Ответ на пост «Маркетинг со взглядом в будущее от Кб»

Ой ну вот не надо, просто КБ и некоторые прочие позиционируют себя сейчас почти как продуктовые магазины "шаговой доступности" и у них действительно есть много всякого вкусного дешевле, чем в соседних сетевых. Уж мороженое - так абсолютно точно, тут не надо скрытый смысл и масонский заговор искать.
А меня вот что интересует куда больше, не знаю как-где, а Санкт-Петербурге и области я могу только навскидку назвать не менее десяти сетей алкомаркетов. И доходит до абсурда, съездил тут в центр давеча и знатно подивился вот такой картине:

Ответ на пост «Маркетинг со взглядом в будущее от Кб» Алкоголь, Маркетинг, Боги маркетинга, Россия, Торговля, Будущее, Ответ на пост, Бизнес

Я понимаю ещё, чтобы в одном доме, но дверь-в-дверь! А там слева в углу ещё и винный бутик притаился.
Пошёл я шариться по картам и нашёл вообще прекрасное:

Ответ на пост «Маркетинг со взглядом в будущее от Кб» Алкоголь, Маркетинг, Боги маркетинга, Россия, Торговля, Будущее, Ответ на пост, Бизнес

Синяя точка сверху - это ещё и АМ. Плюс рядом пятёрка, магнит, два быдломагазина - все вполне себе с алкоголем. Ещё и рюмочная была, может и сейчас работает.
Причём я там когда-то снимал неподалёку и этот район неплохо помню - там народу-то всего-ничего, место совершенно не проходное, зачем на таком пятачке такая концентрация алкоголя?!
Это только у нас в Питере-пить, или в других регионах такая же ситуация?
Толку вот от этих запретов: на торговлю в определённые дни (где я и где первое сентября, например, причём доходит просто до открытого маразма - #comment_204265465); на ночную торговлю вообще крайне сомнительный эффект. Смысл в этом всём, если вот такое творится?

Показать полностью 1

Маркетинг со взглядом в будущее от Кб

Вот как думаете, кто одна из основных целевых аудиторий сети магазинов КБ и Бристоль?

Конечно когда заходишь вечером, это прежде всего угрюмая толпа хмурых мужиков и женщин покупающих пиво, вино и водяру. Не всегда конечно хмурых, бывает и в точности наоборот, в эйфории бывают люди.

Публика в этих магазинах весьма пестрая. Почти все слои общества представлены среди покупателей.

Бомжеватые, с щетиной, антисоциальные типы, легко соседствуют с вполне еще респектабельными дамами и пока еще молодыми юношами.

Оглянешься налево, а там румяные домохозяйки приобретают крепкое вино, а справа какие то молодые люди вдумчиво осматривают полки с вискарем. Мужчины постарше да и некоторые женщины проторенной тропкой уверенно идут к полкам с водкой. Ну и пивко любого вида всегда разбавляет любую продуктовую корзину посетителей Кб и Бристоля. А на кассе вам заботливо предложат сигареты любой доступной марки.

Маркетинг со взглядом в будущее от Кб Воспитание детей, Воспитание, Подростки, Алкоголь, Маркетинг, Боги маркетинга, Россия, Торговля, Детство, Будущее, Макдоналдс, Длиннопост

Но лично я очень много там вижу детей.

Ну реально. Недавно я переезжал и постоянно ходил в дневное время, в местный Бристоль за картонными коробками для вещей (благо их там всегда в избытке). И постоянно толпы детей от 1 до 11 класса.

В дневное время именно они короли Бристоля и Кб. Спрашивал у знакомых и действительно все подтверждают: детей в этих магазинах полным полно.

Конечно они там толпятся не для покупки алкоголя. А для покупки газировок, чипсов и прочих снеков со сладостями.

И ведь какие грамотные маркетологи у этих сетей. Реально смотрят в будущее. Формируют свою аудиторию заранее.

Маркетинг со взглядом в будущее от Кб Воспитание детей, Воспитание, Подростки, Алкоголь, Маркетинг, Боги маркетинга, Россия, Торговля, Детство, Будущее, Макдоналдс, Длиннопост

Увлекательные акции, всегда актуальный набор товара, грамотный мерчендайзинг и гибкая ценовая политика - делают свое дело. И вот детишки, мальчишки и девчонки умело маневрируя между полок с водкой, коньяком и витрин с винцом и пивком безошибочно находят свои снеки и прочие шоколадки и мелкие игрушки.

Именно таким путем пошел Макдональдс например. Формировать привычки с раннего детства это дальновидная маркетинговая стратегия.

Забота о детях как она есть.

Полюби ее ребенка, и она полюбит тебя.

В том же Макдональдс уже давно успели понять, что не родители приводят к ним своих детей, а наоборот, дети ведут в «макдак» родителей. Зачастую ребенку бывает очень тяжело отказать, особенно когда родители много времени проводят на работе и не уделяют должного внимания своему чаду.

Ну, а самое главное детишки рано или поздно вырастут. А привычки останутся. Культурный код сформируется. И те фирмы которые заранее заботятся о подрастающем поколении, навсегда войдут в этот культурный код, а значит получат преданных покупателей на долгие годы.

Маркетинг со взглядом в будущее от Кб Воспитание детей, Воспитание, Подростки, Алкоголь, Маркетинг, Боги маркетинга, Россия, Торговля, Детство, Будущее, Макдоналдс, Длиннопост

И в наше нестабильное время когда все хотят урвать побольше и побыстрее, есть две сети которые работают в долгую и планируют свое будущее на годы вперед. Так что за КБ и Бристоль можно быть спокойным.

Маркетинг со взглядом в будущее от Кб Воспитание детей, Воспитание, Подростки, Алкоголь, Маркетинг, Боги маркетинга, Россия, Торговля, Детство, Будущее, Макдоналдс, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!