Не про шершней, но очень напомнило историю из моей жизни про диких ос.
Выехали с семьёй дикарями на природу. Палатка, водохранилище, вокруг лес, тишина, солнышко светит и птички поют... Папа взял топорик и пошел рубить дрова. Но найти срубленное/поваленное дерево или хворост - это слишком легко! Нет. Папа пошел прямой наводкой к полусухому, но стоящему неподалеку дереву. Из тысячи деревьев в округе он выбрал именно это дерево. С дуплом.
Дедушка в этот момент ставил старую, советскую, но неубиваемую палатку, она ещё не была до конца натянута, только передняя часть поднята. Рядом, сидя на подстилке, бабушка читала какую-то книжку. Мама и тетя готовили на костре кушать, а я бултыхалась рядом в озере и наслаждалась близостью с семьёй и природой. Счастливое было время....
Так вот папа начал стучать топором по дереву. Над головой что-то угрожающе загудело...
Папа отмахнулся, мало ли что послышится, и продолжил стучать.
Одна из ос, офанарев от такой человеческой наглости, спикировала прям на папу и воткнулась в первую же попавшуюся точку. Четко в макушку.
Мы услышали только громкий вопль, ничего не поняли, в следующую секунду папа, снося все на своем пути, красиво нырнул рыбкой в ещё не поставленную палатку и спрятался в ней. Вся семья застыла в немой сцене. Дед замер с колышками и вопросом "А ты куда?!..." Из палатки донёсся поток матов, а в конце, сдавленным голосом, слегка похожим на подвывание: "Осыыы!..."
Мы по доброму поржали, что папа из тысячи деревьев выбрал именно с осиным гнездом и пострадала одна из двух макушек.
Бабушка, педагог-дошкольник, с деловым видом, сидя с книжкой на подстилке, начинает умничать, что папа повел себя, как ребенок, и нельзя резко двигаться и убегать, нужно действовать уверенно! Не реагировать! Ну или прыгать в воду.
Осы её услышали.
Сразу три штуки подлетают к моей важной бабуле и зависают на уровне её глаз, прям перед очками, на расстоянии нескольких сантиметров. Если бы сама не видела, не поверила бы, они зависли на одном месте секунд на 7-10. Но какие это были секунды! Бабушка разрывалась в своих эмоциях. Взгляд на ос, взгляд в книгу, снова взгляд на ос, снова в книгу, мысленно упрекая себя в малодушии, она упирается взглядом в ос и угрожающе их спрашивает:
- Ну и? И что?!...
Осы не прониклись и не отступили. Мне показалось, что они задали встречный вопрос. При чем ехидно.
И бабушкины нервы не выдержали. Со словами "Да ну нахер!" бабуля влетела в ту же палатку вслед за папой.