Ответ на пост «Калинки-малинки или о работе на пищевом производстве»

  1. Разговаривал как-то с технологом одного местного завода колбасных изделий. В разговоре выяснилось, что для одной из сетей стоит отдельная линия. И там делают колбасу по более дешевому составу, нежели для своих магазинов.

  2. Был такой мясокомбинат в Питере Парнас-М. Довольно крупный. Они умудрялись гнать линейку вареных колбас (русская, молочная и т.п.) по одинаковому ГОСТУ разной ценовой категории. Самая дорогая в линейке была примерно в 2 раза дороже самой дешевой (в ценах для дистрибьюторов)

Калинки-малинки или о работе на пищевом производстве

Ну раз пошла волна пищевиков, вставлю и свои пять копеек. Работаю я на предприятии, перерабатывающем всякие фрукты-ягоды (и немножко овощи) в разнообразную продукцию типа варений, морсов, джемов, начинок для пирогов и много чего ещё. Работа интересная и затрагивает много аспектов оборота продукции, от приёмки сырья до продажи в сети.
Первое, на чем хочу сделать акцент, это качество того, что вы покупаете и от чего оно зависит.
И, увы, качество в половине случаев зависит от магазинов, в которые мы поставляем продукцию. Почему увы? Потому что крупная сеть сказала уложить стоимость входящего продукта до 100 руб. (Здесь и далее цены указаны условно) и ты либо влезаешь, либо остаёшься с носом и без контракта. Именно сеть устанавливает конечную цену, за которую они хотят продать, и наценка может превышать стоимость продукта в разы без особых на это причин.
Второй важный фактор - цены на сырье. Если ты уже сделал продукт на 100 руб. из которых себестоимость сырья 70 руб., а поставщик решил продать его за 85 руб. то производитель в жопе. Хочешь - не хочешь, а уложи продукт в 100 руб, или сеть рвёт контракт. Повышение входной в сеть цены - очень нелёгкая задача, на это идут неохотно и с перспективой убрать продукт с полки. Поэтому производители идут на ухудшение качества путем удешевления продуктов. Хочешь жить - умей вертеться, как говорится, принципиальные долго не тянут и либо уходят, либо прогибаются. Это касается тех, кто зависим от магазинов и контрагентов, и не имеет своего наложенного сбыта без привлечения посредников.
Естественно, политика компании также влияет на качество. Если начальство хочет большую маржу, то продукт получается средненьким, компромиссным.
Покупатели тоже могут влиять на качество продукта, в основном на органолептические показатели (вкус, цвет, консистенция и пр.). У нас есть система реагирования на претензии, и если поводов достаточно, то продукт меняют.
Покупатели тоже не всегда адекватные, ну как и в любой сфере жизни человека. Например, возьмём варенье. Что это? Ягоды, вода, сахар. Что люди хотят видеть на упаковке? Что сделано по ГОСТу. ГОСТ говорит что в варенье должно быть не менее 50 % сахара (если нужно, я в комментариях об том напишу подробнее). На что все жалуются? Всем слишком сладко. Но ТУ они при этом не хотят. И тут особо не подвинешься, поэтому все едят сладкое.
Но я все равно призываю всех: не нравятся - жалуйтесь! Только это может хоть как-то повлиять на производителя. Чем больше конкретных претензий, тем больше вероятных перемен.
Уже получилось многовато, так что если эта информация кому-то интересна, могу продолжить в следующих постах. Конкретно наверно могу про удешевления написать, ну и на вопросы отвечу, если они будут.
Всем спасибо за внимание к этой немного сумбурной простыне.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!