протокол отстранения, два понятых, сертификат на оборудование и т.д. Если вы не нарушили, вас мгновенно отпустят.
3.Просто будьте спокойны и все. Остановили, ждем пока подойдет инспектор, спрашиваем чего хотел (он же нас остановил). И только когда попросит документы, даем.
Все как у нас с ними, просто они пользуются нашей неуверенностью.

Ответ на пост «Москва Душанбе» Туризм, Автомобилисты, Казахстан, Граница, Мат, Длиннопост, Ответ на пост



Итак:
В начале марта работа закончилась, встала необходимость ехать домой.
Езжу на 10-летнем пассате, перед выездом решил его обслужить(масла,ремень, ролики и т.д. у дилера). Естественно выехать из Аламаты, не постояв в пробке и не проехав три раза нужны поворот-невозможно. Ну и Бог с ним.
Едем до Шымкента, погода-кайф. Дорога-кайф!
Бензин-копейки.

Ответ на пост «Москва Душанбе» Туризм, Автомобилисты, Казахстан, Граница, Мат, Длиннопост, Ответ на пост
Ответ на пост «Москва Душанбе» Туризм, Автомобилисты, Казахстан, Граница, Мат, Длиннопост, Ответ на пост



Проезжаем прекрасный Туркистан, безумно красивый и чистый, на улице +28 (начало марта)
Доезжаем до Кызылорды и ложимся спать.
По поводу платной дороги: оплачивается она онлайн, никаких пунктов нет. Стоит за 1000км около 600тг (100-110 руб.)
Штраф за неоплату прилетает очень долго, но и оплатить не очень сложно.
В Кызылорде заехали к Фариду на вкуснейшый лагман и едем дальше.
Пустая однополоска, камер нет, прекрасный исторический подкаст ласкает ухо.
Но всегда помните про скот, его много, овцы,кони,коровы, ВЕРБЛЮДЫ.
Одна стая верблюдов заставила меня остановиться на трассе, и этот двухгорбый тупо плюнул. Кайф. НО он огромен, даже не представляю что будет если в него въехать даже на 60 км/ч.
Следующая точка Актобе.

Ответ на пост «Москва Душанбе» Туризм, Автомобилисты, Казахстан, Граница, Мат, Длиннопост, Ответ на пост


И вот тут начинается кайф. Недоезжая Хромтау начинается туман, от Туркистанских +28, остались местные +-1.
Ну вроде дорога пустая, едем. Но чуть дальше начинается ад. Туман, ямы такиие, что через каждые 5-10 км кто-то меняет колеса (ставит запаску) Пристраиваюсь за фуру едем.
В последствии туман был до Уральска.
Что странно, дорога была новая еще осенью.
Спим в Актобе и едем в Уральск. Дорога чуть-чуть более загружена, но не М4.
Едем на границу, проходим за 20 минут и до Саратова.
И вот в моем случае, начинается самое интересное.
Проезжая мост в Энгельсе, тачка глохнет, думаю хрень какая то.
Останавливаюсь - не заводиться. Стартер вроде не крутит.
Ну ок, эвакуатор, сервис. Ночью смотрят, а с утра такое сообщение:

Ответ на пост «Москва Душанбе» Туризм, Автомобилисты, Казахстан, Граница, Мат, Длиннопост, Ответ на пост


Как?! НЕВОЗМОЖНО! ДИЛЕР МЕНЯЛ! В АЛМАТЫ! ОРИГИНАЛ!!!!!!!
Ну ремень порвало, половина клапанов, направляющие, оба распредвала. Ехать низя.
Ну ок. Эвакуатор и к хорошему знакомому мотористу в Волгоград, заодно тещу навестить.
Вскрываем: "родной, ремень старый, не стирается маркировка за 4к км"
Да ну нахер, ДИЛЕР ЖЕ!!! НАСТОЯЩИЙ!!!
Сука. Ремонтируем. Ездим дальше.
Как то так. Будут вопросы что да как нужно в кз- пишите.

Показать полностью 8

Москва Душанбе

Тут будет ооооочень много букв. Кого-то они порадуют, кому-то дадут повод позлорадствовать, но...

Короче, я в Душанбе в очередной, в четвёртый раз, но данный визит кардинально отличается от предыдущих ибо я прибыл сюда на своей машине. Ну а теперь по подробнее.
Предпосылки этого путешествия у меня возникли на второй или третий раз, мысль зародилась и я не стал её гнать, а наоборот лелеял и долго её в себе взращивал. Смотрел на карту, гуглил цены и спрашивал знатоков. А предыдущий раз, когда знакомый мне экипаж, привез бизонов, я спросил их за дорогу и получил ответ для себя - можно, потом на Пикабу мне написали комментарий что ездили из Ташкента до Питера с детьми и я снова поставил себе галочку, что можно, но.

Естественно были и нежелающие. Самый первый кто мне сказал: ты что, дурак? Был татарский клиент, по его мнению это лишняя трата времени. На что я ответил: я не миллиардер и мое время стоит подешевле вашего, а тут возможность увидеть места в которые ты по своему желанию никогда не поедешь.
Потом против были жена и отец, папа потому что я ехал один без сменщика, жена что я ехал один в такие страны. Я пробовал поискать попутчиков, но мобилизация в нашей стране закончилась, а больше таких отмороженных не нашлось. Изъявили желания ехать 4 девчонки, но все отвалились по своим причинам. Я даже на день решил, ну его нахер, но переспал с этой мыслью и решил: да похер. В принципе я газ и ставил с расчётом на этот трип.

Договор был простым: мне заказчик оплачивает сумму равную стоимости билетов туда обратно на самолёт, а дальше я сам решаю. Если выбился из бюджета: сам себе злобный буратино. Я понимал, что на топливо уйдёт половину, а вот еда и ночлег, понимаю что сожрут, но сколько? Практика показала, что сожрало ровно столько же.
22 марта 2023, стартую от отца в Раменском районе и за день доезжаю до Саратова, там у меня друг, я у него переночую, по плану выходило, что за день пути я сжигаю два полных бака газа, это примерно 800 км, ехать 3800 итого за 5 дней доберусь. Так и вышло в первый день.

23 марта, стартую с утра и по степи до границы с Казахстаном, план перейти границу и ехать до Актобе, это 1100 км и очень оптимистично. Зная косяки с оплатой, я подготовился, взял нал рублями и кинул 5000 на карту Мир банка Открытие. Границу прошел и тут сюрприз, на границе нет обмеников от слова совсем, голая степь до горизонта. Казахский пограничник узнал что я гражданин России и прокатил понты, дескать, надо было сразу к нему обратиться и я б уже пил чай в Уральске. Но указал мне другую очередь и там реально быстро оформили. На границе стоят фуры со всего Евросоюза отчаянные русофобы, но стоят и ждут.

Так вот, степь, в баке есть газ, но на 200 км, денег нет, связи нет. Еду в Уральск, по казахски Орал. Там долго кручусь ибо праздники и банки закрыты, но нахожу обменник как оказалось с лучшим курсом и меняю свои 5000 рублей по 5,9 на тенге. Потом ищу симку, нашел магазин и там покупаю пакет за 1000, но на счету уже 500. Долго матерюсь и настраиваю, регистрирую и нихрена, теряю время и ночую где-то в Жымпиты за 1000.

24 марта. проезжая Актобе, нахожу салон Билайн, где мне сообщили что симка и не будет работать потому что там тариф на 5000. На кой хер продавать так, я не понимаю. Окей, связь есть, еду. В Актобе снимаю деньги с карты мир, чисто для проверки. Работает только с банкоматами ВТБ, курс 5,89 за рубль. Дорога из Актобе сразу гавно, терпимо, но стиралка, потом проезжаю немного и пизда!!!! Около 200 км около города Хромтау полная жопа. Асфальт погрызен, пробки, тряска, машина плачет как и я, скорость 40-50. Проезжаю этот участок и открывается трасса на юг. Одна полоса в каждую сторону, но никого нет, херачь на сколько позволяет скорость, что многие и делают.

Пейзаж вокруг кромешное ничего до горизонта. Вообще не понимаю зачем они редкие повороты делали. Вокруг ни пашни, ни сёл, ровный стол, почему не сделать 1100 км прямой полосой?

Москва Душанбе Туризм, Автомобилисты, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Граница, Душанбе, Худжанд, Ташкент, Мат, Длиннопост

Ну окей, темнело, я прусь за фурой и решаю её обогнать, навстречу фонари фуры, я передумал и встаю за своей попутной фурой. Тут она по тормозам и с аварийкой, я тоже. Оттормаживаемся в ноль и я вижу как в темноте дорогу переходит стадо верблюдов. Я тут же резко передумываю ехать но ночам и останавливаюсь на ночлег где-то на точке в степи, не доезжая Аральска.

Москва Душанбе Туризм, Автомобилисты, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Граница, Душанбе, Худжанд, Ташкент, Мат, Длиннопост

25 марта, стартую затемно и прусь далее на юг, бодро и быстро. Проезжаю Байконур, Кызылорду, Туркестан. А у меня стоит программа антирадар которая молчит по Казахстану второй день. Я проезжаю населенный пункт, вижу камеру бью по тормозам, и отмечаю камеру. Минут через 20 за мной менты тормозят. Вышли и реально прессуют: у нас лимит +10 к знаку, у вас больше, это штраф, показывают сколько и у меня потеря потерь, на наши 5800. Я окуеваю, а менты неизменно клонят, ща мы вам квитанцию, вы её оплатите в банке и можете ехать дальше, но сейчас пятница вечер, банки до понедельника закрыты, но ничего, Шимкент красивый город. Я опускаюсь второй раз, тусить два дня меня не улыбает, да и штраф конский, а без его меня погранцы не выпустят. Они дожимают меня и вот я им даю 5000 рублей и меня отпускают.

Естественно после этого уныние, настроение гавно и ехать никуда не хочется, но надо ибо больше половины на спиной. Заезжаю в Туркестан и ищу заправку, но везде газа жок, нигде, ехал до Шимкента, заправок полно, но пустые. Не завезли видимо, у заправщиков тоже пятница вечер и они домой. Только на выезде нашел газ где парень за взятку в 200 тенге нарушил лимит и залил мне полный бак.

Думал снять тенге в банкомате, но банкоматы ВТБ закрыты ибо они внутри отделения, а банки закрыты до понедельника.Далее граница с Узбекистаном.

Казахи меня пропустили быстро, так что я засомневался а был ли штраф на самом деле? Почему никто не спросил? Кому платить и как за платную дорогу в 300 км?! Но прохожу на Узбекистан и началось. Погранцы шерстили меня по полной, заставили открутить все что могли найти, залезли в каждую щель. Содрали 190 000 их денег за тонировку, ибо мой Дастер с завода идет с затемненными задними стёклами, но похер, плати. Они орут, я на нервах, они уже толпой собрались, я крою матом в прямом эфире. Там уже бросают документы и кричат: мы тебя не пустим, это граница, а ты как себя ведёшь?! Короче, часа два или три, но я в Узбекистане, а там сразу город и галдёж. Ограничение скорости 50, знак за кустом, вокруг машины и люди как тараканы, после степного Казахстана непривычно.

Я выставляю лимит скорости ибо в Узбекистане можно лишь +5 к знаку, а платить ещё и узбекам мне не охота. Ташкент сразу за постом почти, трафик там ужас, все кладут на разметку, у всех мелкие машинки типа матиз и они лезут в любую щель слева и справа. Скорость низкая, но все едут, я пристроился к какому-то грузовику и с ним прусь до отеля. Без приключений добираюсь, ночую.

26 марта стартую с утра, лимит скорости установлен, еду ищу заправку газа. В стране полно, но везде метан. Я перед выездом смотрел что мой пропан есть на кольцевой Ташкента, но возвращаться в этот муравейник не хочется, бака хватит вплоть до Таджикистана, там найдём.

На границе меня узбеки выпускают быстро и без приключений, таджики встречают как старого знакомого, а я уже заряжен. Но нет, ничего не спрашивают, радушно, здравствуйте, как дела, как доехали. Разительный контраст с узбеками на въезде. Денег взяли только за временный ввоз авто, сняли 272 их сомони и записали на месяц, пожелали доброго пути и езжай.

Москва Душанбе Туризм, Автомобилисты, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Граница, Душанбе, Худжанд, Ташкент, Мат, Длиннопост

При выезде папа дал мне высотомер с самолета и показал как им пользоваться. Там надо узнать атмосферное давление, выставить его и прибор кажет высоту над уровнем моря.

В общем, переходишь границу и стрелка медленно ползет вверх до 500, потом немного спадает до 300 и вот город Худжанд.

Я ещё думал ночевать там или нет, ибо до Душанбе 300 км, но горы и трасса без отбойника. А уже вечер и я решаюсь заехать. Там у меня знакомая, которая передала меня агенту по недвижимости и мне сдали двухкомнатную квартиру в подвальном помещении за 250 сомони. Мне уже пофиг где спать, я отрубаюсь.

27 марта горы! Вообще-то страшно, но со временем привыкаешь, главное едь ровно с постоянной скоростью в 40-60 и не отвлекайся на пейзаж, а там есть на что, вокруг очень красиво. Сначала дорога подымается до 2700, потом вниз до 1400, там поселок, потом снова вверх на 2600 и снова вниз в Душанбе. Дорога платная, весь путь 91 ихних, сейчас курс 7 наших за 1 их, зимой ещё было 6.

По Таджикистану полно газовых заправок по 4 их за литр, а вот 95 бензина для дастера почти нигде нет.

Москва Душанбе Туризм, Автомобилисты, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Граница, Душанбе, Худжанд, Ташкент, Мат, Длиннопост

По итогу, я в отеле у принимающей стороны, за спиной 3930 км и полные впечатления штаны.
Не повторяйте мой путь, считайте что этот трюк был выполнен профессионалом.

Если кому интересно цены на пропан, то в Казахстане 50-60 тенге (делите на 6)
В Узбекистане не нашёл, а за метан их 2500-3300 (делите на 140-145), в Таджикистане 3,8-4,1 их (умножайте на 7)

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!