Ответ на пост «На волне секретов профессии. Ювелирные изделия»

Очень спорное заявление о том, что кольцо проще увеличить, чем уменьшить. Я, как мастер, считаю наоборот.
Сначала про обычные классические обручальные кольца. Их можно как увеличить, так и уменьшить, относительно безболезненно, в пределах разумного (1-2 размера). Изменение размера на обручалках производится инструментом, именуемым как "Буратино". Для увеличения кольцо растягивается, для уменьшения сжимается в анке.

Ответ на пост «На волне секретов профессии. Ювелирные изделия» Кольцо, Ювелирные изделия, Украшение, Аксессуары, Волна постов, Личный опыт, Ответ на пост, Длиннопост

На мой взгляд лучше уменьшать.
Во-первых, если на кольце есть производственный шов от пайки, то оно имеет шансы лопнуть в процессе увеличения, даже при своевременном отжиге изделия. Происходит это далеко не всегда. По моей практике ну 1 раз из 10. А может 1 из 20. Амортизация этого "шанса" в некоторых мастерских заранее заложена в стоимость услуги, и мастер вам его запаяет без дополнительной платы (у нас так). Другие мастерские просто предупредят, что если кольцо лопнет, то придётся доплатить. И поверье мне, как мастеру, лопнувшая при увеличении обручалка, это хоть и обычная история, но и перед клиентом не ловко (размер обучалки мы стараемся подгонять под палец сразу по факту обращения при клиенте), и сам расстраиваешься. Сам же себе создал проблему/задачу.
Во-вторых, при увеличении шинка становится тоньше. Ничего сильно плохого в этом нет (в пределах разумного), но хорошего в этом нет точно ничего.
Уменьшение обручалки это в 99,9% случаев абсолютно безболезненная операция, занимает 20-60 секунд+полировка.
Резюмирую это так: имея условную обручалку 18 размера в ~3 грамма, никаких проблем уменьшить или увеличить еë на +/-1 размер точно нет, причём не однократно. На 2 размера - терпимо, поверхность кольца сильнее "поморщится", придётся больше зачищать наждачкой перед полировкой, больше потери. Да и на более чем 2 можно растянуть, если толщина позволяет. В целом изменение размера классической обручалки - дело не хитрое, не парьтесь если в магазине не идеально попали в размер, корректировка стоит очень приземленных денег. Но лучше всё таки уменьшать;)

Едем дальше. Отметëм в сторону всё изделия, которые либо невозможно прибавить/убавить, либо это экономически не выгодно, в виду больших трудозатрат. Хотя, как говорил Рома из Золотой Лилии - любое изделие, сделанное человеком реально уменьшить или увеличить. Но это был скорее камень в огород изделий, которые делают машины, а не люди;)

Практически всё остальные кольца уменьшаются вырезкой, а увеличиваются раскаткой или вставкой.

Уменьшение вырезкой обычная работа для ювелира. Лобзиком выпиливается часть шинки, шов паяется, зачищается и полируется. Видно этот шов не будет. Какие бывают "подводные камни" при уменьшении? Ну, например, как раз таки камни, вставленные в это изделие. Некоторые камни нельзя греть, шов придётся паять лазером, который есть не в каждой мастерской. Так как геометрия кольца меняется, камни после уменьшения не редко нужно прокрепить - не все мастера это делают.
Ещё более неприятная история - изделия с покрытием. Всë белое золото (изделия целиком, либо элементы/накладки) покрывается родием на заводе. При нагреве оно слезает. Не в каждой мастерской есть гальваническое оборудование, не везде вам смогут покрыть так же, как было.
Но в целом, все трудности решаемы. Решаются они работой мастера и финансами клиента.

Увеличение. Начнём с раскатки. Делается вот такой "херни":

Ответ на пост «На волне секретов профессии. Ювелирные изделия» Кольцо, Ювелирные изделия, Украшение, Аксессуары, Волна постов, Личный опыт, Ответ на пост, Длиннопост

Шинка кольца раскатывается, становится длинее и тоньше, размер кольца увеличивается. Практически всегда после такого увеличения кольцо доводится на ригеле маленьким молотком. Лично я не люблю этот способ. Может херня для увеличения у меня хреновая, может руки кривые. Но почти всегда такое увеличение требует порядочно работы с напильником. А это пыль, потери, объяснение клиенту, почему его кольцо стало на %n легче. А самое важное отличие, от увеличения обручалки в том, что тоньше становится не всë кольцо, а только часть шинки. Вот вам пример того, что не редко приносят увеличить.

Ответ на пост «На волне секретов профессии. Ювелирные изделия» Кольцо, Ювелирные изделия, Украшение, Аксессуары, Волна постов, Личный опыт, Ответ на пост, Длиннопост

И без того тонкая шинка станет ещё тоньше. Учитывая, что сейчас общая тенденция ювелирного производства сводится к тому, чтоб изделие было как можно легче, а выглядело дорохо-бохато, то и раскатывать там особо то и нечего.
Увеличение вставкой - распиливаем и вставляем кусок золотой пластины в шинку, заранее подогнанной по размеру. Паяем, убираем излишки надфилем/напильником, далее наждачка и полировка. Видно это место само собой не будет.
Подводные камни - те же, что и при уменьшении вырезкой, связаны с нагревом изделия при пайке. С одним уточнением, что геометрия теперь меняется "в другую сторону" И камни, обычно, не болтаются после увеличения вставкой.
Однако главным минусом увеличения вставкой является то, что вы получаете два шва от пайки на шинке. Если вам сделано грамотно, это никак не скажется на эксплуатационных и эстетических характеристиках изделия. Но по факту, самое слабое место на кольце (при условно одинаковой толщине/ширине всей шинки) - это место пайки. А у вас их уже два. Но повторюсь, ничего "криминального" в этом нет, от того что вы будете носить кольцо на пальце, оно не лопнет.
Конечно какое то кольцо проще увеличить, какое то уменьшить. И это не должно сказываться на результатах работы. Но я сужу по своей практике, в среднем уменьшение кольца происходит безболезненее, чем увеличение.

Также вставлю свои 5 копеек на тему подмены камней. Не знаю как сейчас, раньше такое случалось, наслышан. С одним уточнением: этим будут заморачиваться только если речь идёт о бриллиантах. Любые другие вставки не интересны. В нашей мастерской у клиента есть возможность (по предварительной договорённости) присутствовать при всех манипуляциях с его изделием с бриллиантами. И да, такое у нас было не раз, что ты ремонтируешь, шлифуешь-полируешь-моешь изделие, а клиент рядом с тобой сидит и наблюдает.

Не сочтите это за рекламу "себя-хорошего", никаких ссылок или личных контактов я не оставлял и не оставляю.

Показать полностью 2

На волне секретов профессии. Ювелирные изделия

Секреты не выдам, будет небольшой ликбез. Для кого-то совершенно очевидный, а кому-то поможет. Итак,

- отправляясь покупать изделие (любое) возьмите с собой старый чулок, натяните его на ладошку и поводите всеми сторонами изделия по ладошке. Оно не должно цепляться, несмотря на сложные орнаменты, лепестки и завитушки. Если есть зацеп – не берите.

- кольца лучше покупать при средней температуре (осенью и весной). Если очень надо зимой или летом, побудьте в магазине минут 30-40, только потом начинайте примерять. Не пейте накануне алкоголь или много жидкости (любой)

- если приобретаете кольцо в подарок и не уверены в размере, лучше ошибиться в меньшую сторону. Увеличить кольцо проще, чем убавить. Не подлежат изменению размера кольца, у которых орнамент или камни распределены по всей окружности кольца и нет выраженной  шинки (пустая полоска металла с внутренней стороны пальца). В принципе, сделать можно все, но по стоимости будет соизмеримо с новым кольцом

- не слушайте страшилки про подмену камня при ремонте или чистке. Ни один уважающий себя и профессию ювелир этого делать не станет. Репутация сильно дороже, чем  камешек.

- в большинстве карабинов  на цепочках и браслетах стоит стальная пружинка, которая боится воды. Поэтому снимаем цепи и браслеты перед походом в душ, бассейн, на пляж, тренировку. Спать в украшениях тоже не полезно (для них). Если не хотите расставаться с цепочкой, а ее длина позволяет надевать через голову, отдайте ювелиру удалить замок.

Если будут вопросы, ту би континуэд.

Речь только про золото и серебро.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!