Всем привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику. Информирую, что я зову впутешествие на парусной яхте по Греческим Островам на майские в телеграмм канале. Для ЛЛ:на уровне 50 широты нет материков, ветер легко разгоняется и не гаснет Если вдруг вам приходилось читать морскую литературу -то там обязательно упомянут «ревущие сороковые» широты.
Выражение настолько популярное, что его знают даже далекие от моря люди. Заодно припоминаются и «неистовые пятидесятые». О чем эти названия?
Что бы пояснить надо немножко углубиться в поведение атмосферы. Потерпите 2 абзаца теории. Наша планета прогревается неравномерно, на экваторе нагреваясь сильнее.
Это заставляет потоки воздуха подниматься от экватора вверх на 10-15км и растекаться в сторону полюсов. Где-то в районе 30 параллели воздух охлаждается и оседает вниз, создавая зону повышенного давления. Таким образом перепад давления создает ветер – из зоны высокого давления в зону низкого. От 30 параллели в сторону экватора. Но поскольку Земля крутится, то эти ветра закручиваются по часовой стрелке в Северном полушарии и против часовой – в Южном. Такой ветер дует постоянно и строго в одну сторону. Называется он ПАССАТ. А навстречу ему дуют Западные Ветра.
Посмотрим на Южное полушарие -навстречу западным ветрам у 70х широт начинают разворачиваться Антарктические Ветры. Именно поэтому пространство между 40 и 60 широтами, где сталкиваются эти потоки наполнено ветрами, штормами и волнами.
Пространство между 40° и 50° ю.ш. моряки назвали «Ревущими Сороковыми». Эта зона находится под воздействием двух противоборствующих водно-воздушных потоков западных ветров (холодных) и южных субтропических (тёплых). Их столкновение вызывает порывы ветра штормовой силы. (с)
Средняя (!) скорость ветра в этом районе – 25-50 км/ч (5-6 баллов по шкале Бофорта), а шторм в этой зоне достигает 90км/ч (10 баллов). Именно эти зоны проходили парусники по пути в Австралию и Южную Америку.
А теперь давайте посмотрим на глобус, как думаете почему описанные выше процессы наиболее сильны в Южном полушарии? Точно -здесь нет массивов суши, c горами способными остановить потоки и поэтому ничто не препятствует увеличению скорости ветра.
Хорошо видно красный пояс высоких волн в районе 40-70 широт, остановить их тут нечем.
А «ниже» -(к югу от 50 широты) находятся «Неистовые Пятидесятые», где скорость ветра легко может достигать отметки в 125 км/ч. Там в среднем происходит один шторм в неделю(!), сопровождаемый бурными полярными фронтами, подпитывающими Неистовые Пятидесятые каждые несколько дней. Высота волн достигает 4-5 м и это без учёта конфликтующих волновых потоков и зыби («установившейся волны» -которую надо плюсовать к этим 4-5 метрам)!
Именно тут легко можно встретить обычно «редкий» шторм в 12 баллов. И на этой же широте находится пролив Дрейка, который так неприветлив к морякам.
Работники круизных лайнеров ходящих через него (хорошо снаряженных, с гасителями качки!) придумали даже шутку про Дрейк-шейк (тряску Дрейка), чтоб иллюстрировать «напряженность» этих мест. Про пролив Дрейка расскажу в следующий раз)
Сейчас, когда есть Панамский и Суэцкий каналы необходимость проходить южные широты во многом отпала. Сегодня сюда заходят только экстремалы и суда с очень большим водоизмещением: танкеры, контейнеровозы, военные корабли и огромные круизные лайнеры, стараясь избегать попадания в очередной мощный шторм.
Названия остались нам как напоминания о временах мореплавателей под парусами - тяжелых купеческих галеонов со специями из Индии, гордых фрегатов с «испанским» золотом и величественных и быстрых «чайных» клипперов. Отголоски пережитого ими до сих пор слышны в названиях –«Ревущие Сороковые» и «Неистовые Пятидесятые»!
That's all, folks!
Это последний пост в этом году! Всех с наступающим Новым Годом!
Всем привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику. Информирую, что я зову в путешествие на парусной яхте по Турции на Новый Год 2025 в телеграмм канале. Для ЛЛ:паруса долгое время делали из пеньки и они были зелеными, льняные же обрабатывали спецсоставами (дубили) -они были грязно-желтыми. «Colt, ты о чем? Какие зеленые паруса?» -спросит меня читатель-«Лермонтов же –белеет парус одинокий!»
Тот самый парус из иллюстрации к книге
Видите ли -поэты часто искажают реальность, отдавая должное художественности и рифмовке. Например Горький «гордо реет буревестник ЧЕРНОЙ молнии подобный» (буревестник больше белый чем черный если что).
Поэтому давайте пойдем к истокам: Изначально паруса делали из конопляной пеньки. Она не боится влаги и соли и не гниет, что сильно ценилось как русскими, так и английскими моряками, которые закупали ее в России еще во времена Ивана Грозного. И экспорт пеньки был таким же важным компонентом русского бюджета, как нефть сегодня.
Оригинальный цвет парусов из конопли был зеленым, вот таким.
Но у таких парусов был серьезный минус -они были тяжелыми. Морякам было трудно с ними работать, да еще они увеличивали массу судна выше центра масс -что усиливало тенденцию судна к перевороту. Но был весомейший плюс -цена. Конопляная парусина стоила 7-8 руб. за пуд, тогда как льняная - 16-22 рубля за пуд. А каждому кораблю раз в 2-3 года нужно было 50–100 тонн конопляных волокон для снаряжения. Поэтому русский флот аж до эпохи Николая I плавал с зелеными парусами.
Картина Яковба Сторка. Зеленые паруса на заднем плане
Англичане примерно с 1730-х годов начали переходить на паруса из льна - для снижения веса парусов. Цвет таких парусов был от коричневого-до грязно-серого. Кстати, чаще всего этот лен был тоже российского производства.
Сражение при Абукире, английская эскадра атакует под парусами.
Испанцы основным материалом для парусов тоже видели лен, но они его дополнительно вымачивали в специальных красителях и «грунтовали», чтобы ткань могла противостоять гниению и соленой воде. Испанские паруса были грязно-желтыми
Золота из Америки у испанцев было много, вопрос цены не стоял
Ближе всего к белому подошли голландцы и французы- доступа к дешевым материалам из России у них не было, поэтому они делали паруса из отбеленной льняной ткани с малой примесью дорогой для них пеньки. Такие паруса получались грязно-белыми.
Американцы были, наверное, первыми, кто начал делать действительно белые паруса. Но из хлопка. Нет, изначально они, как и все, делали свои паруса из смеси льна и пеньки. Но в 1830 из-за английской блокады пришлось изыскивать ресурсы и в дело пошел хлопок, которого рабы набирали много, а большое количество рабынь-ткачих могли прясть паруса. Хлопковые паруса после обработки получались белые или бело-голубые.
Американец под белыми парусами. Реконструкция
На Северных Островах могли встретиться кирпично-красные паруса Канадский писатель Фарли Моуэт описывает обработку парусов на Ньюфаундленде:
«Дубление - старинный процесс, в течение которого сети и паруса вымачивают в кипящей смеси морской воды, жира тресковой печени, дегтя и живицы. Правильный дубильный процесс придает парусине темно-кирпичный цвет, и такие паруса без всякого вреда для себя выдерживают недели дождя и тумана… Мне надо было обработать паруса, и местные парнишки вызвались все для меня сделать. Утром меня разбудил едкий запах, вливавшийся в каюту. Когда я вышел на палубу, кромку воды нельзя было рассмотреть за пологом черного дыма. Мальчики разожгли костер под дубильным котлом, и пока варево разогревалось, шныряли по моей шхуне, отвязывая паруса. Затем паруса расстелили на берегу под жарким летним солнцем. И началась потеха - ведра с раствором опорожнялись на паруса, и дымящееся варево втиралось в парусину березовыми вениками. Еще до истечения часа все вокруг стало темно-красным».
Приблизительный цвет таких парусов. Наше время
«Так что же, Лермонтов не прав?» -спросит меня читатель- «выдумал белый парус?».
Не факт! Он мог видеть рыбацкую лодку, у владельца которой не хватило денег на дубление паруса, а под действием солнца конопляные паруса выцветают и становятся белыми (что означает, что они вот-вот разрушатся). Поэтому шанс того что он видел белый парус есть, но тогда беднягу рыбака становится еще жальче -скоро ему разоряться на новый парус.
That's all, folks! Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале "Яхта" или пишите в личку
Всем привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику. Информирую, что я зову в путешествие на парусной яхте по Турции на Новый Год 2025в телеграмм канале. Вот это обычный корабль неслабых размеров, переваливающийся через обычную волну. Волна убийца будет в несколько раз выше.
Вы знаете этих моряков -им бы только дай соврать -гигантский кальмар, русалки с вот такими …, огромная волна высотой до неба.
Про русалок я напишу отдельный пост, а вот гигантский кальмар и волны высотой до неба оказались правдой. Вначале немного истории, а в конце поста научное объяснение, которое есть на сегодня
Для океанских штормов волны высотой 7 метров — обычное дело. Если шторм исключительно сильный, высота волн может достигать 10-15 метров. Но бродячие волны не рождаются в шторм и могут достигать высоты 30 метров и более (высота 10 этажного дома). Такая волна выглядит, как огромная, почти вертикальная стена воды. Если на пути бродячей волны оказывается корабль — надежд на спасение почти нет, он тонет за считанные минуты.
По словам чудом уцелевших очевидцев такие волны возникают неожиданно и длятся всего несколько секунд.
В 1840 году во время своей экспедиции французский мореплаватель Дюмон д’Юрвиль (1792–1842) наблюдал гигантскую 35-метровую волну, о чём и сообщил на заседании Французского географического общества. Но его подняли на смех: никто из ученых мужей не поверил, что такие монстры могут существовать.
Кажущаяся высота приблизительно вдвое больше реальной.
Ученые математически выводили максимально возможную (!) высоту волн в 15 метров, говорили "у страха глаза велики", но с развитием средств связи факты продолжали прибывать
Декабрь 1942 года. «Queen Mary»
Длина судна 300 метров
Во времена Второй мировой войны этот роскошный лайнер переоборудовали в войсковой транспортировщик. Взяв на борт 15 тысяч человек, корабль направлялся в Англию. И тут на лайнер обрушилась 23-метровая стена воды. Волна ударила «Queen Mary» в борт, ещё немного и корабль буквально мог перевернуться днищем вверх. Крен судна составил около 50 градусов (это очень много). Однако «Queen Mary» удалось снова выровняться и встать на ровный киль.
1943 год, Северная Атлантика
Круизный лайнер «Queen Elizabeth» попадает в глубокую ложбину и подвергается двум мощным волновым ударам подряд, которые наносят серьёзные повреждения на мостике – на высоте двадцать метров над ватерлинией.
1944 год, Индийский океан Крейсер британских ВМС «Бирмингем» проваливается в глубокую впадину, после чего на его носовую часть обрушивается гигантская волна. Согласно записям командира, корабля палуба, находящаяся на высоте восемнадцать метров от уровня моря, залита водой по колено.
1966 год
Элегантный лайнер «Микеланджело» направляется через Атлантику в Нью-Йорк. 275-метровый красавец оборудован стабилизаторами качки, чтобы богатые пассажиры не пролили ни капли мартини. Когда потрёпанный «Микеланджело» вошёл в порт Нью-Йорка, два пассажира и один член экипажа были мертвы, двенадцать ранены, а нос корабля превратился в груду покорёженной стали. Команда сообщила, что на них с невероятной силой обрушилась единственная волна высотой более 25 метров. Вода ворвалась на мостик и в каюты первого класса. Всё произошло буквально в считанные секунды.
Декабрь 1978
Гордость немецкого торгового флота, супертанкер «Мюнхен» на всех парах шёл сквозь шторм в Атлантике. Судостроители заверили: «Мюнхен» непотопляем, ему «море по колено» и не страшен никакой шторм. Находясь посреди океана, «Мюнхен» вдруг послал сигнал бедствия, и спустя пятнадцать секунд сигнал пропал. В ходе самых масштабных поисков в истории мореплавания было найдено лишь несколько обломков корабля да потрёпанная шлюпка, что болталась на волнах посреди океана. Шлюпка была сорвана с крепленийи словно разбита молотом. Это означало, что на корабль обрушилась сила с высоты более 18 метров
В 1980 встреч было несколько, но поступило первое документальное свидетельство У берегов Японии пошел на дно английский сухогруз Derbyshire. Как показало обследование, судно длиной почти 300 метров погубила гигантская волна, которая пробила главный грузовой люк и залила трюм. Под схожую волну попал советский танкер "Таганрогский Залив". Судно неожиданно врезалось в возникшую из ниоткуда волну которая была выше борта (11м) приблизительно на 5 метров. Танкер уцелел. В этом же году старпом танкера Esso Langbedoc идущего вдоль побережья ЮАР при небольшой волне высотой около 4 метров держал в руках фотоаппарат. Поэтому когда волна, намного выше всех остальных появилась ниоткуда и стала приближаться к кораблю он успел взвести затвор и сделать фото когда вода уже прокатывалась по палубе
Верхушка мачты по правому борту находилась на высоте 25 метров от уровня воды, поэтому высота волн по сравнению с ней была определена как 30,5 метров.
Теперь у учёных было вещественное доказательство (а за этим вскоре последовали и другие), им пришлось пересмотреть свои взгляды и, несмотря на невозможность математического описания таких волн, признать факт их существования.
Но даже обладая подобными свидетельствами, учёные сомневались в реальном размере волн-убийц. Только в 1995 в результате удара по нефтяной платформе «Дропнер» были получены первые надёжные свидетельства мощи такой волны.
В первый день нового года платформу осаждали 10-метровые волны, и в этом не было ничего необычного. Внезапно на скорости более 70 км/ч на платформу обрушилась волна в 3 раза больше обычных. При ударе волны лазер, установленный на платформе, зафиксировал точные показания этого монстра. Гребень волны находился на высоте 27 с лишним метров. Эти данные стали большим шагом вперед. Так как характер повреждений оборудования соответствовал указанной высоте волны, научный мир признал существование волн-убийц, а также тот факт, что рассказ об их размере – вовсе не сказки незадачливых мореходов. Одиночные волны- убийцы получили еще одно имя - "волна Дропнера"
Хотя скептиков всё ещё было предостаточно, тем не менее, эксперты вели суровую статистику: по их подсчетам с 1968 по 1994 год волны-убийцы погубили порядка 200 судов, среди них — 22 громадных супертанкера (а погубить супертанкер очень непросто) и несколько нефтяных платформ; утонуло более 600 человек.
Большее количество мелких судов (траулеры, прогулочные яхты) при встрече с волнами-убийцами просто исчезали без следа, даже не успев послать сигнал бедствия. Гигантские водные валы высотой с пятнадцати-этажный дом сминали или разбивали суденышки. Не спасало и мастерство рулевых: если кому-то удавалось успеть развернуться носом к волне, то его участь была такой же, как и у несчастных рыбаков в фильме «Идеальный шторм»: кораблик, пытаясь взобраться на гребень, становился в вертикальное положение и срывался вниз, падая в пучину килем кверху.
Обычно волна-убийца описывается как быстро приближающаяся водяная стена огромной высоты. Перед ней движется впадина глубиной несколько метров — «провал в море». Высота волны обычно указывается именно как расстояние от высшей точки гребня до низшей точки впадины. По внешнему виду волны-убийцы делятся на три основных типа: «белая стена», «три сестры», «одиночная башня».
«Три сестры» — это когда следующие одна за другой три гигантские волны, поднявшись на которые, переламываются под собственным весом супертанкеры. «Три сестры» возникают при столкновении морских течений: наиболее часто такие волны появляются у мыса Доброй Надежды (южная оконечность Африки), где соединяются теплые и холодные потоки.
Белая Стена. Бискайский залив 1993 год
Причиной возникновения волн-убийц называют как взаимное воздействие многих волн, интерференцию нескольких больших волн или взаимный удар 2 волн.
Было установлено, что наиболее приближённые результаты к «бродячей волне» получаются, если угол столкновения начальных волн составляет около 120 градусов: «При столкновении двух волн под довольно большим углом происходит почти вертикальный выброс жидкости, который не приводит к уменьшению высоты волны»(С). Эксперимент можно глянуть на вики, но он не впечатляющий
Итогом всей это истории стало то что В 2000 году Евросоюз инициировал запуск межнационального проекта по исследованию волн-убийц под названием MaxWave .
И вскоре при помощи двух спутников Европейское космическое агентство стало вести наблюдение за океаном. Лишь за первые три недели работы спутники зафиксировали с десяток волн-убийц высотой более 30 метров! Кроме того, выяснилось, что в среднем волны-убийцы возникают в океане раз в два дня.
Сколько их бродит по просторам Мирового океана трудно даже предположить.
"Имеющиеся до этого теории волнообразования показывали, что появление волны-убийцы могло случиться раз в несколько сотен лет!"(С)
Кацусика Хокусай. «Большая волна в Канагаве», 1823—1831. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Да, говорили ученые -изображенное на картине возможно, но крайне редко! Как оказалось - они ошиблись в несколько сотен раз.
That's all, folks! Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале "Яхта" или пишите в личку Там же приглашение в поход по Турции под парусом -это внутреннее море, там нет больших волн)
Всем привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику. Информирую, что я зову в путешествие на парусной яхте по Турции на Новый Год 2025в телеграмм канале. Мы недавно обсуждали барк Крузенштерн -старинный и быстрый корабль, который действует и поныне, при этом еще и часто выигрывает регаты. Уверен многие обратили внимание на раскраску борта – чёрно-белая шахматная клетка.
Крузенштерн под парусами с "шахматной" раскраской борта
Те, кто подумал, что корабль так покрашен неспроста -правы. Это историческая раскраска - дань определенному этапу развития торговых судов. В свое время, чтобы избежать нападения пиратов, торговые суда рисовали подобный узор на борту. Зачем? Это имитация орудийных портов. Если не подходить «в упор» или в полумраке такую раскраску можно принять за настоящую, а мирное торговое судно за хорошо вооруженный государственный или пиратский корабль.
Угадаете, где старинный корабль с боевыми портами, а где фрегат Паллада с нарисованными?
Вот таким образом и удавалось снизить число нападений.
В наше время пиратов таким не отпугнешь, однако при прохождении опасных проливов до сих пор ставят куклы имитирующих вооруженных сотрудников ЧВК. Так что сама идея живет и здравствует.
Чучело имитирует наличие на борту сотрудников ЧВК (чучело дешево, а ЧВК очень дорого)
Ну а военные шли другим путем, вначале (русские, кстати -адмирал Макаров) придумали делать темный низ и светлый верх под цвет воды. И это сработало, во время Русско-Японской войны и осады Порт-Артура дало свои плоды затрудняя артиллеристам поиск противника, замер дальности и прицеливание.
Во время первой мировой, англичане боровшиеся с немецкими подводными лодками предлагали затруднять подводным лодкам прицеливание, нанося специальную раскраску на борта. Например пририсовать бурун на нос судна, чтобы исказить визуальную скорость судна, а значит выпущенные торпеды пройдут мимо. Ведь их надо было выпустить так, чтобы курс торпеды и судна пересеклись в одной точке и этой точкой был корабль. Заложив в расчеты неправильную скорость судна и выпустив торпеды, подводная лодка гарантировано получала промах. А торпед в комплекте было немного…
Фальшивый бурун на носу судна.
Иногда на борт большого корабля рисовали силуэт маленького, якобы заслоняющего его, в надежде что подлодка пожалеет торпеду на малый корабль, начнёт маневрировать и попадет в поле зрения охранения.
Бисмарк. Нос и корма другого цвета, внутри корабля нарисован более мелкий корабль с буруном на носу. Попробуй быстро определить, что это за судно, в каком направлении идет, с какой скоростью. А ведь там полно людей с биноклями высматривающих твой перископ
Затем на помощь пришли художники-кубисты. Порешили наносить на борт линии искажавшие силуэт. Вот такие. Смешно?
Ломается визуальное восприятие, непонятно где нос, где корма
Вроде и затрудняет и опознавание, и прицеливание, и вообще непонятно куда судно идет. Идеально в общем.
Попробуй определи, где нос, где корма, в каком направлении идет судно.
А тут просто камуфляжем удалили опознавательные черты судна. Угадывай, что это? Торговец, военный? Поищи в каталожике, какая у него максималка, есть ли орудия, есть ли глубинные бомбы на борту
Не учли только одного -судно становилось более заметно визуально. По итогу такие суда атаковались чаще, чем обычные. Правда, будучи честным, процент поражения таких судов был ниже обычного, целиться явно было сложнее. Но моряки почему-то отказались от такой раскраски.
Да и появление радаров, сонаров и просто хорошей оптики и приборов визуального контроля свело этот вид маскировки на нет.
Сегодня же по прежнему используется раскраска адмирала Макарова- темный низ, светлый верх и линии размывающие сам силуэт, чтоб сложнее было опознать тип судна.
Или корма и нос других цветов, чтоб тяжелее определялась визуальная дистанция до судна.
В век радаров это скорее дань традиции, но береженого бог бережет и большинство флотов все равно маскируют свои корабли подобным образом.
Катер ВМФ Китая. Раскраска призвана затруднить опознавание типа судна и наличия на нем оборудования. Киньте на него быстрый взгляд и ответьте -на корме -вторая труба или надстройка? Есть ли пушка на носу? Какой размер судна?
That's all, folks! Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале "Яхта" или пишите в личку Там же приглашение в поход по Турции под парусом -не Крузенштерн конечно, но паруса поднимем))
Всем привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику. Информирую, что я зову в путешествие на парусной яхте по Турции на Новый Год 2025в телеграмм канале. Помните мы смотрели как устроен парусник Крузенштерн? Давайте расскажу историю из его карьеры - о море, русских моряках и гонках. История эта малоизвесна в рунете, почему не понятно...
Барк Крузенштерн
В 2000 году во время знаменитой регаты The Tall Ships Races, в которой в том числе участвуют старинные парусники, на финальном этапе гонки(американский Галифакс -Амстердам) все участники попали в шторм. Что для тех мест обыденность - Атлантика неприветливое место. Крузенштерн в силу конструкции -сильно вырвался вперед от основного ядра участников. Вот несколько фото с регаты
Часть участников в море под парусами
И у берега. Как видите не все корабли большие
На одном из парусников случилось несчастье. На польском барке «Погория», как и на других судах, команда спешно убирала паруса. Вдруг одна из членов экипажа, практикантка (турист, приехавший на несколько дней походить под настоящим парусом) Джоанна Церлинска, сорвалась с 30-метровой мачты и полетела вниз. Падая, она пыталась хвататься за части мачты, что затормозило скорость, но удар все равно был очень сильным. Девушка упала на крышу рубки, позже медики обнаружат у пострадавшей переломы таза и бедра, ушибы внутренних органов и другие травмы. Ее давление стремительно падало, она была в крови.
Крузенштерн, работа на высоте. Можете представить с какой высоты пришлось падать пострадавшей. А еще можете представить это место в шторм
Погория была небольшим кораблем и врачей на борту не было, поэтом команда немедленно запросила помощь у окружающих кораблей. Что окружающие команды …проигнорировали.
Для понимания -регата The Tall Ships Races -что то типа чемпионата мира в Формуле 1 или футболе. Остановиться чтобы помочь рядовому члену чужого экипажа или занять призовое место в регате которая проводится раз в 4 года? Быстро осознав происходящее, капитан Подории прямым текстом вызывает идущего далеко впереди Крузенштерна и просит взять на борт пострадавшую, ведь на борту есть врач (как и на окружающих судах, да).
Крузенштерн лег в дрейф и несколько часов дожидался Погорию. Разыгравшийся тем временем шторм не позволил врачу подняться на борт, поэтому команда Погории уложила девушку в лодку Зодиак и спустила к ожидавшему катеру Крузенштерна, который и забрал ее в судовой лазарет.
К утру пострадавшую удалось стабилизировать и даже привести в сознание, но состояние было крайне тяжелым, пострадавшую требовалось доставить на берег. Крузенштерн передал по радио что снимается с гонки (в точке с координатами) и идет в сторону Канады, чтобы передать девушку канадским спасателям.
Береговая охрана Канады на тренировке. Волны нет
Через 24 часа в точке встречи канадские спасатели продемонстрировали невероятное мастерство, подняв девушку на борт вертолета при волне в 3-6 метров. Вертолет поднимался и опускался " в такт" с волной, чтобы моряки могли закрепить трос для подъёма пострадавшей с качающейся шлюпки. Ведь мачты парусника не позволяли поднять ее с палубы
А вот так видно с вертолета когда волна есть
Гонка, казалось, была уже проиграна, но Крузенштерн вернулся в точку откуда снялся с регаты и уведомил судейский комитет о возврате в гонку. С момента снятия с гонки прошло уже 44 часа и расстояние до лидера составляло 600 миль (>1000км).
И тут произошло самое неожиданное. Когда после продолжительного пути участники приблизились к берегам Европы, они попали в обширную штилевую зону и почти остановились, скорость кораблей упала до 2 узлов. Команда же «Крузенштерна», зная о штилевой зоне, решила двигаться севернее и в итоге поймала попутный ветер. Благоприятные условия позволили российскому барку лететь на всех парусах со скоростью 12-14 узлов.
Крузенштерн под парусами
Еще через несколько дней Крузенштерн снова возглавил гонку, а через две недели триумфально достиг финиша у острова Уайт – первым в классе «А» и вторым среди всех участников регаты. Гоночному комитету даже не пришлось корректировать время в связи с его задержкой – победа и без того была убедительной.
Угадайте кто первым возмутился его победой? Не угадали. Протест в гоночный комитет подали поляки!
Да, команда второго польского судна «Дар младежи» (где, кстати, был судовой доктор), заняла второе место и требовала отменить победу Крузенштерна. Капитан даже ярости крикнул что Крузенштерну помогает сам дьявол. Однако, победа Крузенштерна была убедительна, поэтому победа осталась за ним.
Будем честными, не все были столь неблагодарными: - «Крузенштерну» был вручен Мировой кубок портов Канады, а капитану Коломенскому дали специальный приз Vicki Scott Trophy.
- Несколько лет спустя Джоанна Церлинска написала российским морякам письмо благодарности. Она сообщала, что никогда не забудет их человечный поступок, спасший ей жизнь, их отвагу и профессионализм. В калининградском музее до сих пор хранятся фотографии с этой легендарной регаты и памятная медаль польской «Погории».
Завершилась регата большим парадом парусников, за которым наблюдали миллионы зрителей. Возглавлял парад парусник Крузенштерн
That's all, folks! Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале "Яхта" Там же приглашение в поход по Турции под парусом -не Крузенштерн конечно, но паруса поднимем))
Всем привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику. Информирую, что я зову в путешествие на парусной яхте по Турции на Новый Год 2025в телеграмм канале. Помните, мы смотрели как устроен внутри самый красивый парусный корабль Америго Вепуччи? И если самый красивый -итальянский, то самый быстрый принадлежит России.
Это барк Крузенштерн. Посмотрим как он выглядит внутри? Кстати, именно на этом корабле плавала бабушка кота Матроскина.
- Разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности: а кто такой будет Иван Фёдорович Крузенштерн? Не знаю. Только так пароход назывался, на котором моя бабушка плавала...
Вот он. Красавец, да?
Год постройки 1926 Длина корабля 114 метр Ширина 14 метров Осадка 6,3 метров Высота мачт 54 метра, число мачт 4. Тип Барк Скорость под парусами 16 узлов (30 км/ч) Скорость под двигателем 10 узлов (18 км/ч)
Корабль используется как учебное судно для курсантов торгового флота, активно участвует в регатах, где стабильно занимает призовые места. Экипаж составляет 50 человек, на борт поднимается до 125 курсантов и до 40 "практикантов" (людей участвующих в походе за деньги). Цена практики была 2500евро за 8 дней в 2019 году.
Прежде чем мы пойдем по кораблю – позвольте рассказать его историю. Поверьте, она стоит того, чтобы быть рассказанной:
Корабль вышел с верфи в 1926. Построен был как клипер – «лебединая песня» парусных кораблей, последнее поколение сверхбыстрых парусников (построенное уже из металла), способных нести огромное количество груза и делать это быстро. Пароходы тех лет с трудом соревновались с такими клиперами по скорости и с треском проигрывали по расходу топлива.
Обратите внимание на название на носу. Не Крузенштерн, явно?
Важная деталь – верфь с которой он сошел находилась в Германии. В Германии, только что проигравшей Первую Мировую войну. Согласно легенде, корабль построили из Крупповского металла, который должен был идти на эсминец, но из-за проигрыша в войне лежал на верфи… Парусник получил имя Падуя и отправился возить селитру из Чили и пшено из Австралии. Заодно и установил рекорд скорости - придя из Австралии в Германию за 68 дней. Попутно десятки раз проходя опасный мыс Горн (только один из капитанов прошел его 28 (!) раз).
Во время войны корабль был учебным судном, в боевых дейтвиях участия не принимал
11 января 1946 года барк «Падуя» был официально передан СССР в счёт уплаты репараций. В этот же день скончался его капитан Юрген Юрс, под чьим командованием барк четырежды огибал мыс Горн.
Клипер был принят в состав Балтийского флота и получил имя в честь Ивана Фёдоровича Крузенштерна — прославленного мореплавателя, совершившего первое русское кругосветное плавание. Сын немца, пришедшего на службу в Россию, который прославил и себя и Государство Российское. Символично, что парусник ждала похожая судьба. Разрушенному Советскому Союзу не были нужны парусники, но силами энтузиастов корабль был сначала переделан в общежитие для моряков, а затем в исследовательское судно – оказалось, что отсутствие шумов двигателя полезно для работы научных приборов. С океанографическим отрядом корабль прошел 240 тысяч миль (430 тыс км).
В 1965 корабль был предан для обучения моряков торгового флота и начал участвовать в регатах старинных судов, где первое время не занимал призовых мест - сказалось отсутствие моряков с парусным опытом в СССР. Однако в 1984 и 1986 корабль уже уверенно занимает первые места.
После распада Союза барк переходит на самообеспечение -начинает катать туристов, однако все равно побеждает в престижной регате посвященной 500-летию открытию Америки по маршруту чайных клиперов, где занимает1 место. Последующий ремонт и переоборудование проводили снова в Германии собирая пожертвования с энтузиастов и любителей парусного спорта. В России 1992 года денег на это не было…
С тех пор барк прошел 2 кругосветки, многократно побеждал в регатах, заимел судовой музей. А однажды поляки проклинали Крузенштерна и утверждали что ему помогает сам дьявол, хотя как по мне - сам бог. Но эту историю расскажу отдельно!
А сейчас давайте пройдемся по палубе и посмотрим на корабль, тут нет лака и дорогой красоты которую мы видели на Америго Веспуччи, но стоит помнить что этот корабль -самый быстрый, а не самый красивый))
Вот фото сверху, чтоб вы понимали где мы находимся. Спереди ФОК-мачта, дальше первый и второй ГРОТ, последняя БИЗАНЬ.
Вид на бизань мачту с кормы вперед. Моряки делают зарядку, в центре старинный руль на 4 человека, с 2 рулевыми колесами и приводом Дэвиса. Есть еще дублирующий гидравлический руль в капитанской рубке
Надстройка между двумя гротами. В центре обсервационная тумба - на ней можно астролябией замерить координаты судна
Вид от 1 грота на нос и фок мачту. Все мачты стальные.
Теперь в деталях
Световые капы камбуза. Есть возможность приоткрыть на жаре и задраить в шторм.
Брасовая лебедка. Позволяет развернуть реи относительно мачты вправо/влево
Справа и слева нагельные планки для крепления канатов
Как видите канатов тут поменьше чем на Америго Веспучи -высокая степень "автоматизации", больше лебедок и блоков
Тот самый руль. По одному человеку с каждой стороны. В обычную погоду достаточно 2 рулевых. В плохую ставят четверых. Справа -компас и керосиновая лампа для его освещения
Предлагаю идти под палубу - внутри есть часовня с иконой адмирала Ушакова (он оказывается причислен к лику святых), Судовой Музей, кают компания, жилые кубрики, учебный класс, парусная мастерская, медотсек и прочее.
Жилые кубрики
Учебный класс
Кают-компания
Часовня. Адмирал Ушаков на левой стене
Судовой музей
Салон капитана, тут собираются офицеры на совещания
Парусная мастерская
Практиканты готовятся отдавать паруса. Сюда можно приехать "на практику". Опыт, говорят, невероятный. Все, лимит фото выбран...
Вот такой вот красавец. То что корабль долго принадлежал ВМФ вносит свои коррективы в облик судна, но оно все равно необычно хорошо своею красотой!
That's all, folks! Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале "Яхта" Там же приглашение в поход по Турции под парусом -не Крузенштерн конечно, но паруса поднимем))
Всем привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику. Пользуясь случаем – собираю желающих в путешествие на парусной яхте по Турции на Новый Год 2025 в конце поста. Для ЛЛ: Многие бежавшие из английского флота, оседали в США, получали гражданство. Но британцы не признавали натурализовавшихся, считая их британцами. Попутно из-за некомплекта прихватывая и американцев, снимая их даже с встреченных торговых кораблей. Если кто-то думает что идея схватить человека на улице, затолкать его в бусик и отправить на фронт изобретена нашими соседями, то они не правы. Принудительная вербовка имеет давние корни, но настоящему массовой ее сделали британцы начиная где-то с 16 века.
Принудительная вербовка на флот. Английская же карикатура. 1780е
Причин было несколько: 1. Огромный размер британского военного флота, во время мира стоящего у причала. С началом войны его надо было укомплектовать. 2. Отсутствие крепостного права или феодальной зависимости, позволяющей добывать рекрутов. 3. Наличие (формальное) «британского права» в котором отсутствовал принудительный призыв.
Разумеется, нет такого закона, который «джентльмены» не сумели бы обойти. Елизавета 1 в 1550х разрешила принудительно рекрутировать на флот бродяг и мелкий криминалитет, а Карл II в 1664 выпустил указ о «чрезвычайных мерах» в случае войны. А война тогда была почти каждый год.
После чего и началась принудительная вербовка продлившаяся аж до 1820х. Именно результатом такой вербовки было то, что 25% моряков бежало в первый же год и либо оседало в колониях, либо подавалось в пираты.
Судите сами: 1. Служба была бессрочной, до окончания войны. 2. Жалование было вполовину меньше чем на торговом корабле. 3. Жалование не менялось с 1660х. То есть в 1812 году предлагали те же деньги, что и 140 лет назад 4. Последствием такой вербовки были условия схожие с арестантскими – запрет на сход на берег, телесные наказания, драконовская дисциплина.
Как происходил поиск необходимых людей? По закону требовалось забирать «людей с мореходными навыками в возрасте 25-50 лет», на деле разумеется хватали кого попало. Достаточным основанием было наличие 2 рук и 2 ног.
Вначале соблюдали некие приличия -прятали шиллинг на дне кружки с пивом, мол принял кружку из рук дружелюбного парня в кабаке – а значит принял и «королевский шиллинг» -аванс за службу на море. Напоить моряка допьяна, а там он сам подпишется – ну это была классика во все времена…
Но очень быстро перешли к просто хватанию на улицах. И не менее скоро разрешили капитанам иметь собственные вербовочные команды. Поскольку некомплект на британских военных судах всегда был дикий, то эти команды съезжали на берег при любом удобном случае и ловили людей на улицах.
Кстати, я говорил, что после этого люди попадали в юрисдикцию Королевского Флота и обычные суды уже не могли работать с ними? Пропадал даже иллюзорный шанс на свободу.
Мир не меняется. Странные личности, приставшие к берегу, хватают мужчину на глазах изумленной матери или жены и тащат его (в бусик)
Не менее быстро появилась практика тормозить торговые корабли и снимать моряков с них. Под раздачу попадали даже корабли могущественной Ост Индийской компании. Известен случай, когда в устье Темзы с такого корабля сняли ВЕСЬ экипаж. До Лондона корабль довели спешно нанятые постояльцы приюта для престарелых моряков…
Так же под раздачу попадали суда из США -тогдашней Британской колонии. И восточное побережье США. Формально вербовка жителей колоний была запрещена, но кому они будут жаловаться? Королю?
Прикрыли это идеей о том, что Британия не признает то, что британский подданный может стать американцем. И бывших британцев забирали. А поскольку отбор проводил судовой же офицер – бывшими британцами становились многие.
Именно это заставляло многие американские экипажи ходить с лозунгом «свобода торговли и права моряка» на флаге. Именно это было одним из факторов, приведших к Англо-Американской войне.
Да, тогда это были совсем другие США, «земля свободы»…
Да, а потом этот лозунг переврали и под "свободой морей" стали понимать "кого надо" свободу
Ну после 1850 года, с введение «срочной службы», англичане же остановили принудительную вербовку? -спросит читатель. Википедия пишет уклончиво «практика принудительной вербовки сохранялась в Англии вплоть до 1960х, но на значительно более мягких условиях».
Какими были эти «более мягкие условия» в исполнении Бриттов можете представить сами…
That's all, folks! Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале "Яхта"
ПОХОД ПО ТУРЦИИ НА ПАРУСНОЙ ЯХТЕ на НГ2025 Друзья, каждый новый год я собираю пикабушников я яхтенный поход по Турции. Давайте сходим и в этот год? Романтику паруса и яхты идущей под ветром -обещаю, возможность дезертиства и ежедневный сход на берег – гарантирую))
На 2 недели =25декабря - 4января на комфортной парусной яхте с обогревом
Пройдемся по Ликийской тропе, расскажу вам историю великого переселения народов из-за катастрофы вулкана Санторини. Посмотрим на заброшенный город Каякей и полазаем по развалинам церквей (8 век!) острова Гемилер – попасть туда можно только на яхте. Побродим по выглядящему как Греция городку Калкан и пройдемся по амфитеатру Турецкого Каша. Перемещаться между всем этим будем на парусной яхте по голубой воде и скалистым, поросшим кедром бухтам безлюдной зимней Турции. Будет прохладно (15-22 градуса), но визуально - очень красиво!
Заодно научу желающих поднимать паруса и управлять яхтой))
Объявление о походе и цены повешу в телеграмм, Мои координаты -в шапке канала или @Valrussi Желающие -велком! Тут цены не публикую, чтоб не попасть в бан за рекламу, извините!
Например, что-то пропадает. У одних важные вещи, у других новогоднее настроение. В этот раз — потерялись помощники Деда Мороза. Но есть хорошая новость: вы можете их найти! Вернее, помочь им найтись…
Всем привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику. Пользуясь случаем – собираю желающих в путешествие на парусной яхте по Турции на Новый Год 2025 в конце поста. Для ЛЛ: Это связано с тем что на определенных широтах дуют постоянные ветра. На юге «с востока на запад», на севере «с запада на восток». Карта ниже демонстрирует это А сегодня расскажу про любопытную закономерность эпохи парусников (на карте ниже) - в Америку корабли плыли, опускаясь на юг до Канарских островов, а после пересекали Атлантику. Обратно же - поднимались почти до Нью-Йорка и плыли до Британии, после снова опускаясь до Европы. Почему так? Наши предки не были дураками, они все делали со смыслом. Чем обосновывалось их поведение?
Что бы пояснить надо немножко углубиться в поведение атмосферы. Потерпите 2 столбца теории. Наша планета прогревается неравномерно, на экваторе нагреваясь сильнее.
Это заставляет потоки воздуха подниматься от экватора вверх на 10-15км и растекаться в сторону полюсов. Где-то в районе 30 параллели воздух охлаждается и оседает вниз, создавая зону повышенного давления. Таким образом перепад давления создает ветер – из зоны высокого давления в зону низкого. От 30 параллели в сторону экватора. Но поскольку Земля крутится, то эти ветра закручиваются по часовой стрелке в Северном полушарии и против часовой – в Южном. Получается как то так
Такой ветер дует постоянно и строго в одну сторону. Называется он ПАССАТ Конец теории
Уверен, многие из вас уже понимают ответ на вопрос из заголовка. Да, Вы правы – в результате мы имеем 2 ПОСТОЯННО дующих ветра в области 20 и 60 широт с постоянной же направленностью. На юге – это пассаты, они дуют с востока на запад, и даже двигают воду в океане создавая Южное Пассатное течение. На севере это Западные Ветра Умеренных Широт -они дуют с запада на Восток, тоже создавая Западное Течение. Именно их наши предки и задействовали, зачем бороться с ветром, если можно просто ему следовать?
Схема ветров планеты выглядит примерно так. В 15веке ее не знали, а вот к 18 уже нарисовали подобие
Колумб, отправляясь в Америку, удивительным образом угадал и попал от Канарских островов именно в течение и зону пассата. Команда боялась уходить далеко от островов, чтобы не пропасть в безызвестности. Поэтому делая замеры – он был вынужден был лгать команде что они прошли 30-40 миль, хотя его расчеты показывали, что за сутки они проходят по 200(!) миль. При максимальных скоростях судов тех времен в 7 миль в час, это было невероятно. По пути обратно он сумел использовать Западные Ветры для перехода в Европу.
Схема путешествий Колумба. Видно что с каждым разом он все лучше и лучше использовал пассаты
Так и появились стандартные парусные маршруты через Атлантику, оставшиеся практически без изменений до наших дней. Именно их пишут в руководствах для яхтсменов. В Америку- спускаемся на Юг до пассатов и идем до верхней оконечности Южной Америки. В Европу поднимаемся мимо Кубы на север, ловим Западные ветра и идём на восток. Ниже карта современных яхтенных маршрутов из Америки в Европу, они не сильно отличаются от Колумбовых. Можно сказать "спасибо Колумбу за яхтенный маршрут AN125!"
Стандартные маршруты из Америки в Европу. Руководство для яхтсменов
А что бы полностью убрать неясности, вот карта из заголовка поста с нанесенными течениями (и косвенно ветрами). Думаю ответ почему плавали именно так, станет кристально понятен.
Вот так все и было! Предки использовали постоянные ветра и течения. В следующий раз расскажу вам про Ревущие Сороковые и Неистовые Пятидесятые широты))
That's all, folks! Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале "Яхта"
ПОХОД ПО ТУРЦИИ НА ПАРУСНОЙ ЯХТЕ на НГ2025 Друзья, каждый Новый Год я собираю пикабушников я яхтенный поход по Турции. Давайте сходим и в этот год? Романтику паруса и яхты идущей под ветром -обещаю, научитесь ставить паруса и рулить яхтой))
На 2 недели = 25декабря - 4января на комфортной парусной яхте с обогревом
Пройдемся по Ликийской тропе, расскажу вам историю великого переселения народов из-за катастрофы вулкана Санторини. Посмотрим на заброшенный город Каякей и полазаем по развалинам церквей (8 век!) острова Гемилер – попасть туда можно только на яхте. Побродим по выглядящему как Греция городку Калкан и пройдемся по амфитеатру Турецкого Каша. Перемещаться между всем этим будем на парусной яхте по голубой воде и скалистым, поросшим кедром бухтам безлюдной зимней Турции. Будет прохладно (15-22 градуса), но визуально - очень красиво!
Объявление о походе и цены повешу в телеграмм, Мои координаты - @Valrussi Желающие -велком! Тут цены не публикую, чтоб не попасть в бан за рекламу, извините!