MaxidetvCK

На Пикабу
36К рейтинг 51 подписчик 5 подписок 118 постов 81 в горячем

Такие усики уже сейчас никто не носит

Не забываем героев

Экономист Ха Джун Чхан о свободном рынке1

Заработок в Южной Корее взгляд изнутри

Заработок в Южной Корее взгляд изнутри Капитализм, Социализм, Государство, Политика, Рождаемость, Южная Корея, Корея, Длиннопост

В последнее время ездить в Южную Корею на заработки становится обычным и привычным явлением для граждан Казахстана. Ни для кого не секрет, что в Корее огромное количество наших соотечественников – нелегалов или беженцев, надеющихся накопить энную сумму денег и вернуться на Родину. Но понимают ли они, какую цену заплатят и через что им предстоит пройти? Осознают ли такие люди, что, по сути, попадают в такой же круговорот, где они – эксплуатируемые. И независимо от места проживания, над ними всегда будут стоять эксплуататоры.

До приезда в Корею, я никогда не планировала жить и работать здесь, меня никогда не привлекала эта страна, хотя она по-своему прекрасна. Но где бы я ни была, я всегда хотела вернуться в Казахстан. И именно это первое с чем приходится сталкиваться каждому иностранцу в чужой стране – тоска по Родине. Какой бы она ни была, но ты скучаешь по родным улицам, семье, еде, людям, близкому тебе менталитету. Многие люди смотрят блоги эмигрантов, и молча завидуют, однако за красивой картинкой, как всегда, скрывается суровая реальность. Положение простого рабочего лишь на капельку улучшается, ибо теперь он может позволить себе вещи, которые не мог позволить у себя в стране. На первый взгляд покажется, что это шаг вперед. Что наконец-то человек может слезть с каспи-иглы.

Но смысла во всем этом мало, до тех пор, пока такие люди не осознают каким классом они действительно являются. Что порыв секундного мотовства закончится печалью на следующий день, когда на его карте снова будут гроши. А все потому, что капиталистические ценности в Южной Корее имеют безумное влияние. Обожание потреблять все красивое, новое и модное – это культ корейцев. Ты не найдешь старые инструменты для починки чего-то, потому что высшее общество хочет, чтобы ты покупал новые модели всех товаров на рынке.

Давайте же посмотрим на специфику самой работы в Южной Корее. Трудового мигранта ждёт как правило монотонный физический труд, где рабочий буквально заменяет дорогостоящего в производстве и обслуживании робота. Например – закладка дверных автомобильных деталей в робот-сварку, когда ты на протяжении двух часов непрерывно бегаешь от одного станка к другому м закладываешь детали. Перерыв между «забегами» – 10 минут. Сопутствующие «радости» в виде вредных запахов и искр от сварки, прилагаются.

А как вам такая работа: алюминиевые заготовки для сковородок подаются по конвейеру, а оператор ежеминутно поднимает каждую такую болванку и подносит для очистки под пескоструй? 9-10 часов в день, с перерывом на 10 минут каждые 2 часа. Тому кто скажет, что работа не такая уж и сложная, советую попробовать поднимать гантели весом 2 кг одной рукой на протяжении 10 часов.

Взаимоотношения с начальством могут сложится по разному. Бывает так, что бригадир способен ладить с тобой в работе, угощать ужинами в компании коллег, неустанно поощрять за труд и в целом обращаться вежливо и дружелюбно. Но иной бригадир может не отпускать вовремя на обед, штрафовать за малейшие проступки, вроде опоздания на две минуты, задерживать в не рабочее время и так далее.

Но это всё – человеческий, субъективный фактор. А вот объективный факт заключается в том, что цель компании как и любого рыночного субъекта – максимальная эксплуатация людей-инструментов, ради извлечения прибыли. Чтобы понять это, достаточно знать о том, сколько времени посвящает работе корейский пролетарий.

Продолжительность рабочего дня на разных предприятиях разная, но в среднем, это 9-10 часов, плюс сверхурочные и подработка по выходным. Рабочий может от этого отказаться, но рискует прослыть в глазах начальства ненадёжным лентяем. Сверхурочные есть практически всегда и большинство берёт их, чтобы больше заработать.

Если постоянно отказываться, это со временем не понравится бригадиру, так что, по сути, выбора практически нет.

Учитывая, что многие работают нелегально, такая ситуация скорее всего закончится увольнением.

Итак, если прибавить к рабочему времени время на дорогу туда и обратно (заводы чаще всего находятся далеко от места жительства), получается, что корейский рабочий отдаёт работе по 11-12 часов в сутки. Прибавим к этому по факту обязательные сверхурочные и подработку по выходным и получим современное рабство, где человек выполняет роль механизма, без права на личную жизнь и развитие вне работы.

В южной части Кореи, в таких городах, как Пусан, Ульсан и Кодже стоят огромные судостроительные заводы. Сюда в связи с последними событиями, приехало также огромное количество граждан России. Ещё я заметила много людей из Узбекистана, Юго-Восточной Азии и Турции. В основном, все эти люди либо носят статус беженца, либо нелегалы.

Всем нелегалам как правило достаётся физически тяжелая работа, за которую платят намного меньше чем коренным или даже приезжим этническим корейцам. Например, если этническому корейцу по рабочей визе платят за шестичасовой рабочий день 75$, то нелегалу за такую же работу заплатят 52$.

У беженцев хоть и есть виза G1, но они получают на 4$ в день меньше. Этим людям не оставляют выбора и они осознанно идут на такие условия.

Моё вопиющее недовольство проявилось, когда я узнала, что у моего супруга забирают 4% государственного налога вместо 3.3%. Об этом должен знать каждый рабочий, и каждый месяц в день зарплаты работникам выдают отчет о зарплате. Но никто из коллег моего мужа даже не заметил то, что удерживают больше, чем положено. Я не буду вдаваться в детали их разборок, но в итоге, они добились того, чтобы у них как положено вычитывали 3.3% от зарплаты. И это лишь верхушка айсберга.

Некоторые заводы предоставляют однокомнатную квартиру или общежитие работникам. Нанятый рабочий не знает хозяина жилья в лицо, аутсорсинг взимает арендную плату вместе с зарплатой сразу. Однако, как человек, давно живущий в Корее и зная какая цена приемлема, а какая нет, я понимаю, что человек, живущий в какой-то «коробке» платит за эту «коробку» в 2 раза больше реальной рыночной стоимости. И не сложно догадаться, кому эти деньги идут в карман. И возможно, существует еще много махинаций о которых рабочий просто не подозревает.

Эмигранты работают ночью, соглашаются на две смены, боятся, что их найдут из-за нелегального статуса, прячутся, работают подпольно.

Ещё одна немаловажная социальная проблема, с которой сталкиваются эмигранты – это разводы. Накопившийся стресс, ухудшение здоровья, работа, за которой ты проводишь большую часть жизни на заводе, а не с семьей, разъединяют и отдаляют близких людей. Дети принадлежат сами себе, замедляются в развитии, так как перестают читать на родном языке, а местный язык только осваивают. В корейских школах отсутствует всемирная история, точные науки объединены в один предмет. Сами школы в Корее неплохие, но такая резкая смена учебной программы вредит молодому поколению.

Впрочем, проблема семьи и детей в той же мере актуальна и для коренного населения. В 2023 году уровень рождаемости в Южной Корее упал до рекордно низкого. Население к тому моменту сокращалось уже четвёртый год подряд. Я думаю, что детей здесь не заводят потому что это очень дорого. К тому-же, помимо объективных обстоятельств, таких как рост расходов на воспитание и содержание детей, дорогую недвижимость, отсутствие хорошо оплачиваемой работы, жёсткую конкуренцию в системе образования и банально – нехватки времени, есть ещё и обстоятельства субъективного характера. Дело в том, что в условиях развитого капитализма, корейцы стали помешаны на брендах. Детям стараются покупать брендовые вещи, чтобы все видели какие они богатые и успешные.

А ещё в Корее очень дорогие курсы дополнительного образования. А ещё помимо государственной страховки, оформляют детскую частную страховку, что в сумме тоже далеко не дёшево. Услуги детского сада сопоставимы с ценой аренды жилья.

В общем, иметь в Корее детей – это роскошь. Вот и причина демографического кризиса. Сталкивались ли мы с такими проблемами в «кровавом тоталитарном совке»? Вопрос риторический.

Этой историей я не хочу никого напугать, дескать и тут все очень плохо. Если бы все было настолько плохо, люди бы не ехали сюда на чёрную работу. Корея является капиталистической страной, да, безусловно. Вассалом Соединённых Штатов Америки. Но тут есть также и не мало социальных услуг для местного народа, и для иностранцев тоже. Это: бесплатные и действительно очень полезные обеды в школах, некоммерческие учебные заведения для изучения корейского языка и культуры, с дальнейшим правом получить гражданство при успешном прохождении экзамена, пособия по безработице, программы переквалификации, а также разные программы бесплатных детских садов, доступных впрочем далеко не всем.

Всё это действительно ощущается, но вопреки заботливому государству, благодаря местным профсоюзам. В Южной Корее часто происходят забастовки и митинги. Порой останавливается курьерская служба на несколько недель, потому что курьеры бастуют все вместе, и зачастую они добиваются успеха. Уже третий год я замечаю борьбу профсоюзов за повышения зарплаты, и она действительно повышается. Минимальный размер оплаты труда в Корее составляет 9.860 вон (7,8 доллара) в час на 2024 год. Но как и везде при капитализме, валюта Кореи подвержена инфляции. Повышение всеобщей государственной медицинской страховки, повышение цен на продукты и различные услуги.

И тем не менее, люди остаются здесь надолго. Даже беженцы и люди, не имеющие совершенно никакого легального статуса.

Это обзорная статья, содержащая в себе общую информацию. Её не нужно воспринимать как руководство по работе и проживанию в Южной Корее. Но, я надеюсь, она поможет понять нашим согражданам, что капиталистического рая нет нигде на планете. В условиях рынка абсолютное трудовое большинство вынуждено работать на износ, в интересах меньшинства, чтобы выжить. Да, где-то условия выживания будут несколько лучше, где-то хуже, а где-то – совсем невыносимыми. Но любой из этих вариантов не может устроить тех, кто желает жить в справедливом, благополучном обществе. Ойлан, жолдас!

Источник.

Показать полностью 1

Когда мы попадём в рай?

Кроме всех прочих аспектов, в которых должен ориентироваться современный коммунист (основы марксизма, политэкономия, история партии и т.д.), можно выделить и современную политику. Её понимание важно для того, чтобы иметь актуальные теоретические воззрения, она может помочь в агитации, и, что самое важное – предсказать то, что будет дальше.

Наша редакция занимается анализом актуальной мировой повестки, и эта заметка открывает небольшой цикл, в котором мы раскроем наши общие взгляды на мировые тенденции в различных регионах земного шара. Но начнём мы с самого общего.

В современном мире есть два основных государства, задающих курс движения остальным – прогрессивно-демократические Штаты и народно-социалистический Китай. Оба носителя мирового добра являются классическими империалистами на самой верхушке пищевой цепи. А все остальные – от региональных лидеров до карликовых государств – вынуждены двигаться в русле одной из двух сверхдержав.

Куда же мы плывём? В светлое будущее. Противостояние США и КНР, которое мы можем наблюдать в виде смены правящих партий, военных переворотов и вооружённых столкновений в разных частях света, постепенно набирает обороты. Новые правые в Европе, перевороты в Бангладеш, Нигере и других странах, конфликты на Ближнем Востоке и в др. регионах... Всё это – следствие того, что экономики двух мировых гегемонов находятся в упадке, и способ сохранить и приумножить прибыли у них остался лишь один – новый передел мира.

Но пока обе стороны к этому лишь готовятся: модернизируют армии, расширяют влияние, вывозят важное производство из регионов, которые могут оказаться в центре боевых действий и т.д. Но рано или поздно – точно можно сказать лишь что это случится в ближайшие десять лет – это противостояние перейдёт в прямую империалистическую бойню.

Тут важно понимать несколько нюансов. Во-первых, несмотря на то, что КНР и США задают темп движения мира, империалисты рангом пониже никуда не делись. Германия, Франция, Турция, Бразилия, Россия, Иран и другие страны имеют собственные интересы в разных регионах мира. Они вынуждены следить за указками дирижёров, но у каждого из них свои планы на то, как подняться на новой мировой бойне. Подробнее о них мы расскажем в следующих заметках.

Во-вторых, ТМВ не станет концом света, страшным судом и эсхатологическим концом цивилизации. Промышленники и олигархи – это не карикатурные злодеи, которые хотят уничтожить мир. Да, война охватит большую часть земного шара; погибнут сотни миллионов человек; местами, вероятнее всего, будет применяться ядерное, а может, и термоядерное оружие, но целиком цивилизация не рухнет. Обе стороны желают лишь стать богаче и влиятельнее, и рано или поздно они смогут договориться о компромиссе.

Так что не стоит впадать в панику. Сегодня гораздо продуктивнее будет использовать эту информацию, чтобы повлиять на своё окружение, и, показывая уродство современного мира, подтолкнуть его к хорошему, доброму и светлому.

Ждите новых заметок по мировой политике. И увидимся в аду, потому что, как пел Бабангида:

"Иосиф, здравствуй! Ты хотел попасть в рай? Брось

У нас здесь в аду больше красного."

Красный Маяк

Показать полностью

Постиндустриальное общество

Постиндустриальное общество Политика, Капитализм, Социализм, Рассуждения, Реальность, Свобода, Длиннопост

Часто мы с завистью смотрим на красоту стран Запада: всё там чисто, прилично, люди хорошо одетые, города чистенькие, демократия процветает. Не то, что у нас, в унылом постсоветском пространстве.


Также на Западе часто хвалятся, что вступили в эру «постиндустриальной» экономики: всё больше людей не занимается грубым физическим трудом, не коптится в шахтах, а сидит в просторных светлых офисах и занимается креативной и интеллектуальной деятельностью.

Объясняется это тем, что данные страны дальше прошли по пути общественного прогресса, у них более совершенные общественные институты – справедливый суд, честные выборы, свобода слова, свободный рынок. И вот если все другие страны внедрят эти прогрессивные институты или улучшат положение нынешних, то там люди тоже переселятся из шахт и кустарных фабрик в чистые офисы и коворкинги. И, что немаловажно, будет процветать экология, ведь исчезнут все эти примитивные грязные производства.

Но так ли всё на самом деле?

Давайте проведём мысленный эксперимент и представим замкнутую систему. Например, некий остров, и больше на планете кроме него ничего нет. Всем жителям этого острова нужно что-то есть. Значит, какая-то часть населения будет занята в сельском хозяйстве. Им всем нужно будет топливо – значит, какая-то часть будет работать в угольных шахтах, нефтепромыслах, электростанциях. Также нужно будет большое количество зданий, дорог и прочих объектов – значит, кто-то будет заниматься строительством и обслуживанием сооружений. Кто-то будет это всё мыть, чинить, убирать. Для всего этого нужно оборудование и машины – значит, нужны будут фабрики, где всё это делается (в том числе делаются компьютеры, камеры и фотоаппараты для «креативного класса»). А также автомобили, стройматериалы, тракторы, различная вредная химия.

Все эти отрасли хозяйства будут производить горы мусора и отходов.

И если так прикинуть, то довольно небольшой процент населения будет сидеть в чистых офисах и креативить, занимаясь «постиндустриальной» экономикой. А большинство же будет заниматься «грязной работой», т. е. самой что ни на есть индустриальной. Постиндустриальная верхушка айсберга возможна только при существовании всех предыдущих уровней. Если мы представим себе остров, на котором живут только фотографы, дизайнеры и коучи личностного роста – долго они там не проживут без еды, инфраструктуры и энергии.

Даже самые архаичные формы хозяйствования вроде охоты и собирательства никуда не исчезли и существуют в современном мире, хотя и занимают небольшую часть современного хозяйства, и каждый может летом прийти на базар и купить грибочки из леса (а то и сам пойти их насобирать) или наловить рыбы. Ничего не исчезает, как не исчезли письменность и колесо – просто к ним добавляются всё новые и новые технологии и виды деятельности. И каждый последующий этап жизни человечества включает в себя все его предыдущие достижения.

Почему же в «развитых странах» на первый взгляд всё так красиво и нет этой всей «грязи». Может, дело в институтах: честных судах, выборах и свободных СМИ?

Нет, даже если на нашем воображаемом острове будут самые лучшие суды и СМИ, все вышеперечисленные производства никуда не исчезнут.

Но наши развитые страны – это не изолированные острова, они являются частью мировой системы. И поэтому могут позволить себе оставить всё чистенькое и красивое, а «грязное и низменное» вынести куда-то за свои пределы, в более бедные страны. И постепенно они это и делали: выводили самые отсталые и невыгодные производства за свои пределы – в места с дешёвой рабочей силой, где экологию не жалко. А чтобы это было делать удобнее, внедряли идеи свободного рынка и отсутствия трансграничных ограничений. И ради того, чтобы европейский дизайнер мог креативить в уютном коворкинге, где-то в мире сто человек занимаются самой грязной работой за сущие копейки, едва сводя концы с концами. Копают в шахтах, где используется детский труд, редкие металлы за доллар в день при 12-часовой смене. Собирают гаджеты на десятках фабрик, шьют ему кроссовки и т. д.

И вырваться из нищеты они не могут не из-за отсталости судов или выборов, а потому что в принципе почти невозможно при прочих равных догнать страну, которая опережает тебя на несколько веков в развитии капитала и ещё буквально недавно эксплуатировала тебя как колонию. Это как если бы бегун, который всю жизнь тренировался, решил вызвать на состязание своего слугу, который всю жизнь до этого его обслуживал и не занимался спортом вообще. Причём предлагал бы соревноваться на равных, по правилам свободной конкуренции, а не оказывая какую-то помощь и не давая фору менее подготовленному товарищу. В условиях неравных возможностей равные права играют на руку тому, у кого возможностей больше.

А что же по поводу экологии? Тут действует то же правило. Европе и Америке легко быть экологичными, когда грязные производства они выносят в страны третьего мира. Но этого мало, они вывозят туда и свой мусор. И в их статистике он значится как отправленный на переработку. А по сути зачастую он просто вываливается на гигантских свалках в Африке или Индии. Кстати, к нам, на территорию бывших республик СССР, тоже бывает. Где также тысячи людей, в том числе и дети, ползают по этим свалкам, отбирая среди гор ядовитого мусора ещё годные к употреблению в производстве вещи, чтобы отдать их на ближайшую фабрику и получить за это пару центов на сегодня и неизлечимые болезни на оставшуюся жизнь. Всё это – вместо того чтобы учиться и развиваться, люди пытаются прокормить себя и семью.

А в самих развитых странах располагаются лишь головные офисы тех фирм, чьи производства расположены в третьем мире, и туда стекаются все деньги, заработанные трудом тех тысяч бедолаг в этих «третьих странах». Если бы все деньги от продажи смартфонов и ноутбуков оседали именно там, где они произведены, тогда был бы шанс, что эти страны начнут выбираться из нищеты. И если бы этим нищим работникам платили бы достойную зарплату, то «белые воротнички» в офисах получали бы гораздо меньше, и уже не могли бы так шиковать, прославляя «постиндустриальный мир» и порицая отсталые страны за их неразвитость и несовершенство их общества.

Так что, товарищи, каждый раз, когда видите что-то классное, красивое и беззаботное – задавайте себе вопрос: «А за чей счёт банкет?». Это всегда вершина пирамиды, которая покоится на широком основании нищеты и бесправия простого трудового народа.

Я вовсе не призываю к тому, чтобы перестать радоваться жизни, помня ежесекундно о голодающих африканских детях (хотя забывать о них нельзя) или перестать пользоваться фотоаппаратами. Я призываю не давать себе вешать лапшу на уши и не смиряться с этим несправедливым мироустройством. Даже если вы не можете его изменить прямо сейчас, вы хотя бы можете своим словом выразить несогласие и рассказать другим людям, что вы об этом думаете, если где-то зайдёт речь или обсуждение, почему «у нас» не так, как «у них». А когда нас станет много и мы будем организованы – вот тогда мы уже сможем не только говорить, но и делать.

Поэтому присоединяйтесь к коммунистическим организациям, включайтесь в общую борьбу, просвещайтесь сами и помогайте окружающим: только так мы сможем рассчитывать на улучшение нашей жизни, а не своры бандитов-эксплуататоров.

Евгений Русланович.

Показать полностью 1

Как менялась рождаемость в бывшем СССР

Как менялась рождаемость в бывшем СССР Социализм, Политика, Капитализм, СССР, Казахстан

Рождаемость -- важный показатель. Как правило, людям непросто решиться на рождение ребёнка, особенно женщинам. На их хрупкие плечи ложится основная тяжесть: вынашивание плода и роды, а потом -- уход за новорождённым, зачастую в одиночку.

Поэтому для деторождения крайне важны такие вещи, как надёжность партнёра, жизненная устроенность и уверенность в завтрашнем дне. Развал СССР стал для людей шоком, и с тех пор мало что изменилось в плане перспектив. Впрочем, принцип «Kinder, Küche, Kirche» (дети, кухня, церковь -- нем.) тоже никуда не делся, лишь церковь заменена мечетью в силу региональных особенностей.

Показать полностью 1

Капитализм убивает

Не стесняйтесь ставить на паузу и читать где и сколько погибло. Всё это люди, рабочие. В том числе дети, женщины и старики. Безжалостные жернова капитализма может остановить только одна сила — коммунизм.

К прошедшему дню рождению вождя

К прошедшему дню рождению вождя Социализм, Политика, Капитализм, СССР, Сталин
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!