Ответы к посту
А что, так можно было?

Ответ на пост «А что, так можно было?»

О, а я сейчас буду защищать самые средние и невзрачные школы. И расскажу, почему в них очень даже неплохо. Так уж сложилось что в этом году я отдал своего обормота в первый класс в ближайшую школу. При этом много моих друзей и знакомых изъебнулись и отправили детей как раз в частные школы. Вот с ними я и сравню и скажу, почему общеобразовательные школы лучше, чем частные. Итак, поехали. Для ЛЛ: самое важное -- в обычных школах родитель наравне с учителями и администрациями, он может защитить своего ребенка, он может подобрать себе подходящую школу. ОБРАЗОВАНИЕ РЕБЕНКА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОТВЕТСВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЯ - и обычные школы позволяют это реализовать

Ответ на пост «А что, так можно было?» Школа, Учитель, Школьники, Учеба, Образование, Травля, Длиннопост, Текст, Дети, Ответ на пост



1. Детям очень тяжело преодолевать большие расстояния и даже 20 минут дороги до школы очень утомляют, особенно младшеклассников. Лень - духовная скрепа нашей семьи, поэтому мы сразу отдали ребенка в школу, которую видим из окна. Результат -- до школы нам идти 5 минут, ребенок успевает позавтракать, попыриться мультики, проснуться и довольный идет тусить в школу. К чему приводит погоня за "уникальной и элитной школой"? Я знаю, когда детей возят из нашего Околомосковья в Москву учиться. Это от получаса до часа в одну сторону по пробкам. И ладно на машине. Я реально видел в набитой битком электричке несчастного малюка с ранцем, которого мама тащила в школу. О какой тут учебе может идти речь, если после дороги дети уже никакие?

2. Тема буллинга не зависит от типа школы. Элитным и частным школам проще манипулировать родителями и скрывать тему буллинга, при этом там как раз вероятность буллинга выше. Элитные, престижные и прочие школы с понтами притягивают определенную когорту людей, которые:
а) Считают себя лучше других
б) Есть деньги и связи, чтобы диктовать свои правила на уровень руководства школы. Им вообще все по барабану, они элита и голубая кровь.
Реальные случаи (рассказанные из первых уст учителем этой школы): элитнейшая школа где учатся дети топов московских госконтор. Те, кто на кайенах травили тех кто на лексусах. Администрация ничего не могла сделать. Девочка обожала футбол и на равных играла с парнями... Пока в раздевалке к ней не подошел какой-то обиженный парень, и с размаху не сломал ей нос. Парню ничего не сделали, а девочка разочаровалась в своей мечте. Проще всего защититься от буллинга - возможность выбрать школу и учителя. Средних школ - полно, всегда можно найти подходящую, с нормальными порядками.

3. Общий уровень образования в обычных школах несильно уступает частным и "илитным". Вот это мега холиварный пункт, но я его докажу. Образование -- это в первую очередь система. Система - это совокупность множества взаимосвязанных элементов. Мне в этом плане нравится аналогия с Орками из W40K - чем больше плотность орков, тем более крутые орки рождаются. Вот система образования действует так же - сотни опытных педагогов срутся, че-то там придумывают, тем самым выстраивая систему образования. За образованием в обычных школах следят. Каким бы не был упоротым учитель он обязан соблюдать ФГОСы (это типа Корана и Библии для системы образования). За соблюдением ФГОСов в обычных школах следят. И это работает. Частные школы кладут на это детородный орган под предлогом "уж мы то лучше сделаем, мы то детей любим, мы то стильные модные молодежные". Ага. Как же.


Ввиду некоторых событий, о которых не принято говорить, мои друзья переехали в солнечную европейскую страну, где отдали дочку в колледж, который основан угнетаемой интеллигенцией, бежавшей от удушающего режима. ЧТо же они получили? КРУШЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ.


Образование в этой школе построено по принципу "Назло российскому МинОбру уши отморожу": детям нельзя перечить, в результате они творят что хотят. Урок может быть сорван из-за того, что крендель с ограниченными возможностями орёт на весь класс, а учитель ничего не может сделать. Жители домов рядом жалуются, что дети матерятся, а на звонки на урок кладут кий. Зато нумерация классов в этой школе начинается с Я. МинОбр, утрись и засунь свои ФГОСы куда-нибудь, ага.

Я видел фотку с их урока, где одна девочка сидит на стопке стульев, а другая в шапке ушанке. Будут они чему-то учиться? нет конечно. В результате дети в такой илитной школе официально отстают от ФГОСов на 2 месяца из 5 прошедших. (а по факту там и не пахло даже началом образования). Потому что они там не учатся, а делают плакаты "в защиту оливы". Ну типа там какое-то дерево во дворе растет, а дети по нему лазят, что дереву вредит. Ага, вот это настоящая проблема, а не полная жопа с учебной программой. Кстати, дети не делают домашнюю работу дома. Им даже запрещено носить тетради домой. Сказка? А вот и нет. Родители вообще не видят и не контролируют уровень образования и не понимают, учат их детей или нет. Правда удобно? Родители ничего не знают, поэтому все в порядке. Ваш ребенок самый лучший - и прочая лапша толстым слоем ложится на уши родителей.

Вишенка на торте: директрисса, живущая с мужиком и другой бабой. Ага, свобода которую мы заслужили. Вот недавно выложила в инсте свои фотки голышом и перевязанной в шибари . Не, ну понятно, что ебебельно, но таких ебабельных баб в инсте как кошаков, а вот нормальных педагогов явно не хватает.
____________
А что же обычные школы?
Там сказка? Нет, там тоже треш. НО!!! есть возможность подбирать под себя уровень треша и адаптироваться под него. Да, меня раздражает хрень, которую втирают на "Разговорах о важном". Ну начал ребенок носить крестик, ну и хрен бы с ним. Поносит и снимет.
Нет туалетной бумаги? А что мешает не устраивать из-за этого революцию и просто положить в рюкзак моток туалетки? Современные проблемы требуют современных решений, ага.
ЗАТО! Из-за близости школы у ребенка нет перегруза, я полностью контролирую его образование и то, что с ним происходит в школе. Да, никто не ходит с ним в походы. НО ЭТОГО И НЕ НАДО. Я сам все ему расскажу и покажу. Схера ли какой-то тип будет подменять меня в родительской роли? В моей школе самый обычный физрук - хмурый крепкий мужик с накаченным грудаком. Три раза в неделю он гоняет этих оболтусов по школьной программе и еще три раза я вожу к нему на футбол за какую-то символическую плату. Мне этого достаточно, всё что сверху я сделаю сам.
__________
А какая же мораль сей этой басни?
"Разруха - она в головах" (с). Все думают, что можно нажать кнопку и кто-то возьмет ответсвенность за вашего ребенка в свои руки. Нет, такое невозможно.
ОБРАЗОВАНИЕ РЕБЕНКА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОТВЕТСВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЯ - и обычные школы позволяют это реализовать. А если вас что-то не устраивает, то попробуйте подумать, а не перекладываете ли вы ответсвенность на других, не пытаетесь от неё сбежать или откупиться. У нас крутая система образования. Самое крутое, что это именно система и эта система работает. Где-то со сбоями, где-то криво, но в силах любого родителя это косяки поправить и компенсировать. А вот родительский инфантилизм и убегание от ответсвенности не компенсирует ничего. Живите с этим. До новых встреч!

Показать полностью 1

Ответ на пост «А что, так можно было?»

Добавлю ложку дëгтя. Я училась в подобном классе, в классе "Э". В 90-00

Когда переезжали, моим родителям посоветовала знакомая, которая преподавала там английский.

Мы были "старшим" классом, после нас был набран ещё один класс. И когда мы были в 6 или 7, набрали ещё 1 класс.

До 6 класса - это было волшебно. У нас было много всего хорошего, за что я безмерно благодарна учителям. Вместо физкульиуры - было ушу и много игр. Были и открытые уроки, и "мозговые штурмы", были ролевые игры, когда мы разбивались по группам 2-3 человека, месяц придумывали свою планету, писали еë историю, рисовали карты, сами шили костюмы, потом всё это рассказывали. И в финале 2 дня у нас был галактический совет, мы решали вопросы, искали в пустой школе и спасали принцессу и пр.

Литературу преподавала как раз экспериментатор. Мы и стихи рисовали, и сами писали стихи, были уроки театра, где мы учили наизусть и ставили Шекспира. Читали Гомера, Библию (притчи) и пр.

Многое из школьной программы по литературе я до сих пор не прочитала, Каштанку, Му-Му и пр. мы читали другое. Но много, обширно и интересно. Писали сочинения, пересказы, обсуждали книги.

Была хороший преподаватель Изо, которая преподавала так же в художественной школе, поэтому учила и нас рисовать.

Да, это было и спасибо им за это. Проблемы начались с появлением в учебной программе химии, физики и пр. Наша "экспериментальная площадка" не смогла договориться со школой, к которой мы относились, нас не пускали в спортзал, в кабинеты физики и химии.

К 7 классу к нам потеряли интерес, большинство предметов стали преподавать студенты из соседнего института. Ну как преподавали. У мальчишек начался пубертат и это была жесть. Ор, крики, беготня весь урок. Учитель физики сломал учебник об парту, пытаясь обратить на себя внимание. Потом он от нас, естественно, отказался. Студенты делали домашнее задание на уроках. Ну, иногда, если чего-то самостоятельно спрашиваешь - отвечали, рассказывали. Но это надо было сесть прям в плотную около учителя, ибо ор стоял феерический.

Я говорила об этом маме, но ей было не до этого.

Так как мальчишек никто не приструнивал, а девочек в классе было всего 4-6 в разное время - мальчишки начали проявлять к нам весьма не здоровый интерес. Если в 5 классе это были цветы и пр. То к 8 классу - это превратилось в откровенный буллинг, травлю, пинки до синяков и много всего прочего. И бесполезно просить учителей что-то сделать, ибо главнюком этих "забав" был сын основательницы этой площадки, ради которого, в целом, это всё, в своë время, и затевалось.

Мальчишка тот потом, в 11 классе пьяным шëл по путям и попал под поезд. Наглухо.

Чем дальше закончилось это всё экспериментаторство у них мне не известно, с 9 класса ни с кем из бывшего класса не общалась. Случайно узнала про пацана того и поезд.

В итоге: 7-9 классы - практически 0 знания по почти всем предметам и много прочей хрени. Кто из родителей успел спохватиться - с репетиторами вытянули 9 класс. Пришлось потом навëрстывать, но было сложно. Особенно много проблем было с химией и физикой, математикой, геометрией. Потому что в кучу навалилось формул, которые проходят постепенно и нарешивают задачи, а это свалилось всё кучей и с задачами долго были проблемы, понять.. А что в этой задаче, блин, применять из всего этого воза формул, выученных одним куском. Что из формул от физики, что от химии и т.д.

Да, мой экспериментальный класс стал полным фиаско начиная с 6-7 класса, когда закончились розовые пони и дети стали подростками, агрессивнее и пр. С нами не справились и, практически, забили на нас, только деньги регулярно плати и всё.

Да, меня, наверное, тоже вполне устраивало то, что можно дурака валять, вместо уроков. У меня, в тот момент, и так ушëл отец из семьи, мать меня избивала регулярно, жутчайшие головные боли и пр. пр. Ещё учиться.. Не пристают с этим и ладно. Сидишь себе тихонько в углу и рисуешь.

Но, пожалуйста, мой вам совет, если отдали ребëнка в подобное экспериментальное учебное заведение..в начальной школе многие, если не все - дети пуси, с которыми одно удовольствие работать, учить, рассказывать, объяснять.

Но в средней и старшей школе начинаются предметы вроде химии, физики, геометрии, тригонометрии и пр. Дети становятся старше, у них ломается гормональный фон, поведение и много всего остального. И в этот период особенно важно проконтролировать процесс обучения. Всё ли там нормально? Буллинги, конфликты и пр. Иногда лучше чуток перебдеть, чем столкнуться с тем, что у ребëнка к ЕГЭ - 0 знания, потому что преподаватели выгорели, как и в обычной школе.

Показать полностью

Ответ на пост «А что, так можно было?»

А сейчас я опишу как учится мой сын. Ситуация прямо противоположная. Областной центр ЦФО, 300к население. Район города где мы проживаем прямо скажем средненький. Не окраинное гетто с алкашами и наркоманами, но и не коттеджные поселки для элит. До четвертого класса сын учился в обычной школе, тоже среднего уровня. Проблем с буллингом не испытывал, учился в основном на четверки, по любимым предметам пятерки. Впрочем, и тройки проскакивали, несколько раз даже и за четверть. С 6 лет занимается рукопашкой, в классе пользовался авторитетом, но в лидеры не лез. В общем, типичная бета.

После того как закончил четвертый, начал проситься, чтобы перевели в Кадетский корпус (КК). Как чуть позже выяснилось, за компанию с другом-одноклассником. На семейном совете рассмотрели плюсы и минусы, до этого собрали всю возможную информацию. Приняли решение, а почему бы и да.

Вступительные экзамены назначили на август, до них прошли медкомиссию. Без справки о здоровье к экзаменам не допускали. Сами экзамены были по математике, истории, русскому языку. Также писали сочинение и сдавали нормативы по физподготовке. На 40 мест было чуть больше 100 желающих поступить. Эту лотерею мы выиграли) Почти все поступившие из полных семей, маргиналов нет.

1 сентября 40 поступивших разбили на два класса по 20 человек. Живут в корпусе всю неделю. Отвозим в понедельник, забираем в субботу после обеда. Условия отличные. Под проживание выделено отдельное крыло корпуса на первом этаже. Там расположены 4 спальни на 10 человек, большая комната отдыха с телевизором, диванами, столами для настолок и творчества, душевая и туалет, комната воспитателей. Кроме учителей по предметам, есть три воспитателя, дежурят они день/ночь/24. Дети всегда под присмотром. В главном корпусе большой спортзал, столовая. Своя котельная, в корпусе всегда тепло. Формой обеспечивают за счет КК, выдают новую раз в год. Но если что то порвали, потеряли и т.п. то уже приходится покупать самим. От родителей только спортинвентарь, нательное и всякие свитера с перчатками. Питание полноценное четырехразовое, завтрак, обед, полдник и ужин. Все готовится прямо на месте.

Расписание примерно такое. Утром, подъем, зарядка, завтрак. Затем до обеда уроки. После обеда тоже несколько уроков, затем самоподготовка. Под контролем воспитателей все выполняют домашние задания. Затем полдник и ребята рассасываются по кружкам и секциям. Мой ходит на рукопашку и рисование.

Отучился сын там уже полтора года, отметки заметно лучше, чем в школе. Только четверки и пятерки, пятерок больше. Это за счет того, что на домашку не забьешь, как дома, соответственно и качество учебы выше. Самая страшная угроза на данный момент - вернуть обратно в 35-ю школу) Телефоны в КК разрешены только кнопочные. Выдаются раз в день, вечером, на полчаса - позвонить родителям.

Примерно раз в месяц класс организованно вывозят на культурные мероприятия - кино, театр, музеи, зоопарк и т.п. 2-3 раза в год ездят в другие города на экскурсии. Тут, правда, все за счет родителей. Для этого собираем фонд класса, по всем потраченным деньгам дается полный отчет. Еще платим 25% за питание - в месяц получается около 2000 рублей, если ребенок не болел и все дни провел в кадетке.

На каникулах силами родителей проводим какие-нибудь мероприятия для детей. Были на пейнтболе, ходили на лазертаг, катались на картингах, ездили на лошадях, короче, много всего.

Показать полностью

А что, так можно было?

Прочитал один пост про частную школу, где в комментах народ гнобит владельцев школы со словами "мы учились в обычной школе и дети будут, ведь дисциплина, выживание в коллективе и пр. А у вас там розовые пони и дети разбалованные".

Расскажу историю с моим сыном. Пошёл в школу в 8 лет в обычную, где в своё время учился я.

В итоге за первый год:

- цирк с первого сентября. Привели первоклашек на праздник, а там казаки, военный оркестр, патриотические песни заунывные, детей построили и заставили маршировать. (!) выступал депутат, что-то вещал про важность детей для государства. Дети в слезах, родителей не пускают. Цирк с конями.

- разборки с девочкой, которая булила с друзьями почти весь класс, а родители тупо не приходили на собрания. Кидалась стульями, рисовала на одежде, ломала ручки и пеналы, слушает музыку на телефоне во время урока.

- разборки с рабочими тетрадями. В школе денег нет, покупайте за свои.

- каждый месяц фонд класса. То выезды, то подарки, то в класс что-то

-трижды пытался решить проблему с туалетами - все убитые и засраные , с поломанными дверьми и перегородками. Туалетной бумаги и мыла нет конечно.

Учительница (бабуля) на собрании как-то долго говорила о комфорте в школе и заботу о детях. Спросил, почему нет туалетной бумаги, как говорит нет - если хочешь в туалет подходишь к учителю, она отматывает бумагу и даёт. А полотенца есть в шкафчике в классе. Спросил - если учитель хочет в туалет, ходит ли она отматывать бумагу у директора. Отвечать почему-то не стала.

- писать вопросы учителю нельзя, есть вопрос - приходите на родительское собрание. В родительском чате пишет только учительница и кидает домашки.

- родительские собрания каждый месяц, где по три часа мусолили сколько денег собрать на очередную необходимость. То бумага в принтер, то какие-то учебные материалы, то подарок к Дню учителя, то одно то другое.

- Как-то девочка из первого пункта другой вылила стакан воды в портфель. Подошла к учителю, пожаловалась. На что учительница сказала " А ты чего ябедничаешь. Учись решать проблемы".

И такие флешбеки вьетнамские меня накрыли... Учился в этой же школе и 20 лет нифига не поменялось. Всем на все плевать, учитель - говорящий прайс. Давно выгорел и что там происходит в классе плевать. Никакого авторитета, ничего кроме зубрёжки школьной программы. Стали искать другие школы рядом и читать про учителей.

Жена случайно прочитала в вк пост про частную школу, полистала их посты и я их отвёз 31 августа на экскурсию.

Когда приехали домой - у сына так горели глаза, как будто увидел что-то фантастическое. Решение далось тяжело. За один день отдать ребёнка в неизвестность...

В итоге за полтора года, что сын ходит туда:

- никаких проблем с булингом, атмосфера не та;

- учителя : две девушки владелицы, которые фанатеют по своему делу, бывшие Учителя, которые "сбежали из системы

- сына доставляю в школу на машине к 8, дети сами готовят завтрак (дежурство по очереди) и завтракают всё за общим столом. Оч круто, не надо кормить :)

- затем у них зарядка и получение маршрутного листа : каждый получает задание, которое нужно сделать за день. Задания основаны на программе Минобра.

- уроков нет. Дети отличаются по возрасту, смешаны -1, 2,3 классы. Учёба - это время с 9 до 12 учебная сессия. Звонков нет. Просто делай свой маршрутный лист по учебнику или рабочей тетради, а учитель объясняет

- разделения на предметы толком нет. Изучают в комплексе - что происходило в древнем мире, как образовалась земля, что пишут про жто в книгах и пр.

- каждую неделю доклад от каждого ученика по теме. Доклады готовят дома (гуглят).

- нет оценок. Хитрая методика. Каждый ребёнок оценивает свои усилия и навыки сам.

- день в школе заканчивается обедом также за общим столом (еда модная, экофрендли. Типа фасолевый суп и пр. Мой первое время питался, потом сказал "а можно я котлетосы возьму? ". Вообщем половина учеников носит обед с собой в контейнере, мой в том числе)

- рядом со школой лес. Каждый день обязательно прогулки или физра на лыжахзимой и с мячом на детской площадке летом.

- если кто-то устал - без проблем может пойти вздремнуть в кресле мешке(хоспади, как я в своё время страдал от недосыпов и дремал на парте)

- раз в пару недель " Школа мужества". Два физрука берут пацанов и идут "в поход". Полчаса в лес, где разводят костёр, достают чай и вкусняшки и общаются на мужские темы. Что такое дружба, доверие, как понять что тебя обманывают и тобой манипулируют, что такое добро и пр. (Пишу и слюни текут, в моём детстве ничего подобного не было)

- каждую неделю выезды. То музей, то приют для кошек, то лошадиные фермы, где какашки убирают (ухаживают за лошадьми).

- родительские собрания неформальные. Сбор приятных людей на безалкогольный глинтвейн и посиделки с чаем. Мамы собираются на йогу илитературные вечера (это у них собрания так проходят)

Как изменится сын за полгода первые :

- стал более уверенным в себе и стал аргументировать и отстаивать своё мнение

- через полгода стал сам на автобусе приезжать домой

- знает как зайти в магазин и что купить

- увлёкся рисованием и рукопашным боем. Стал больше общаться, не боится сходить в магазин и попросить помощи у сотрудника ашана или спросить у прохожего чтото.

- стал более осмысленно подходить ко многим вещам. Например, сам следит за тем, во сколько лелег спать. Сам делает уроки (которых практически нет, только доклады)

С точки зрения закона:

- у школы лицензии нет, фактически ИП энтузиасты. Поэтому юридически мы ушли на семейное образование

- раз в год обязательное тестирование в обычной школе, с которой договор. После первого класса все тесты сдались на отлично.

- цена школы в месяц 13500 р. Что лично для меня вполне посильная сумма за счастье сына.

По началу,первые полгода, абсолютный взрыв мозга со словами "а что так можно было? ". Просто фантастика. Сейчас уже привыкли, но слушая истории от племянника из обычной школы волосы дыбом встают. И про булинг и орущих учителей и многое другое. Коллега в офисе полгода судился со школой по вымогание денег, так и не добился справедливости.

Что я хотел сказать.

Если бы в моём детстве школа была такой как эта - глядишь бы я иначе относился к знаниям, не получил бы гору комплексов с которыми боролся позже и вообще смотрел бы на жизнь иначе.

Частная школа оказалась вовсе не ВИП местом, где приезжают на мерседесах и воротят морды депутаты. А просто ламповым хорошим микробизнесом - хобби для двух фанатов профессии "учитель".

К сожалению, старшей школы у них нет. И через полтора года встанет вопрос что делать. Возвращаться в обычную нет никакого желания. Пока в раздумьях и в надежде, что старшую откроют как продолжение.

Хотел написать тезисы, а получился длиннопост.

Если что, дело в Челябинске происходит.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!