Мне пришлось столкнуться с органами опеки. После смерти мужа осталась машина. Прав у меня нет, научиться водить я не смогла, машину нужно было продавать. Сын несовершеннолетний, нужно разрешение опеки. Ебанутая начальница нашего отделения требовала, чтобы для получения разрешения на продажу я перевела на банковский счёт сына 1/3 стоимости автомобиля, после продажи авто в опеку нужно предоставить отчётные документы по сделке ииииии... Перевести на счёт сына ещё 1/3 стоимости авто. Никакие ссылки на законодательство на мадам не действовали. Сперва переведите сыну деньги, потом подпишу разрешение.
До этого эта же мадам требовала в заявлении на раздел унаследованных акций указать точную сумму дивидендов, подлежащих выплате по акции. Начальник управления по отношениям с акционерами общался с мадам по телефону несколько раз, пытаясь донести до неё принцип начисления дивидендов, по итогам в сердцах сказал мне: "Как эту дебилку взяли вообще куда-то на работу?!"
Я психанула.
В общем, я сперва пообщалась со своей знакомой, она жена депутата ГосДумы от нашего округа. Потом написала официальное обращение к этому депутату, с регистрацией, все дела.
На основании моего обращения инициировали депутатский запрос в префектуру округа (с копией мне). Начальник юридического департамента префектуры направил запрос в органы опеки и попечительства (с копией мне), получил официальный ответ (без меня в копии!), направил ответ на ответ с разъяснением норм и требований действующего законодательства (с копией мне).
Мне позвонили из опеки сообщить о том, что разрешение на продажу автомобиля готово, ещё до того, как начальник юр.деп. направил свой официальный запрос. Инспектор в частной беседе сказала мне, что у их начальницы был очень неприятный (мягко говоря) разговор у префекта. А мне потом все необходимые документы подписывали без высосанных из пальца по воле левой пятки требований.
Хорошо, что у меня есть такая знакомая, которая могла и хотела мне помочь. И я с ужасом думаю о том, что делать людям, которые оказались в такой же ситуации произвола власть имущих, но без таких знакомых.