В глазах смотрящего (2/2)
3
Обвожу взглядом помещение. Обычный рабочий кабинет, которому не помешал бы ремонт. Изучаю табличку на двери начальника: «Директор. Смирнов А.И.». Какая-то неприятная ассоциация возникает в голове и тут же исчезает. Вздрагиваю от внезапной вибрации телефона в кармане брюк. Контакт не определяется, но цифры кажутся очень знакомыми. Спустя мгновение понимаю, что это мой собственный номер.
— Слушаю, — отвечаю охрипшим от волнения голосом.
— Не верь своим глазам. То, что ты видишь вокруг, лишь иллюзия.
Голос ровный и спокойный. Я догадываюсь, кому он принадлежит, но всё же решаю убедиться.
— С кем я говорю? — интересуюсь осторожно.
— Не включай дурака. Ты прекрасно знаешь, с кем.
Я давно не слышал свой голос в записи, но всё ещё помню, как он звучит.
— Что здесь происходит?
— Что ты подразумеваешь под «здесь»? Что ты вообще помнишь о себе до того, как оказался перед этим зданием?
— Я не понимаю.
Пытаюсь вспомнить сегодняшнее утро, но в голове лишь какие-то бессвязные обрывки. Воспоминания будто окутаны туманом.
— Зачем ты сюда приехал? — собственный голос безжалостно врезается в уши.
— Я потерял работу из-за конфликта с начальником. Приехал сюда на собеседование.
— Это было двенадцать лет назад. Чем ты занимался всё это время?
— Что? — жалобно скулю я. — Какие ещё двенадцать лет?
— Ничего, — успокаивает меня голос. — Ещё вспомнишь. Ты приложил много усилий, чтобы всё забыть, но я помогу тебе вернуть память.
Потрясённо молчу. Это похоже на какой-то жестокий розыгрыш.
— Вокруг тебя мираж, — продолжает мой собеседник. — В этом легко убедиться. Нужно лишь посмотреть на всё под другим углом. Помнишь, в детстве были популярны стереограммы? Их часто печатали на обратной стороне школьных тетрадей. Такое на первый взгляд беспорядочное нагромождение цветных пятен и линий. Однако если расфокусировать зрение, то становится понятно, что за всей этой пёстрой мешаниной скрывается объёмная картинка. Вспоминаешь?
—Д- да, — подтверждаю, запинаясь.
— Попробуй сейчас посмотреть так на комнату, в которой ты находишься. Не сосредотачивайся на отдельных предметах. Попытайся смотреть как бы сквозь них.
Я пытаюсь сделать так, как он говорит. Сначала ничего не происходит, но уже спустя несколько секунд стены кабинета начинают расплываться перед глазами. Они распадаются на отдельные элементы, принимают совсем другие формы. Сквозь них проступает что-то жуткое и отталкивающее. Металлические листы стен, покрытые бурой ржавчиной. Они влажно блестят в тусклом свете. На месте мебели беспорядочные нагромождения железных клеток, их прутья оплетены цепями и колючей проволокой. Внутри кто-то шевелится. Невероятно худая человеческая рука просовывается сквозь решётку. Она почти лишена мышц — кожа плотно облегает выпирающие кости. Грязные обломанные ногти слабо скребут по полу. Мне кажется, что из-за стен слышится скрежет и скрип огромных несмазанных механизмов, а в воздухе витают запахи гнили и разложения.
Моргаю. Теперь кабинет снова выглядит по-прежнему.
— Убедился? — раздаётся голос из динамика телефона.
— Что это? — спрашиваю я чуть слышно.
— Это реальность. Твоя реальность. Ты хотел забыть о ней, но она о тебе не забыла.
— Что мне делать? — бормочу я в отчаянии.
— Убежать теперь не получится, — произносит голос твёрдо. — Нужно драться. Пока живы эти создания, ты не будешь свободен. Мы не будем свободны.
— С кем драться? — паника охватывает меня. — Чем драться?
— В коридоре возле пожарного щита висит топор. Действуй быстро, времени у тебя в обрез.
Связь обрывается. Я растерянно смотрю на экран телефона. Что это? Очередная галлюцинация или мне действительно угрожает опасность? Выглядываю в коридор. Около плана эвакуации закреплён ярко-красный короб с первичными средствами пожаротушения. Рядом за узким окошком продолговатого металлического пенала действительно вижу топор. Верчу головой по сторонам, в каждую секунду ожидая очередной метаморфозы окружающей реальности. Наконец, решившись, быстрым шагом пересекаю коридор. Резко распахиваю дверцу, срывая хлипкую пломбу. Бережно снимаю орудие с крепежей. Красная деревянная рукоятка удобно ложится в ладонь. Ощущаю, как приятная тяжесть в руках придаёт мне уверенности.
— Зачем вам это? — раздаётся за спиной.
Резко разворачиваюсь. Толстушка стоит в дверном проёме и удивленно смотрит на меня. Что, если я ошибаюсь? С виду обычная женщина средних лет. Пытаюсь расфокусировать зрение. Вторая попытка даётся куда как легче. Нет никакой женщины. Мерзкая жирная тварь пялится на меня выпученными мутными бе́льмами. Желтоватая слюна течёт из широкой зубастой пасти.
— Ща узнаешь, — зловеще шепчу я, в два прыжка преодолевая разделяющее нас расстояние.
Лезвие топора с хрустом входит меж глаз чудовища. Тёмная струя из раны брызжет мне в лицо. Монстр валится как подкошенный. Его уродливые чешуйчатые лапы судорожно скребут по полу, нижние конечности беспорядочно дёргаются. Вокруг головы быстро расплывается кровавая лужа. Наступив ногой на грудь поверженной твари, выдираю застрявший топор из её головы. Слышу, как металл царапают неровные края костей раздробленного черепа. Меня начинает подташнивать, но пути назад уже нет. Сдерживая рвотные позывы, переступаю распростёртое тело. Фокус снова теряется. Я не оборачиваюсь, опасаясь увидеть позади совсем не мёртвого монстра, а убитую мной женщину. Кабинет загадочного начальника этого адского балагана прямо передо мной. Поудобнее перехватываю топорище двумя руками и пинком распахиваю дверь.
— Витёк! — насмешливо скалится из-за массивного стола Андрюха. — Чё так долго, братан? Мы тут тебя заждались.
Он встаёт с большого кожаного кресла и, радушно раскрыв объятия, направляется ко мне. Вместо тельняшки и старых спортивных штанов на нём надет деловой классический костюм с галстуком. Лицо чисто выбрито, но любовь к горячительным напиткам всё же проступает нестираемым отпечатком на его покрасневшей роже.
Сосредотачиваюсь. Образ Андрюхи расплывается. Огромный паук, шевеля жвалами, движется в мою сторону, дробя в труху разбросанные по полу кости. Слегка покачиваются задетые им грязные коконы с человеческими очертаниями, свисающие с потолка. Из пасти чудовища доносятся громкий стрекот. Паук тянет ко мне мохнатую лапу, оканчивающуюся длинным когтем. Отмахиваюсь топором, крича от ужаса и отвращения.
— Успокойся, — чётко раздаётся у меня в голове. — Дай мне контроль над телом. Я вытащу нас отсюда.
Собственный голос звучит так невозмутимо и властно, что я даже не пытаюсь спорить. Чувствую, как чужая воля наполняет меня изнутри. Мне страшно, но я не оказываю сопротивления. Всё, что угодно, только бы этот кошмар закончился.
Рука, которой я уже не чувствую, крепко хватает тянущийся ко мне коготь, и топор перерубает конечность гигантского насекомого. Арахнид пронзительно верещит. Из обрубка хлещет тёмная дурнопахнущая жидкость. Будто со стороны наблюдаю, как раз за разом взлетает и погружается в тело лезвие топора. Трещит хитиновый панцирь. Куски плоти разлетаются в стороны. Отсечённые конечности конвульсивно сокращаются на залитом вонючей кровью полу. Изуродованный монстр пытается отползти, но массивный обух топора с силой опускается на его голову. Череп насекомого лопается, как тухлое яйцо. Содержимое попадает мне на лицо и одежду, но я не могу даже стряхнуть с себя окровавленные кусочки плоти. Моё тело мне сейчас не принадлежит.
— Бежим! — посылаю отчаянный мысленный сигнал. — Быстрее!
— Рано, — раздаётся в ответ. — Мы здесь ещё не закончили.
За спиной раздаётся пронзительный вопль. Моё тело разворачивается на звук. Позади стоит худой высокий труп женщины в лохмотьях платья. Когда-то белые манжеты и накладной воротничок вымазаны засохшими пятнами крови и продуктами разложения гниющей плоти. В пустых глазницах копошатся мелкие насекомые. От её оглушительного визга закладывает уши.
— Мэри Поппинс, до свидания! — слышу собственный насмешливый голос.
Обе руки, подчиняясь чужой воле, синхронно взмывают за спину и резко распрямляются вперёд, отпуская скользкое от крови топорище. Словно в замедленной съёмке, наблюдаю, как топор, вращаясь, летит в сторону мерзкого ожившего трупа и, ломая рёбра, вонзается в центр груди. Сбитая с ног тварь валится навзничь. В несколько прыжков оказываюсь рядом и, выдрав лезвие, перерубаю тонкую шею одним ударом. Я совсем этого не желаю, но противиться уже не могу. Надеюсь, мы всё делаем правильно.
— Осталось совсем немного, — успокаивает меня голос в голове. — Скоро будем свободны.
Выхожу в залитый кровью коридор. Цепи, свисающие с потолка, влажно блестят в багровом свете, лающемся из щелей в стенах. Двери лифта со скрипом расходятся в стороны, из кабины выползает гигантская многоножка. Щёточка под фасетчатыми глазами напоминает об усах старика-вахтёра.
Она устремляется ко мне, яростно стрекоча. Уходит от удара окровавленного лезвия и валит меня на пол. Рукоять топора выскальзывает из моей ладони и отлетает в сторону. Десятки острых коготков впиваются в моё лицо и рвут одежду, пытаясь добраться до плоти. Перед лицом мелькает рука. Мой кулак врезается в глаз мерзкого насекомого. На секунду его хватка ослабевает. Этого достаточно. Выскальзываю из-под оторопевшего монстра и, вскочив на ноги, бросаюсь к пожарному щиту. Срываю со стенда лом. Слышу, как за спиной щёлкают острые манди́булы. Отпрыгиваю вглубь коридора и с разворотом из-за плеча опускаю тяжёлый металлический стержень на спину чудовища. Тут же, не давая ему опомниться, прыгаю двумя ногами сверху на оглушённую многоножку и пронзаю её ломом насквозь. С чавкающим звуком извлекаю покрытое слизью оружие из тела. Остервенело бью снова и снова, пока насекомое не перестаёт извиваться.
— Всё, — раздаётся у меня в голове. —Здесь мы закончили. Теперь ты свободен.
Лом падает под ноги с громким лязгом. Ноги несут меня к открытым дверям лифта. Оттуда бьёт яркий свет. Я спешу навстречу слепящему потоку и погружаюсь в него. Контроль над телом возвращается ко мне, а вместе с ним и воспоминания. Моё разорванное сознание сливается воедино. Впервые за многие годы я не чувствую себя потерянным. Наконец, всё становится предельно ясно. Сквозь свет я слышу далёкий зов, который становится всё громче.
— Я буду считать от десяти до одного, — проникает в мои уши монотонный голос. — Когда я скажу «один», вы очнётесь. Десять.
Я стою перед дверью в приёмную директора. Меня переполняет ярость. Этот ублюдок достаточно долго унижал меня, но сегодня чаша терпения переполнилась. Моя рука сжимает рукоять пожарного топора. Он заплатит за всё.
— Девять.
Пухлая секретарша смотрит на меня полными ужаса глазами. Мерзкая жаба, помнишь, как ты смеялась, когда начальник мешал меня с грязью на глазах всего коллектива? Тяжёлое лезвие врезается ей между глаз.
— Восемь.
Смирнов удивлённо пучит на меня свои красные похмельные глаза. Он ещё не понял, что сейчас произойдёт, но окровавленный топор в моих руках заставляет его нервничать. Сейчас я раздавлю тебя, как жирного, ядовитого паука!
— Семь.
Обух топора опускается на череп директора, прекращая его мучения. Стоя в дверях, пронзительно верещит начальник отдела кадров. Она прибежала сюда, услышав крики. Как тебе картина, высокомерная мразь? Думала, что до пенсии задница в тепле будет? Хотя тебе бояться нечего, ты уже давно мертва внутри, просто сама об этом ещё не знаешь.
— Шесть.
Отделяю голову «кадровички» от тела одним ударом. Пора уходить. Слышу звук открывающихся створок лифта. Усатый дедок-вахтёр бросается ко мне, размахивая руками. Ты-то куда, насекомое?
— Пять.
Старик оказывается на удивление крепким противником. Ему даже удаётся повалить меня на пол и обезоружить. Бью его кулаком по лицу и сбрасываю с себя. Срываю лом с пожарного щита. Не нужно было тебе вмешиваться, дед.
— Четыре.
Принудительная госпитализация? Да вы сами все ненормальные! Посмотрите на себя, вы даже на людей не похожи.
— Три.
Как и почему оказался тут? Говорят, я совершил что-то ужасное. Я не помню. Меня заставляют пить горькие таблетки, от них мысли путаются.
— Два.
Доктор говорит, что сегодня попробуем гипноз. Зачем? Я прекрасно себя чувствую. Я полностью здоров и хочу вернуться на работу.
— Один.
Эпилог
— Как ваше самочувствие, Виктор Геннадьевич? — плешивый психиатр поправляет очки и изучающе смотрит на меня. — Удалось что-нибудь вспомнить?
Отрицательно мотаю головой. Ещё рано. Я всё ещё слишком слаб. Нужно набраться сил.
— Ничего страшного, — продолжает он. — Уверен, что мы с вами на правильном пути и рано или поздно добьёмся результата. Память должна вернуться. Вы всё вспомните.
Он пока не подозревает, что я уже вспомнил самое главное. Расфокусирую зрение и, с трудом скрывая отвращение, разглядываю огромного кольчатого червя, извивающегося передо мной.
— Игорь, проводи его в палату, — голосом врача произносит червь.
Перед тем, как санитар выводит меня из кабинета, бросаю быстрый взгляд на канцелярский нож, лежащий на столе. Очень скоро я покажу вам истинную природу вещей, доктор. Однако, боюсь, вам это не понравится.