Как я в полицейскую академию ходил ч.6
18.05.2018
Это был день покатушек с офицером.
Выбрал пятницу вечер в надежде получить много экшена. И вроде я его получил, но не то чтобы много. Судите сами.
Приехал в участок к 21:00, отдал диспетчерам мое ID. Они проверили что я “чист” и вызвали офицера чтобы меня подобрал. Пока ждал выяснил что любой человек который пройдет проверку безопасности (наверное старше 18 лет) может раз в месяц дежурить с полицейским.
Приехал офицер и мы с ним поехали на заправку. Город выдает “топливную карту” каждому офицеру с машиной. На этих машинах офицеры могут ездить домой. В машине офицера с которым я ездил было следующее оборудование: wifi точка от сотового оператора, ноутбук, мини принтер, помповое ружье. На некоторых машинах есть встроенный радар и сканер номерных знаков.
На ноуте есть следующие программы (из того что я узнал):
- для доступа к базам данных чтобы пробить страховку машины и т.д. Для проверки водительского удостоверения по глобальной базе офицеры обращаются к диспетчеру.
- трекинг система. Диспетчеры заводят записи/задания на основании звонков или же ежедневные дела которые необходимо сделать. Например закрыть ворота парков, общественные туалеты в центре города. Патрульные сами договариваются по радио кто что берет. Если же офицер останавливает нарушителя или производит проверку магазинов, то он вносит в систему запись о текущем выполняемом задании.
После заправки выяснилось что это “обеденное” время для вечерней смены. И мы поехали в популярную в США фастфудное кафе (и это не макдак, тут макдак просто ужасен). В зависимости от политики кафе полицейского могут покормить бесплатно. И это не считается взяткой. Таким образом кафе привлекает полицейских а те в свою очередь отпугивают преступников.
Данный офицер не глушил машину, мотивируя это тем что много оборудования и он опасается что аккумулятор разрядится.
После ужина (на часах ~22:00) в ноутбуке не было никаких заданий и мы поехали проверять магазины. Это означает что на плазе с кучей магазинов мы медленно объехали здание вокруг пристально вглядываясь во внутрь магазинов. На парковке за магазинами осматривали все припаркованные машины. Обычно в это время “нормальные” люди не сидят в машине за магазином.
Сработала сигнализация в частном доме. Нас отправили на подмогу другому офицеру. По факту выяснилось что дома никого нет. Гараж открыт, окна открыты для проветривания (москитные сетки на окнах присутствуют).
Время в районе 11 вечера. Подростки шумят на парковке мотеля. Несмотря на скептическое отношение офицера ( “ну мы приедем, там никого.”) приезжаем к мотелю. Проезжаем по парковке - никого подозрительного или шумного. Я замечаю нескольких взрослых людей, женщины в паранджах. Затем еще одна семья с детьми и женщина в парандже. Выезжаем с парковки и проезжаем по улице дальше. Опаньки, вся обочина заставлена машинами. Народ потихоньку садиться в машины и разъезжается. Поднимаю вопрос, “что тут происходит? Какой ни будь Байрам?”. Возвращаемся к мотелю, офицер идет на ресепшн задавать вопросы. Оказывается владелец мотеля мусульманин и он в честь какого то Байрама устроил “собрание” у себя на территории.
Вечер подозрительно спокойный. Решаем ловить “опаздунов” которые проезжают перекресток на красный свет. Мы поехали на перекресток на где водители спешат “доехать на желтый” и в итоге начинают маневр уже на красный свет. Нарушитель попался довольно быстро (всего два-три такта). “Протокол” выписывали порядка 20 минут, т.к. что-то в системе не работало и офицеру пришлось всю информацию заполнять руками, хотя обычно все автоматически берется из баз данных.
Следующий вызов был на заправку, где пьяный кореец мешал движению машин. Когда мы приехали два офицера уже надели на парня наручники. К слову парень едва стоял на ногах. Ночь он скорее всего провел в тюрьме, получил штраф долларов на 500 (или больше) и наверное исправительные работы.
Пока стояли поступил запрос о поддержке от офицера который остановил машину для проверки документов. Приезжаем на всех парах (Dodge Challenger) к месту остановки. Ехали без мигалки, но с превышением. Если я правильно понял, то полиции не обязательно включать люстру для отступления от ПДД. Около машины сидит черныш в наручниках, монотонно качается вперед назад и бормочет “это моя вина”. Оказывается из машины разило марихуаной. Поняв что “все пропало” черныш начал жрать марихуану в надежде уничтожить улики. На что офицер ему сказал “Ты что делаешь? До это у тебя было просто хранение марихуаны, а теперь еще и употребление, ты только хуже себе сделал”. А нас вызвали чтобы мы присмотрели за задержанным пока первый офицер проводил досмотр машины.
Затем поступил вызов с кодом 55 что означает “trouble unknown - проблема неизвестна” (привет Омск!). Такой код назначают когда поступил звонок с номера и тут же бросили. Оператор перезванивает но трубку никто не берет. В таких случаях всякое может быть. Несколько офицеров в Атланте были убиты на таких вызовах.
Ну вот мы приезжаем к отелю откуда поступил вызов с кодом 55. Офицер уходит и через 10 минут возвращается и рассказывает. В отель заселилась команда баскетболистов парни ~17 лет. В одной из комнат парни случайно вызвали ресепшн по телефону. Испугавшись они бросили трубку. Ресепшионист перезвонил в номер отеля, но парни не стали отвечать (напугались). Тут уже испугалася ресепшионист и вызвал полицию.
В час ночи я попросил меня вернуть к полицейскому участку, т.к. рано утром были дела.
В целом поездка понравилась, но было ощущение легкого пофигизма к некоторым вызовам со стороны офицера. Даже начал слегка различать в шумах рации голоса и слова. Еще очень огорчил тот момент что офицер постоянно проверял ноут на наличие новых записей. Причем делал это во время езды временами виляя по полосе. На вопрос “чего звук не прикрутили на уведомления” сказал что звук есть но не знает как настроить. От моей помощи отказался. Еще один плохой момент, несмотря на то что город маленький и все в идеале знают адреса но у офицера нет штатной навигационной системы. Не знаешь как доехать? Используй свой телефон.
21.05.2018
Была лекция от работников диспетчерской службы, о сложностях работы и о том чем они занимаются. Ничего сверх интересного не было. Если у вас есть вопросы, пишите я отвечу.
Вторая часть была лекция и практика по D.U.I. (езда под воздействием).
Допустимые нормы алкоголя в крови (для лиц старше 21 года):
0,8 - если человек был просто остановлен (не авария)
0,5-0,79 - в случае незначительной аварии
0,2 - водителям коммерческих грузовиков (фур)
Вас могут попросить пройтись по линии или постоять на одной ноге. У полицейских есть ряд методик которые с достоверностью в 90% определяют степень опъянения человека.
Также вас могут попросить дыхнуть или сдать мочу и т.д. если вы отказываетесь то вы автоматически становитесь “пьяным” и вас лишат прав в 99% (тут есть некая казуистика по которой таки вас могут не лишить, но я ее до конца не понял и офицеры не особо заостряли на этом вопросе внимание). Если вы даете согласие и вы оказываетесь пьяны вас также лишают прав, НО суд может выдать вам разрешение на езду до работы и обратно в рабочие дни по определенному маршруту.
В качестве практики мы проходили тест на опьянение в специальных очках. Я когда смотрел в этих очках на свои ноги то каждый глаз размыто видел свою пару ног и левый глаз видел их где-то слева, а правый где-то справа. Не по центру. Т.е. у меня было 4 размытых ноги по бокам :(. Очевидно что тест был завален, но все получили удовольствие.
От себя скажу что очки нифига не отражают реальность опьянения :) когда ты пьян ты можешь собраться с силами и сфокусировать глаза и разбудить мозг даже если всего на несколько секунд. Но в очках такое не получится :(.