На протяжении пяти лет работаю в сфере общепита. Ну и соответственно, работала во все эти праздничные и непраздничные дни, когда нонстопом идёт ЗАПАРА.
На заметку: 1 сентября, под новый год и 31 декабря, 14 и 23 февраля, 1 июня и ОТДЕЛЬНО ОТМЕЧАЮ 8 МАРТА - по моему опыту, во многих заведениях, доставках, цветочных и тому подобное - ЗАВАЛ ЗАКАЗОВ.
И клиенты, которые вчера родились, запомните пожалуйста:
- да, сегодня праздник, поэтому ожидание заказов увеличено
- да, столиков нету, потому что клиенты, которые НЕ родились вчера, забронировали столик заблаговременно
- да, мы сажаем за столики людей, которые именно что забронировали столик, а не просто тех, кто после вас пришёл
- да, забронировали на 14:00, но гости могут опаздывать, это обычная ситуация, мы держим бронь 15-20 минут
- да, мы не можем вас посадить, потому что вы пришли огромной компанией без брони, а в заведение таких столиков максимум пару и они сейчас заняты
- да, мы конечно можем соединить столики, но там брони до закрытия
- да, доставка 2-3 часа, потому что заказов много
- у вас дети голодные? Ну ответственность за ваших детей мы не имеем
- да, у нас есть усиление кухни и курьеров, но заказов слишком много
- почему так долго? Потому что, праздник сегодня. И если вы к нему нейтрально относитесь, или вообще никак не относитесь, это не означает, что другие относятся так же
- нет, мы НЕ СПЕЦИАЛЬНО вас не садим или не принимаем ваш заказ, от вас зависит наша зарплата и вообще существование компании
- да, сотрудники могут ошибаться, путаться, уставать, мы не роботы, войдите в положение и не идите на конфликт
А далее мы получаем негативные отзывы конечно же.
Отдельно отметила 8 марта, потому что именно этот день самый прибыльный. Ну и самый сумасшедший для сотрудников.
Чуть не забыла! Даже если вы сделали заказ/забронировали стол/заказали цветы хоть за неделю, за три дня, за год, поймите, случиться может что угодно на точке. Может отключиться свет, произойти авария, пожар, болезнь, техническая ошибка. Лучше созвониться, за день, в день, уточнить, все ли в порядке, или держать телефон на связи.