Серия «Персонажи славянской мифологии»

ПОЛУДЕННИЦА

ПОЛУДЕННИЦА Славянская мифология, Славяне, Русские, Земля, День, Жара, Лето, Девушки, Женщины, Текст, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост, Шедеврум (Яндекс), Поле, Солнце, Деревня, Родина, Россия

Полуденница – хранительница земли и полей.

Наши предки не представляли своей жизни без возделывания земли. Именно поэтому у славянских народов в поверьях встречается несколько полевых духов, один из них — полуденница, или полудница.

ПОЛУДЕННИЦА Славянская мифология, Славяне, Русские, Земля, День, Жара, Лето, Девушки, Женщины, Текст, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост, Шедеврум (Яндекс), Поле, Солнце, Деревня, Родина, Россия

Кто такая полуденница, как она выглядит?

Полуденница относится к полевым берегиням. Ее вполне можно назвать сезонным духом. Она появлялась на межах в период цветения ржи и созревания хлебов, оберегала злаки от палящих лучей полуденного солнца.

В славянской мифологии обычно полуденниц представляли в облике красивых девушек с длинными золотыми волосами и васильковыми глазами, облаченных в белые платья; реже — в облике уродливых косматых старух.

Люди верили в добрую и злую полуденницу. Первая огромной сковородой закрывает в полдень хлеба и травы от солнечного жара. Злая раскаленной добела сковородой прижигает верхушки злаков и растений.

Восточные славяне верили, что полдень — опасное время, когда работать нельзя. Поэтому крестьяне уходили домой — подкрепиться и немного отдохнуть.

ПОЛУДЕННИЦА Славянская мифология, Славяне, Русские, Земля, День, Жара, Лето, Девушки, Женщины, Текст, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост, Шедеврум (Яндекс), Поле, Солнце, Деревня, Родина, Россия

Чем опасны полуденницы?

Опасными для человека полуденницы становились, если злостно нарушать обычаи и традиции, грешить.

Полуденница поступала очень сурово с теми, кто работал в поле в полдень: насылала на них солнечный удар, или хватала за голову и начинала вертеть, пока человек не натрет шею до жгучей боли.

Особенно же опасна полуденница для детей: она следит за тем, чтобы те не ходили в поле и не мяли хлеба. Детей она заманивала в гущу хлебов и заставляла долго блуждать. В деревнях малышей пугали: «Не ходи в рожь, а то полудница погонится» или: «Полудница тебя обожжет». Часто полагали, что полевой дух обитает не только в ржаном поле, но и в гороховом, а также на огороде — охраняет свои владения от набегов детей.

ПОЛУДЕННИЦА Славянская мифология, Славяне, Русские, Земля, День, Жара, Лето, Девушки, Женщины, Текст, Картинка с текстом, Картинки, Длиннопост, Шедеврум (Яндекс), Поле, Солнце, Деревня, Родина, Россия

Что делать при встрече с полуденницей?

Встретив в полдень человека, полуденница начинала загадывать ему мудреные загадки, а если не получала ответов, то могла защекотать до смерти — тогда несчастный мог сам стать полудницей. Чтобы избежать такой участи, рекомендовалось тянуть время: говорить долго, отвечать очень подробно, так как после полудня полевой дух теряет свою силу и исчезает.

Считалось, что полуденницы — непревзойденные танцовщицы, никто не мог их переплясать. Однако если вдруг находилась девушка, которая могла это сделать, то она одаривалась невиданным богатством.

Также полуденницы не очень любят, когда кто-то остается на ночлег на обочине оберегаемого ими хлебного поля. Поэтому путнику рекомендовали оставлять им подношение на поле: напиток, куриные яйца и другую еду.

Многие считают это банальным мифом, но в старых селениях до сих пор соблюдают правила, благодаря которым можно уберечься от гнева полуденницы.

Показать полностью 4

КОТ БАЮН

КОТ БАЮН Славянская мифология, Мифы, Легенда, Славяне, Кот, Русские, Русский язык, Текст, Картинка с текстом, Длиннопост, Шедеврум (Яндекс)

Кот Баюн. Интересный и загадочный персонаж славянской мифологии. Именно его образ Александр Сергеевич Пушкин поместил в кота, что ходит по цепи кругом. Так что это за мифологическое существо?

Слово «Баюн» означает говорун, рассказчик, краснобай, от глагола «бай», то есть рассказывать, говорить.

КОТ БАЮН Славянская мифология, Мифы, Легенда, Славяне, Кот, Русские, Русский язык, Текст, Картинка с текстом, Длиннопост, Шедеврум (Яндекс)

Кот Баюн - это персонаж, обладающий волшебным голосом и огромными размерами. Он сидит на столбе и заговаривает подошедших к нему путников сказками да песнями. Голос его за семь вёрст слышно. Как замурлыкает, так напускает на кого захочет заколдованный сон. Видение во сне не отличается от обычных переживаний, и все происходит словно в реальной жизни. Говорят, что, когда путник засыпает кот, без угрызения совести его съедает. Вот и получается, что Баюн - это огромный кот-людоед, безжалостный и беспощадный, но есть у него и другая сторона.

КОТ БАЮН Славянская мифология, Мифы, Легенда, Славяне, Кот, Русские, Русский язык, Текст, Картинка с текстом, Длиннопост, Шедеврум (Яндекс)

Способен ли кто-то с ним договориться, не известно, но вот подчинить себе – это да. И тогда, в хозяйских руках сказки Кота Баюна приобретают целебные свойства.

Вот, что интересно, с размерами Баюна все не так ясно, как следовало бы. Если судить по рисункам, на которых изображен Баюн, ведь на более старых судите его размеры довольно сложно, а на современных он уже изображен огромным и злобным котом.

Показать полностью 3

СЕМАРГЛ

СЕМАРГЛ Славяне, Славянская мифология, Предки, Жизнь, Текст, Картинка с текстом, Длиннопост, Легенда, Мифы, Мифология

Бог Семаргл (Огнебог) - Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненных Обрядов и Огненных Очищений.

Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних Славянских и Арийских праздниках, особенно на Красногор, в День Бога Купала и в Вышний День Бога Перуна, являясь посредником между людьми и всеми Небесными Богами.

Огнебог Семаргл является Богом-Покровителем Чертога Небесного Змея во Сварожьем Круге.

Огнебог с радостью благославляет всех людей из Родов Расы Великой, кои с чистой Душой и Духом соблюдают все Небесные Законы и Многомудрые Заповеди Светлых Богов и Предков.

Семаргла также призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пёс, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

Рождение Семаргла!
Есть упоминания о появлении Семаргла на свет из пламени. Говорят, что однажды сам небесный кузнец Сварог, ударив магическим молотом о камень Алатырь, высек из камня божественные искры. Искры ярко разгорелись, и в их пламени появился огненный бог Семаргл, восседавший на златогривом коне серебряной масти. Но, казавшись тихим и мирным героем, Семаргл оставлял выжженный след везде, где бы ни ступала нога его коня.

Верования связанные с Семарглом
Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего потому, что его имя чрезвычайно свято. Святость объясняют тем, что этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди земных людей! Имя его стараются произносить вслух реже, обычно заменяя иносказаниями.

Издавна славяне связывают с Огнем возникновение людей. Согласно некоторым сказаниям, Славянские Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви. Семаргл также не пускает в мир зло.

Ночью Семаргл стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купало.

Семаргл посредник между людьми и богами
Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних праздниках, особенно на Красногор, в День Бога купала и в вышний День Бога Перуна, является посредником между людьми и всеми Небесными Богами.

Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднимается температура, то говорят, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или в Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

Богъ Семаргл в Славянской мифологии:
Бог Семаргл в языческой мифологии был одним из сынов великого бога Сварога. Детей Сварога называли Сварожичи, и его сын Семаргл после рождения становится богом земного огня.
Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке только считают небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут.

Семаргл - самое загадочное божество славян
Этот культ сложился у славян под воздействием скифского влияния приблизительно 3 тыс.лет назад. Семаргл, по всей вероятности, обозначал "семя". Это божество у древних славян было не самым популярным, но, наверное, осталось самым загадочным до наших дней. Симаргл - это священный крылатый пес, охраняющий семена и посевы, почитающийся наравне с древними русскими берегинями. Еще в эпоху бронзы у славянских племен встречается изображение прыгающих и кувыркающихся вокруг молодых ростков псов. Видимо, эти собаки охраняли посевы от мелкого рогатого скота: серн, косуль, диких коз. Семаргл у славян был воплощением вооруженного добра, "добра с зубами", а также когтями и даже с крыльями. В некоторых племенах Семаргла называли Переплутом; культ этого божества связывали с празднествами в честь русалок, а также птиц-дев, которые являлись божествами орошения полей дождями. Ритуалы в честь Семаргла и русалок проводились в начале января и состояли в молениях о воде для нового урожая. Другим крупным праздником Семаргла и русалок была русальная неделя с 19 по 24 июня, завершающаяся праздником Купалы. Археологи во многих женских погребениях X - XI вв. обнаруживали серебряные браслеты-обручи, которыми закреплялись длинные рукава женских рубах. Во время ритуальных языческих игрищ женщины перед плясками снимали браслеты и плясали "спустя рукава", изображая русалок. Этот танец посвящался крылатому псу Семарглу, и, видимо, от него пошла легенда о царевне-лягушке. Во время ритуала все участники пили приготовленный на травах священный напиток. Семарглу-Переплуту, его изображениям в виде пса приносились дары, чаще всего кубки с самым лучшим вином. На редких сохранившихся изображениях священный пес Семаргл изображался как бы растущим из земли. Из писменных источников становится ясно, что ритуал Семарглу проходил при обязательном участии боярынь и княгинь, приносивших идолу богатые дары.

СЕМАРГЛ Славяне, Славянская мифология, Предки, Жизнь, Текст, Картинка с текстом, Длиннопост, Легенда, Мифы, Мифология
Показать полностью 2

Ответ на пост «Южные и северные славянские русалки: не перепутайте!»

Ответ на пост «Южные и северные славянские русалки: не перепутайте!» Комиксы, Авторский комикс, Юмор, Персонажи, Сказка, Русалка, Славянская мифология, Картинка с текстом, Текст

РУСАЛКА.
По одной версии, утопленница, душа погибшего неестественной смертью человека, обычно молодой женщины, некрещёной девушки.
По другой версии, персонаж, связанный с культом растений, плодородия, влаги, дух водоёмов.
По третьей, вредоносный дух, появляющийся в летнее время в виде длинноволосой женщины в злаковом поле, в лесу, у воды, способный защекотать человека насмерть или утопить в воде.

Внимание: У славянских русалок не было хвостов!

Показать полностью 1

Карачун

Карачун Текст, Картинка с текстом, Славянская мифология, Длиннопост, Мифология, Зима, Холод, Медведи, Волк, Славяне, Русские, Предки

Карачун — божество смерти, повелевающий морозами, злой дух. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.

Слуги грозного Карачуна — медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: "На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивает".

Карачун Текст, Картинка с текстом, Славянская мифология, Длиннопост, Мифология, Зима, Холод, Медведи, Волк, Славяне, Русские, Предки
Показать полностью 2

БОЛОТНИЦА

БОЛОТНИЦА Славянская мифология, Мифы, Текст, Картинка с текстом, Фотография, Короткопост, Лес, Болото, Славяне, Русские, Фольклор, Сказка, Рассказ, Искусственный интеллект, Шедеврум (Яндекс), Длиннопост

Болотница — в славянской мифологии дух утопшей в болоте девы, хозяйка болота и тундры. Сродни русалкам. По некоторым поверьям, является женой болотника.

Происхождение:
Считалось, что болотницами становятся девы, утонувшие в болоте, либо девы, похищенные нечистой силой. Впрочем, в некоторых местах болотницу считали скорее духом, не имеющим никакого отношения к человеческому роду. В одной из русских сказок Болотница предстаёт как единый персонаж, одна из семи сестёр-лихоманок; она оказывается самой проворной среди них.

Внешность:
Болотницы выглядят как молодые красивые девы, которые даже красивее русалок: у них бледно-белая, белоснежная кожа, блестящая на солнце, тёмные, распущенные коричневые или чёрные волосы, убранные осокой и незабудками, голубые или зелёные глаза. Портят болотницу только гусиные лапы вместо ног, начинающиеся от бедёр; чтобы спрятать их, болотница сидит в громадной кувшинке, поджав под себя ноги.

Образ жизни:
Считается, что болотница заманивает в болото человека, где тот погибает.

По поверьям, в ясную летнюю ночь она поднимается из трясины и садится в свою, ростом в несколько аршин, кувшинку. Увидев человека, она начинает звать его нежным голосом, умоляет вывести её из болота и показать ей солнце, жалобно плачет, закидывая назад голову, манит к себе человека, разводит руками, обещает дар за спасение. Но если человек, очарованный её чудесным видом, ступит на чарусу — ковёр из трав, болотница мгновенно окажется рядом с ним, обовьёт его руками и утащит к себе в трясину.

Болотницы также создают на поверхности болот огоньки, которые заманивают своим светом; люди издалека думают, что это свет из окон домов и идут в их сторону.

Болотницам, вообще, приписывалась особая зловредность: по ночам они похищают у женщин нити, холсты, полотна, пищу.

Место обитания:
В качестве места обитания болотницы предпочитают болота, глубокие озёра и омуты.

Прячется и живёт болотница в чарусах.

Способности:
Болотницы способны управлять погодой: они могут насылать опустошающий дождь, разрушительный град, сильнейшие бури. Могут они и без труда заставить свой омут разлиться, затопив ближайшие окрестности.

Как бороться?
Как и русалки, болотницы боятся железа и серебра. Их также можно отпугнуть чесноком или полынью.

БОЛОТНИЦА Славянская мифология, Мифы, Текст, Картинка с текстом, Фотография, Короткопост, Лес, Болото, Славяне, Русские, Фольклор, Сказка, Рассказ, Искусственный интеллект, Шедеврум (Яндекс), Длиннопост
Показать полностью 2

ИГОША

ИГОША Славянская мифология, Русские, Текст, Картинка с текстом, Картинки, Легенда, Мифы, Длиннопост, Шедеврум (Яндекс)

Иго́ша (ичетик) — в восточнославянской мифологии мелкий демон, душа некрещёного или мертворождённого ребёнка. Он проказит, если его не признают за домового.

Дети с момента рождения до крещения или умершие «без креста» считаются нечистыми, у них нет имени, подлинной души, а только «пара», как у животных, также нет пола. Мертворождённые дети, загубленные матерями или умершие нескольких дней от роду относились к числу опасных покойников, поскольку они не находили успокоения в загробном мире.

Согласно Владимиру Далю,
Игоша — поверье, еще менее общее и притом весьма близкое к кикиморам: уродец, без рук без ног, родился и умер некрещеным; он, под названием игоши, проживает то тут, то там и проказит, как кикиморы и домовые, особенно, если кто не хочет признать его, невидимку, за домовика, не кладет ему за столом ложки и ломтя, не выкинет ему из окна шапки или рукавиц и проч.

По мнению фольклориста Е. Е. Левкиевской, в дохристианский период смерть таких детей считалась «неправильной», «нечистой», как, к примеру, смерть самоубийц, поскольку они не успели прожить предназначенного им срока. После христианизации важным стало то, что они не дожили до крещения, поэтому их души не получат христианского спасения, а навсегда останутся во власти нечистой силы и сами станут демонами. На Руси такие дети называются игоши, ичетики, на Украине — потерчата (предположительно, от потерять) или страччуки (от укр. стратити — «утратить»). На Руси и в Белоруссии считалось, что после смерти они становятся кикиморами, на Украине — мавками.

Дети, умершие некрещёными, ещё в начале XX века не хоронились на общем кладбище по христианскому обряду, поскольку это считалось грехом. По этой причине в способах их захоронения сохранялись многие языческие черты. Их хоронили под полом дома (живые и мертвые члены семьи всегда должны быть вместе, в общем родовом пространстве), под деревьями (деревья дают пристанище душам умерших, и способны стать воплощением души), как и других заложных покойников, на перекрёстках дорог и в болотах. Существовали представления, что не нашедшие покоя души детей витают близ своих могил или просто носятся в воздухе, принимая вид вихря или птиц, и жалобно кричат, прося крестить их. Чаще всего их крики слышны перед грозой, бурей или иной непогодой. Услышавший их мольбы должен снять с себя какую-либо часть одежды или оторвать рукав или кусок подола, бросить в том направлении, откуда слышится крик, перекрестить его и сказать: «Если ты пан, то будь Иван, а если ты панна, то будь Анна», совершая таким образом крещение неприкаянной души, которая затем будет принята в блаженное место, где обитают безгрешные души крещёных детей.

В случае, если душа некрещёного ребёнка не будет крещена таким способом, она навечно переходит во власть дьявола и сама превращается в нечистую силу. Такие души опасны для живых, в особенности для матерей с маленькими детьми. Если женщина выйдет на крик витающей в воздухе души некрещёного младенца, она может заболеть и даже умереть. Особенно эти демоны проявляют себя во время Святок, когда их отпускают из ада погулять. Они посещают дома, где не перекрещивают дверей и сундуков с одеждой, и берут себе всё, что понравится.

В ряде местностей считалось, что в зависимости от того, как погибли дети, они становятся разными демонами. Так, на Русском Севере считалось, что загубленные матерями младенцы превращаются в ичеток — маленьких мохнатых человечков, склонных селиться в омутах и на мельницах и предвещающих несчастье, производя звук наподобие хлопанья по воде бичом. Дети, просто не дожившие до крещения, становятся игошами — безрукими и безногими уродцами, которые ночами проказничают в домах. «Выкрестить» некрещёного младенца и ввести его в царствие небесное или хотя бы облегчить его участь можно на Троицкой неделе или в Семик, когда по традиции поминаются все умершие до крещения и мертворожденные дети. Для этого женщине, у которой были такие дети, следовало купить двенадцать крестиков (по числу апостолов) и раздать их чужим детям. Тогда апостолы помолятся, и двенадцать детских душ будет спасены. Накануне Троицы красили яйца в красный и жёлтый цвета, которые затем раздавали детям в поминовение некрещёных душ, а также угощали соседских детей варениками, пампушками и другими лакомствами. Для той же цели у перекрёстков дорог оставляли сотовый мёд, ожидая, что ночью души придут полакомиться и утром на песке можно будет увидеть их следы.

В 1833 году русский писатель Владимир Одоевский в рамках цикла «Пёстрые сказки» издал рассказ «Игоша» о встречах ребёнка с этим существом. Переиздавая эту сказку в Собрании сочинений (1844) он включил рассказ в раздел «Опыты рассказа о древних и новых преданиях». Эта редакция отличается от текста, изданного в 1833 году стилистической правкой, также к ней дописано окончание. Автор изменил время действия из прошедшего в давнопрошедшее, демонстрируя отношение взрослого к своим детским грёзам и видениям.

Показать полностью 1

Шарите в мировой мифологии?

Проверьте себя, пройдя испытание мудрости. Самые достойные получат приз — награду в профиль на Пикабу.

СКАРБНИК

СКАРБНИК Картинка с текстом, Текст, Длиннопост, Славяне, Славянская мифология, Мифы, Легенда, Фольклор, Русские, Шедеврум (Яндекс), Искусственный интеллект

Скарбник, или Кладовик, Кладинец – одно из самых интересных существ в мифологии древних славян.

В легендах и преданиях, дошедших до наших дней, Скарбник упоминается как дух, или физическое существо, обладающее телесной оболочкой, которое живет в доме и находится в подчинении у человека.

Основное предназначение Скарбника – приносить своему хозяину богатство, отобранное у других людей: зерно, масло, мед, деньги и ценности. Отношения между этим мифическим существом и человеком расценивались нашими предками как общение с чертом.

Приметы и поверья о Скарбнике

Древние славяне верили, что Скарбник приносил своему хозяину достаток и материальное благополучие, но просил за это слишком большую цену, забирая у человека душу.

Большинство духов, которые сопровождают человека в течение жизни, специально привлекать не надо. Они приходят и существуют сами по себе. Но это не касается Кладовика. По поверьям, чтобы приобрести Скарбника, его надо создать самостоятельно, проведя специальный ритуал.

Для этого необходимо куриное яйцо с явной аномалией. Идеально, если оно без зародыша, похоже по форме на раковину, или если оно было снесено курицей, которая поет как петух. На крайний случай подойдет и яйцо черного цвета, или имеющее два желтка.

Яйцо для ритуала создания Скарбника должно быть отложено курицей до заката солнца. А особой силой обладает снесенное в ночь на страстную пятницу.

Ритуальное яйцо надо, не прикасаясь к нему, хорошенько вымазать в навозе (в Украине считают, что его нужно извалять в пепле из костей мертвеца). Потом яйцо следует завернуть в шерстяное изделие (некоторые специально для этого пряли нити и вязали из них полотно), а потом носить с собой под левой подмышкой или же за пазухой (с левой стороны) на протяжении 7, 9 или сорока дней.

За это время вылупится чертик и будет служить своему «родителю». Чертик этот – и есть дух-обогатитель Скарбник.

Есть и дополнительные правила в проведении ритуала создания духа-помощника. Человек, решивший заполучить Кладовика, должен на протяжении всего периода вынашивания яйца соблюдать молчание. Также он не должен мыться, стричься, расчесываться, обстригать ногти, не должен никого видеть.

Владелец Скарбника должен отказаться от церкви, не поминать вслух Бога, не отмечать православные праздники. «Рождаться» дух-чертик должен был вдали от звона церковных колоколов, от людского шума, в заброшенных домах и сараях.

Чтобы Скарбник служил верой и правдой, под порогом помещения надо было закопать выкидыш или мертворожденного младенца, а когда дух появится на свет, сказать слова заклинания: «Дух-обогатитель, ты родился, и теперь будешь служить мне вечно!».

Понять, что человек использует для своего благосостояния нечистую силу, можно было при помощи растения мандрагора. Наши предки верили, что оно вырастает там, где захоронен мертворожденный младенец или выкидыш.

Вид у Скарбника ужасный. Чаще всего он может напоминать пресмыкающееся, которое имеет утолщенное спереди туловище и огромные глаза навыкате. Это облезшее, мокрое чудовище, но своему хозяину оно кажется красивой бабочкой, нарядным жуком, милым котенком или щеночком.

Очень плохой знак, если Кладовик покажется человеку в реальном обличии. Это может быть приметой скорой смерти. Вообще, по поверьям, его не должен был видеть никто, кроме хозяина.

Жил Скарбник на чердаке или за печкой. Днем спал, а ночью отправлялся за добычей. Много сокровищ мог добыть дух, только взамен после смерти своего хозяина он забирал его душу.

СКАРБНИК Картинка с текстом, Текст, Длиннопост, Славяне, Славянская мифология, Мифы, Легенда, Фольклор, Русские, Шедеврум (Яндекс), Искусственный интеллект
СКАРБНИК Картинка с текстом, Текст, Длиннопост, Славяне, Славянская мифология, Мифы, Легенда, Фольклор, Русские, Шедеврум (Яндекс), Искусственный интеллект
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!