JohnG
О пешеходах, велосипедах и самокатах, статистика за 6 месяцев 2024 года
Немного вырезок из обзора.
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ ПЕШЕХОДОВ
В первом полугодии 2024 года относительно АППГ снизилось на 1% (14 517) количество наездов на пешеходов, на 4,6% (1 220) число погибших и на 0,9% (13 763) раненых пешеходов (рис. 4.1.). Наезды на пешеходов имеют одно из самых высоких значений показателя тяжести последствий (8,1).
Как и ранее, пешеходы, погибшие при наездах на них ТС, составляют более пятой части (20,4%) от общего числа погибших в ДТП.
Почти три четверти (71,2%, или 10 341) наездов на пешеходов произошли из-за нарушений, допущенных водителями, однако на данные происшествия приходится менее половины погибших (45,7%, или 558) пешеходов (по сравнению с АППГ число погибших снизилось на 4,1%). По неосторожности самих пешеходов совершена только треть (33,5%, или 4 861) наездов на них, однако доля числа погибших в этих ДТП составила две трети (66,3%, или 809). Тяжесть последствий наездов, произошедших по неосторожности самих пешеходов (16,4), практически в три раза выше, чем при наездах по вине водителей (5,2).
Увеличение количества наездов на пешеходов зафиксировано в 36 регионах. Наибольший рост количества наездов зафиксирован в Камчатском крае (+23,7%), Астраханской (+23,7%), Ивановской (+30%), Костромской (+26,2%), Псковской (+24,5%), Тверской (+23,3%) и Тульской (+33,6%) областях.
Рост числа погибших пешеходов отмечен в 31 регионе, наибольший – в Кабардино-Балкарской Республике (+100%, 12 погибших), республиках Калмыкия (+100%, 6), Карелия (+150%, 5), Саха (Якутия) (+133,3%, 7), Камчатском (+100%, 2) и Пермском (+69,2%, 22) краях, Архангельской (+80%, 9), Костромской (+66,7%, 5), Псковской (+50%, 6), Тверской (+800%, 9) и Томской (+57,1%, 11) областях.
В 16 субъектах отмечен рост всех основных показателей аварийности данного вида (табл. 4.1.).
Распределение показателей аварийности при наездах на пешеходов по месяцам показывает, что минимальные значения количества ДТП и числа погибших в них фиксируются в феврале. По данным за предыдущие годы рост показателей достигал пиковых значений в октябре-ноябре, в связи с чем можно предположить, что данная тенденция сохранится и в текущем году (рис. 4.2.).
Количество наездов на пешеходов с понедельника по пятницу примерно равно. В выходные дни количество ДТП заметно снижается. При этом число погибших пешеходов заметно преобладает в пятницу и субботу. Наибольшее значение показателя тяжести последствий характерно для выходных дней (суббота – 9,8, воскресенье – 10,4) (рис. 4.3., 4.4.).
В темное время суток произошла треть (30,5%, или 4 423) от общего количества наездов на пешеходов, при этом погибшие в них пешеходы составили почти две трети (61,1%, или 746) от их общего числа. Тяжесть последствий при наездах на пешеходов в темное время суток практически в два раза выше, чем в светлое, и составила 16 погибших на 100 пострадавших.
Подавляющее большинство (95,2%, или 13 817) наездов на пешеходов совершено на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, в результате которых погибли 891 (73%) и ранены 13 365 (97,1%) пешеходов. Вне городов и населенных пунктов произошло 4,8% (700) наездов на пешеходов, однако удельный вес погибших составляет 27% (329) от общего числа погибших пешеходов. Тяжесть последствий наездов вне НП (45,3) в 7 раз выше, чем при наездах в НП (6,3), смертельные травмы вне НП получил практически каждый второй пострадавший пешеход.
Наибольшее количество ДТП (59,9%, или 8 697), связанных с наездом на пешеходов, произошло вне границ пешеходных переходов. Погибшие в данных ДТП пешеходы составляют более трех четвертей (79,2%, или 966) от общего числа погибших при наездах, однако их число снизилось на 6,3% (рис. 4.5.).
АВАРИЙНОСТЬ С УЧАСТИЕМ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ И СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
За первое полугодие 2024 года зарегистрировано 2 069 (-4,8%) ДТП с пострадавшими велосипедистами, в которых погибли 98 (+6,5%) и получили ранения 1 978 (-5,4%) велосипедистов (рис. 7.1.). Доля таких происшествий среди всех ДТП составила 3,7%, что ниже, чем в первом полугодии 2023 года (3,8%). Тяжесть последствий данных ДТП составила 4,7.
Рост всех основных показателей аварийности с пострадавшими велосипедистами произошел в республиках Бурятия, Карелия, Марий Эл, Саха (Якутия), Чувашской республике - Чувашии, Ставропольском крае, Амурской, Владимирской, Калининградской, Московской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Смоленской областях и г. Москве.
Наибольшее число погибших велосипедистов зарегистрировано в Республике Башкортостан (4), Краснодарском (7), Ставропольском (4) краях, Московской (6), Новгородской (4), Ростовской (4), Свердловской областях (4) и г. Москве (4).
Аварийность с участием велосипедистов носит сезонный характер. Наибольшие значения основных показателей аварийности с пострадавшими велосипедистами характерны для теплого периода года, в связи с чем рост аварийности начинается в апреле (рис. 7.2.).
За первые 6 месяцев 2024 года произошло 432 ДТП с велосипедистами, управлявшими велосипедами с электродвигателем, в результате которых погибли 13 и получили ранения 426 человек, в том числе 11 детей.
Наибольшее количество таких происшествий произошло в г. Москве (225) и г. Санкт-Петербурге (38).
Более чем в половине (52,3%, 226) ДТП велосипедисты, передвигавшиеся на электровелосипедах, являлись работниками сервисов доставки, в данных происшествиях погибли 4 и ранены 226 человек.
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
За 6 месяцев 2024 года зарегистрировано 1 891 (+81,3%) ДТП с участием СИМ, в которых погиб 21 (+75%) человек, в том числе 3 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет. Ранения получили 1 972 (+82,3%) человека, в числе которых 354 ребенка в возрасте до 16 лет (рис. 7.3.).
Наибольшее количество ДТП зарегистрировано в Краснодарском (67), Красноярском (118) краях, Нижегородской (127), Свердловской (60), Тюменской (81) областях, г. Москве (658) и г. Санкт-Петербурге (86). Смертельные случаи в таких происшествиях имели место в Республике Адыгея (1), Камчатском (1), Краснодарском (1), Красноярском (1) краях, Белгородской (2), Вологодской (1), Иркутской (1), Калужской (1), Ленинградской (1), Московской (1), Самарской (1), и Смоленской (1) областях, г. Москве (7) и г. Севастополе (1) (рис. 7.4.).
Из всех погибших в ДТП с участием СИМ 20 являлись лицами, передвигавшимися на СИМ, один погибший являлся пешеходом, на которого совершило наезд СИМ. Наезд на пешехода совершен на тротуаре после пересечения СИМ проезжей части по пешеходному переходу. Еще в одном ДТП погибший передвигался на моноколесе по дороге с 6 полосами движения, на которой разрешено движение со скоростью до 80 км/ч.
В 7 случаях погибший, передвигавшийся на СИМ, не справился с управлением и допустил опрокидывание. В 14 ДТП произошел наезд ТС на СИМ, из них в 3 случаях наезд совершен при передвижении СИМ по пешеходному переходу (лицо, передвигающееся на СИМ, не спешилось), при этом в одном случае движение осуществлялось на запрещающий сигнал светофора.
В 14 ДТП с погибшими участвующие СИМ являлись личными, в 7 происшествиях – прокатными и принадлежали сервисам краткосрочной аренды, в том числе в случае, когда совершен наезд на пешехода, который впоследствии погиб.
Аварийность с участием СИМ носит сезонный характер. Наибольшие значения основных показателей аварийности характерны для теплого периода года. Рост аварийности начинается в апреле, ввиду того, что с этого периода начинается активное использование СИМ (рис. 7.5.).
В большинстве (64,1%, или 1 212) ДТП участвующие СИМ имели электродвигатель мощностью до 0,25 кВт, в данных происшествиях погибли 7 (33,3%) и ранены 1 247 (63,2%) человек. С участием СИМ, имеющих электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт, произошло каждое третье (35,8%, или 677) ДТП, на которые приходится две трети (66,7%, или 14) погибших и треть (36,7%, или 723) раненых. В двух ДТП участвовали СИМ мощностью более 4 кВт, в которых 2 человека получили ранение (рис. 7.6.).
В местах пересечения проезжих частей (выезды с прилегающих территорий и перекрестки) зарегистрировано 25,2% ДТП с участием СИМ. На пешеходных переходах произошло 17,2% таких ДТП. На тротуарах, пешеходных дорожках и пешеходных зонах зафиксировано 40% происшествий (рис. 7.7.).
В 605 (32%) ДТП участвовали СИМ, принадлежавшие физическим лицам, в 1 286 (68%) происшествиях СИМ принадлежали хозяйствующим субъектам, которые являлись сервисами краткосрочной аренды.
В 58 ДТП лицо, управляющее СИМ, находилось в состоянии опьянения или имело его признаки, но отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В данных происшествиях погибли 2 человека и 57 получили ранение. Такие происшествия составили 3,1% от общего количества ДТП с участием СИМ, погибшие – 9,5%, раненые – 2,9% от общего числа погибших и раненых соответственно. Данные лица являлись виновными в совершении 87,7% (50) ДТП из всех происшествий с их участием.
За первое полугодие 2024 года сотрудниками Госавтоинспекции также зарегистрировано 122 ДТП с пострадавшими, не включенного в официальную статистическую информацию, в которых участвовали СИМ. В этих происшествиях получили ранение 125 человек, погибших не зарегистрировано.
Скопипащено отсюда: https://нцбдд.мвд.рф/dop_stranici/аналитические-обзоры-за-2024-год
Статистика за 2023 год: О самокатах, статистика за 2023 год
Ответ SpaceMax в «Если бы 27 лет назад вы вложили в акции Intel 100 долларов, то сейчас у вас было бы по-прежнему 100 долларов»13
после нынешних событий 2022 года и падения рынка подумал что "ниже уже не будет", а как оказалось будет.
Типичная ловушка, ловишь дно, и вроде вот оно, а тут вдруг снизу постучали, а потом ещё раз и ещё раз.
И я тебе больше скажу, дно ещё не нащупано, у нас тут пока своя локальная тряска, а в мире уже начался кризис и он нас тоже заденет, напомню, в последний в большой кризис Сбер сложился в 6 раз, Газпром в 5 раз, по другим бумажкам смотрим графики 2007-2010 годов.
Читал, изучал тех. анализ, покупал лесенкой и т.п
Не ври, ничего ты не изучал, с вероятностью 146% ты насмотрелся/начитался "мегауспешных" инфоцыган и решил, что вот оно, ты нашёл волшебную кнопку "бабло" и сейчас у тебя будут иксы. Ну и по тому же ТА глобально наш рынок до сих пор в восходящем канале, вот когда ниже 2000 уедем, есть повод для паники. И вообще ТА это не про инвестиции, а спекуляции, тут кто последний тот инвестор.
и осознании, что за это время деньги бы на вкладе принесли очень хорошие % при такой ключевой ставке
Это называется FOMO, вообще збс бы торговалось если бы была известна правая часть графика.
Прикинь, вот завтра заморозят вклады, чтобы ту самую инфляцию сдержать, да и вообще государству деньги сейчас нужнее, а ты не во вкладе, а в бумагах, будешь жалеть, что не открыл вклад по ставке 18%?
Продавать не буду, буду докупать и выхода в ноль или хотя бы небольшой плюс чтобы не было так обидно
Правильно, не надо, пусть лось растёт, когда-нибудь отрастёт обратно, но хватит ли у тебя терпения пересидеть?
но знаю что больше никакие сказки не заманят на фондовый рынок, в России он мёртв, это чисто казино для лудоманов.
Меньше инфоцыган слушай, фондовый рынок это не кнопка "бабло", тут бесплатно денег не раздают. Ну и не мёртв, а живее всех живых, народ сюда бабло активно тащит даже при таких ставках. Ну и перед тем как заходить на рынок, для начала узнай, а что вообще значит "рынок", а потом уже заходи.
Единственное, что сделал толково - инвестировал через ИИС и получал каждый год налоговый вычет на пополнение в итоге возвращал 52000 ежегодно с налогов обратно, надо было оставлять на фондах ликвидности и получать вычет и не лезть в акции.
ИИС это как раз обман мамкиных инвесторов, чтобы последние копейки тащили на фонду и создавли ту самую ликвидность.
Поэтому не советую лезть на фондовый рынок после ухода всех зарубежных инвесторов, сейчас это просто казино причём без особых правил.
А ты успел поторговать с этими самыми зарубежными инвесторами? Да и не инвесторы они, а спекулянты. И они уже мало кто ручками торгует, всё на роботах и ТА самая главная ловушка для пришедших.
Ну и правила на рынке очень простые - купил подешевле, продал подороже, ну или в шорт в обратном направлении, правила же простые, чего не следуешь им?
О самокатах, статистика за 2023 год
МВД перед праздниками опубликовали Обзор дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за 2023 год и Правоприменительная деятельность в области безопасности дорожного движения в 2023 году
Немного вырезок из этих отчётов.
Аварийность...
В 2023 году зарегистрировано 3 100 (+229,4%) ДТП с участием СИМ, в результате которых погибли 43 (+126,3%) человека, в том числе 7 несовершеннолетних. Ранения получили 3 177 (+225,5%) человек, в числе которых 1 041 несовершеннолетний (рис. 4.8.1).
Наибольшее количество ДТП зарегистрировано в Удмуртской Республике (77), Краснодарском (126), Красноярском (182) и Пермском (83) краях, Нижегородской (143), Омской (83), Свердловской (89), Тюменской (210) и Челябинской (82) областях, а также в г. Москве (800) и г. Санкт-Петербурге (204).
Смертельные случаи в таких происшествиях имели место в Республике Алтай (1), Удмуртской Республике (2), Краснодарском (6), Пермском (1), Приморском (1), Ставропольском (1) краях, Владимирской (1), Волгоградской (1), Иркутской (1), Кемеровской (1), Ленинградской (1), Липецкой (1), Московской (3), Новгородской (1), Новосибирской (1), Омской (1), Оренбургской (2), Самарской (2), Саратовской(1), Свердловской (2) и Смоленской (1) областях, а также в г. Москве (4), г. Санкт-Петербурге (5) и г. Севастополе (2) (рис. 4.8.2).
Большинство пострадавших в ДТП с участием СИМ составляют люди в молодом и среднем возрастах. При этом почти треть пострадавших (31,9%) приходится на возраст от 16 до 25 лет. Начиная с возрастной группы 25-29 лет число пострадавших снижается с увеличением возраста (рис. 4.8.3).
Из всех погибших в ДТП с участием СИМ 42 являлись лицами, передвигавшимися на СИМ, один погибший являлся пешеходом, на которого совершило наезд СИМ. Данный наезд совершен в населенном пункте при пересечении пешеходом проезжей части вне пешеходного перехода.
Зафиксировано 2 ДТП, в каждом из которых погибли два человека, передвигавшихся на одном электросамокате. В 9 ДТП лицо, передвигавшееся на СИМ, получило смертельные травмы в результате того, что не справилось с управлением и допустило опрокидывание, при этом в 6 случаях движение происходило по проезжей части, а в 3 ДТП СИМ двигались по тротуару или в пешеходной зоне.
В 34 смертельных случаях произошел наезд ТС на СИМ. В 12 происшествиях совершен наезд на СИМ, двигавшееся в попутном направлении, в 6 – при движении во встречном направлении. В 9 смертельных случаях наезд на СИМ произошел при передвижении СИМ по пешеходному переходу (лицо, передвигавшееся на СИМ, не спешилось), при этом в 5 случаях движение осуществлялось при запрещающем сигнале светофора. В 3 ДТП наезд произошел при выезде СИМ на проезжую часть с прилегающей территории, в 2 случаях – при выезде ТС с прилегающей территории.
Аварийность с участием СИМ носит сезонный характер. Наибольшие значения основных показателей аварийности характерны для теплого периода года. Рост аварийности начинается в апреле ввиду того, что с этого периода начинается активное использование СИМ. Наибольшая доля ДТП с участием СИМ зафиксирована в июле (17,5%), августе (20,6%) и сентябре (16%), наибольшее число погибших – также в указанные месяцы (по 18,6%) (рис. 4.8.4).
В большинстве (67,7%) ДТП участвующие СИМ имели электродвигатель мощностью до 0,25 кВт, на данные происшествия приходится 47,7% погибших и 67,8% раненых. С участием СИМ, имеющих электродвигатель мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт, произошло почти каждое третье (32%) ДТП, на которые приходится более половины (52,3%) погибших и треть (31,9%) раненых. В 8 ДТП участвовали СИМ мощностью более 4 кВт, в которых 8 человек получили ранения (рис. 4.8.5).
В местах пересечения проезжих частей (выезды с прилегающих территорий и перекрестки) зарегистрирована треть (32,8%) ДТП с участием СИМ. Такое же количество (32,7%) ДТП произошло на пешеходных переходах. На тротуарах, пешеходных дорожках и пешеходных зонах зафиксировано 26,1% происшествий (рис. 4.8.6).
В 47,3% ДТП участвующие СИМ принадлежали физическим лицам, в 51,5% происшествий СИМ принадлежали хозяйствующим субъектам, которые в подавляющем большинстве случаев являлись сервисами краткосрочной аренды СИМ. В 36 (1,2%) ДТП форма собственности СИМ не установлена в связи с тем, что лица, передвигавшиеся на них, скрылись с места происшествия.
Из всех ДТП со смертельным исходом 19 погибших использовали для передвижения СИМ, принадлежавшее хозяйствующему субъекту, а также в случае, когда лицо, передвигавшееся на СИМ, совершило наезд на пешехода, который в последующем скончался. При передвижении на СИМ, принадлежавшем физическому лицу, погибли 24 человека. Из двух ДТП, когда два погибших передвигались на одном самокате, в одном случае он принадлежал хозяйствующему субъекту, в другом физическому лицу.
В 2023 году сотрудниками Госавтоинспекции зарегистрировано 389 происшествий с пострадавшими, не включенных в официальную статистическую информацию, в которых участвовали СИМ. В этих происшествиях погибли 4 человека и 388 получили ранения.
Правоприменительная деятельность...
В 2023 году в отношении пользователей СИМ возбуждено более 66 тыс. дел об административных правонарушениях. Наибольшее количество нарушений выявлялось в летне-осенний период, что во многом обусловлено сезонной эксплуатацией СИМ (рис. 1.35).
Практически во всех (98,6%) установленных случаях пользователи СИМ, совершившие нарушения, приравнивались к другим лицам, непосредственно участвующим в дорожном движении (кроме водителя, пешехода и пассажира).
Среди нарушений, допущенных пользователями СИМ как другими участниками дорожного движения, абсолютное большинство (99%) квалифицировалось по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ. Около 0,4% нарушений связаны с созданием помех в движении (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ), ещё столько же – с причинением легкого или средней тяжести вреда здоровью (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ), 0,2% нарушений совершено пользователями СИМ как другими участниками дорожного движения в состоянии опьянения.
В 1,4% случаев нарушения, допущенные пользователями СИМ, квалифицированы по статьям Особенной части КоАП РФ, устанавливающим ответственность водителей механических ТС, поскольку технические характеристики некоторых СИМ соответствуют мопеду или мотоциклу.
Среди выявленных в 2023 году нарушений, в которых пользователи СИМ приравнены к водителям ТС, около пятой части (18,8%) пришлось на неиспользование шлемов (ст. 12.6 КоАП РФ), а также на управление ТС водителем, не имеющим права управления (18%). Управление ТС водителем с признаками опьянения (ст. 12.8 и 12.26 КоАП РФ) и причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью составили 8,9 и 8,8% всех нарушений, в которых пользователи СИМ приравнены к водителям ТС (рис. 1.37)
Наибольшее количество дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении пользователей СИМ, зарегистрировано в г. Москве (38,5 тыс.), Республике Татарстан (3,7 тыс.), г. Санкт-Петербурге (3,4 тыс.), Краснодарском крае (3,4 тыс.), Свердловской области (2,8 тыс.), Московской области (2,4 тыс.), Пермском крае (2,3 тыс.) и Кемеровской области (1,3 тыс.) (рис. 1.38).
Ответ на пост «Референдум о запрете электросамокатов в Санкт-Петербурге»12
Уважаемые активисты, пользуясь случаем, что вы собираетесь, вынесите ещё на повестку запрет выпадать снегу зимой, это конечно не такая актуальная проблема, как самокаты.
Для справки, по данным НЦБДД, в Питере за прошлый год было 172 ДТП с самокатами, 4 юнита погибло, они были самокатчиками.
Сколько там пострадавших от не убранного снега и сосулек? Однозначно поднимайте вопрос запрета снега зимой, пусть где-нибудь в другом месте выпадает!
Ответ на пост «И ведь зачастую это одни и те же люди»1
Рассказывать как где-то круто когда только приехали может кто угодно, но почему-то умалчивают, как добрались в эту страну, посидеть в местной тюрьме, где условия ну такие себе, как живут в непонятно каких условиях далёких от "американской мечты", и самое главное, что ближайший суд по решению об их иммиграции года через 3-5 и где выяснится, что свой поход на митинг, где может быть даже задержали и выписали штраф на сколько-то тысяч рублей не является притеснением и в иммиграции будет отказано, да и за это время может быть наступит понимание, что эта страна с другим мироустройством и тут не так уж комфортно жить со своим.
Сам много смотрел роликов на трубе, как бегали через границу с Мексикой, сидели в тюрьме, потом выпустили, дали возможность работать, кто-то даже хорошо устроился, но не видел ни одного ролика у кого прошёл успешно суд, где признали человека беженцем или кем-то ещё притеснённым в правах, кому дали хотя бы какое-то право получить ВНЖ или гражданство, безусловно такие есть, но единицы, но вот авторы тысяч роликов и постов, а где ваши истории как прошёл суд и чем вы в статусе "чурки" занимались? Получилось ли устроиться лучше, чем там откуда уехали?
Ответ на пост «Зайцы и волки»10
А я вот тот самый мудак, который не платит за проезд в некоторых пригородных направлениях, но я не такой мудак, как те кто не платит и бегает, я не бегаю, сижу как сидел и контроллеры и "охранники" ничего не могут со мной сделать, конечно угрожают, разок даже потасовка была, но всё заканчивается тем, что контролёр просит выйти или вызовет полицию, на что я улыбаюсь и прошу вызвать полицию, одеваю наушники и дальше зависаю в телефоне.
Но я не всегда был мудаком, я им стал полгода назад, до этого я исправно покупал билет, если не успевал купить или касса не работала, а до автомата с талонами не успевал добежать, ну или он как часто бывает тоже не работал, то оплачивал проезд на месте, а когда жил в области, то покупал проездные.
Я бы и сейчас оплачивал бы проезд, и на других направлениях я его оплачиваю, но вот на Горьковском направление перестал.
А причиной стало банальное - я не вижу результатов своей оплаты.
С появлением МЦД, и в частности с открытия одной из станций рядом с моим домом, я увидел как оказывается могут выглядеть пригородный транспорт, разница между ЭД4М и ЭП2Д видна невооружённым взглядом, а если сравнивать с Ивлгой, то тут небо и земля.
Воодушевившись обещаниями, что скоро на Горьковке будет МЦД4 была надежда, что обновят подвижной состав, это вроде как даже озвучивали, я по-прежнему платил за проезд в грязной ржавой электричке, где не всегда закрываются и открываются двери, где отопление зимой чаще не работает, чем работает, про кондиционер можно не вспоминать, ну и бонусом новые поезда должны были избавиться от курильщиков и любителей справить нужду между вагонами, бонусом может быть стало бы меньше ходячих магазинов на диване и гастролей восходящих звёзд российской эстрады, поговаривают, что и в Иволгах магазины и звёзды тоже работают, но меньше.
В общем чудо свершилось частично, наклейка МЦД появилась и обновились подвижные составы, но с нюансом, они остались всё теми же ЭД4М, но укороченные на 2-3 вагона и стали ходить реже, а, ну и стоимость разумеется увеличилась.
Тут я начало понимание, что меня где-то наёбывают и мириться я с этим не желаю, было принято решение, что я и так дохуя плачу налогов, из которых и так хорошо спонсируют РЖД и в частности местного ЦППК, а результата я не вижу, замечу, видел МЦД от идеи до запуска, тут видно куда пошли мои налоги и оплата проезда, в общем было принято решение перестать платить за проезд на этих вёдрах и не бегать, я не считаю, что я не прав и должен от кого-то убегать, ну контролёры тут сделать ничего не могут, даже полицию вызвать не могут, пользуюсь багом в системе.
Ну и о магазине на диване и музыкантах, общался я как-то с ЦППК по этому вопросу, ответ меня убил, они сообщили, что контролёры не могут пресечь нарушение правопорядка, это не входит в их обязанности, что очевидно и мне предложили вызывать полицию, если я считаю, что вижу правонарушение, но как вы понимаете, никакой полиции в поездах нет.
Единственное кого жалко это контролёров, по ним видно, что такие мудак как я им неприятны, что у них камеры, которые наверняка проверяют и что они ничего не могут сделать, но им приходится пытаться ебать мозг таким мудакам как я, иначе после проверок будут ебать мозг им и может премии лишат.
з.ы.
За проезд начну платить как только хотя бы поезда приведут в исправное состояние, вернут прежнюю длину и начнут убирать.