Ответ на пост «Старт продаж продукта. Авито и маркетплейсы без страха и лишних трат»

Если начинающие предприниматели, со своим первым бизнесом, пойдут по следам ТСа, это будет их последний бизнес. Итак, несколько замечаний для начинающих. Не остаюсь равнодушным, я ведь администратор сообщества, в числе прочих.

Первое.

Картина "бизнеса" - крайне и крайне общая. "Подать заявку", "выбрать", "открыть"....... В этом пункте об этом достаточно.

Второе.

Автор пытается дать понять, что продажи в бизнесе это главное, но вся суть поста про то, что за вас это сделает маркетплейс. Призываю начинающих не вестись на вот это вот "бизнес в одно лицо, а маркетплейс всё продаст за Вас". Он-то может и продаст. Но, по незнанию, можете угодить в долги. Посмотрите на следующие пункты, там разобраны частности, многое прояснится.

Третье.

Согласен, издержки надо минимизировать постоянно. Но тупо "платить меньше налогов" - это неверный подход. Автор их, по ходу, не платил сам никогда, поэтому предлагает начать работу с обмана: регистрируемся ИП на НПД, а в заявках по входу на маркетплейс указываем УСН. А верный подход в том, чтобы разобраться в сути дела. "Оборот - факт, прибыль - искусство". Поясняю на примере. У Вас - НПД, у меня - УСН. За год мы сделали одинаковый оборот - 2 млн. руб.

Не будем делать скидок, что начинающему на НПД дается бонус; не будем делать скидок, что для физлиц - 4% (кстати, автор почему-то пишет 7%.....м?); не будем делать скидок, что часть сделок Вы проведете за наличные и скроете это от ФНС... Берем по-полной, по-бизнесовому: у Вас 6%, у меня 20%. Вы полюбасу заплатите 120.000р. А я заплачу 20.000р. Почему? Потому что на УСН, когда расход превышает доход, берется минимум - один процент (а не 20%). А уж сделать расходов на 2 млн я смогу, не сомневайтесь. И Вы сможете. На начальном этапе бизнеса они и так будут превышать, даже не парьтесь. Ну ладно, еще 20 можете бухгалтеру накинуть, чтобы всё в ажуре было. Главное - разобраться.

Четвертое.

Автор предлагает постоянно прыгать по разным банкам для открытия расчетного счета. Поясню. Для начинающих приблизительно одинаковые плюшки везде. Но ключевая ошибка в "прыгании". Вот пример опытных. Я летом переходил с одного юридического лица на другое. У меня и моих контрагентов бухгалтера опытные, матерые. А вот поди ж ты, 5 (пять, бл!!!) раз ошиблись при переводе денег - отправили "как раньше" на старые реквизиты. Да не просто реквизиты, а на старую контору. Что говорить о начинающих и их взаимодействии с маркетплейсами? В большой системе Вам скажут: деньги ушли. Ищите потом свой расчетный счет там где закрыли.

Да, всё можно вернуть, найти. Но Вам-то лично нужен этот геморрой? К реквизитам нужно относиться примерно как к выбору имени для домашнего животного. А к выбору бизнеса и его организации - примерно как к заведению домашнего животного. А лучше - ребенка.

Пятое. Сначала цитата.

Для некоторой продукции требуется сертификат соответствия. Он стоит денег.
- Качественно заполнить карточки. Описание обязательно должно быть сладким, с ключевыми словами заказчика. Фотографии должны быть качественные с краткими преимуществами товара в описании. Если тема ключевых слов и продвижении интересна, то моя подруга, по совместительству менеджер МП расскажет нам об этом.
- прикупить упаковку для транспортировки. В моем случае это картонная коробка + пупырка.
- выбрать склад куда относить товар. Поскольку мы еще маленькие и товара у нас немного он хранится дома и относится при заказе.

1. Сертификат не надо "просто купить". Надо разобраться, что это и чем он Вас защищает, а где Вам яйса макушку снесут начисто. Сами читайте.

2. "Прикупить упаковку". Лукавство вот в чем: упаковка иногда может обойтись дороже, чем сам товар. В том смысле, что её надо не просто купить, а оформить - упаковать товар. Кто это и за сколько будет делать? И где?

3. "Отнести товар". В самые первые разы, пока у Вас ничего нет - может так и надо. Но Вы толком ничего не заработаете. А далее начнется: склад, курьер, расписание, доставка, и т.п. И всё это - деньги.

Личный пример. Я участвовал в продвижении на МП. Привезли из Поднебесной через "карго" (а это существенное снижение издержек на старте; но Вы разбираетесь в этом пути и как это сделать?) несколько мешков ноунейм товара. Какие-то цветочки пластмассовые и еще какие-то игрушки. Девочка одна вложилась. Притащили в Москву, перетащили на конкретный склад. Потом купили упаковку, тоже притащили на склад. Она сделала штрих-коды. Закупка - на ней. А всё остальное на мне и товарище - чисто за бензин, ну, тупо расходы. Упаковка (это для того, чтобы показать на МП - что это авторский товар), расклейка, развоз товара, хранение. От старта (закупки на "1688", или как его там?) до продажи последнего цветочка прошло месяцев 6. Вложено было порядка 600.000р. Выхлоп ожидался примерно 1.200.000, а по факту вышел в районе 900.000 (это еще без таможни). Если бы не наш альтруизм в помощи по входу, девочка была бы на нуле. И это еще хорошо. Самая суть - работать можно.

Так вот. Неужели Вы думаете, что Ваш хэндмейнд даст Вам и денег и бизнеса в одно лицо через маркетплейсы? Вот прям запростотак?....

Надо разобраться. А у автора пост - по верхушкам. 

Доклад закончил.

Показать полностью

Старт продаж продукта. Авито и маркетплейсы без страха и лишних трат

Пикабушники, привет!

В предыдущем посте я писал о первых 50 продаж своих заборов. Мне понравилось как он залетел, поэтому на этузиазме пишу второй пост с этого проекта. Погнали!

Самое сложное не изготовить продукт, а продать его. В принципе, продать можно что угодно. Главное найти свою аудиторию и красочно описать товар.

С поиском аудитории без вложений в рекламу помогут Авито и маркетплейсы. Им выгодно, чтобы мы продавал у них, а нам выгодны их условия продаж.

Твой продукт должен выглядеть и описан так, чтобы его задумались купить. А описание должно окончательно убедить в покупке.
Эти правила действуют всегда и везде. Отныне и во веки веков.

Авито
Моя любовь на века.
Уже несколько лет там продается все, чтобы я не приметил. Вещи, электроника, машины, десерты и заборы. Список бесконечен.
Именно на авито пошли первые продажи. Именно в нем появилась мотивация продолжать и прибавлять.
Авито не просит денег за выставление некоторых категорий, а значит нам ничего не стоит запустить продажи продукта. Через авито можно обсудить все детали и нюансы с заказчиком. Оформить заказ можно сразу через приложение. И останется только отнести товар в пункт приема.
На авито можно продавать как физ лицо. Никаких ИП и самозанятостей.
Еще один огромный плюс это желание заказчика оставить отзыв. Потому, что авито это не бездушный сайт, а платформа общения. От этого и огромная конверсия отзывов с заказом. Пишу огромный потому что хз сколько это в пропорциях, но много. В маркетплейсах тебе стоит заниматься самовыкупом и мотивацией заказчиков через разные стимулы, чтобы получить хороших оценок.
Единственное, что работает паршиво, так это платное продвижение. Несколько раз прообовал но конверсия была как и при бесплатной подаче.

Старт продаж продукта. Авито и маркетплейсы без страха и лишних трат Продажа, Авито, Малый бизнес, Бизнес, Торговля, Клиенты, OZON, Яндекс Маркет, Маркетинг, Wildberries, Длиннопост

Маркетплейсы (далее МП)

Все МП устроены +- одинаково. Принцип их работы выступать в качестве агрегатора соединяющего клиента и заказчика. За это МП берет комиссию за заказ, логистику и хранение товара (если работаете по FBO). МП заключает с нами договор по которому мы поставляем товары.

Наше прекрасное будущее. Покупки не выходя из дома.

Многие, кто думает о попытке продавать на МП разворачиваются, когда узнают что необходимо работать официально. С налогами, рассчетными счетами и отчетностью.

Договор заключается с нами, как с юр. лицом (т. е. как с ИП или ООО).

И это вообще не проблема, так как оформиться можно не отрывая жопу с дивана.

Чек лист открытия

- подать заявку на ИП. Многие известные банки предлагают услугу бесплатного открытия счета. Это реально бесплатно и быстро. По окончанию окрытия, банк предложит нам свои услуги. Призываю оформлять ИП именно так.

- выбрать систему налогооблажения. Особо не шарю, чем разные системы отличается друг от друга. В начале пути нам надо знать только одно, Мы должны как можно меньше платить налогов. Для этого подключаемся к НПД (налог на профессиональный доход). Это как самозанятый только ИП. 7 процентов налога и никаких дополнительных оплат пенсионки и медицинского страхования. Никакого геморроя с бухгалтерией, просто оплачивай через приложение налог который высчитывается и отправляется автоматически и живи счастливо. + на первом этапе дают 10000 рублей за оплату налоге через приложение "Мой налог". НО, НПД подходит для тех кто производит свой товар, а не занимается перепродажей.

В Яндекс Маркет и Озон нет возможности выбрать НПД, там его нет. Я указал УСН, а работаю по НПД, проблем пока не возникало.

- выбрать ОКВЭД. Берем номер 47.91.2 (Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет) и приближенные к нему. Интернет подскажет.

- открыть расчетный счет. На первых парах принцип тот же что и с системой налогообложения. Чем меньше мы заплатим банку за обслуживание и комиссии, тем больше мы оставим у себя. Я прыгаю с банка на банк, когда один предлагают условия лучше, чем у другого. Поэтому расчетные счета у меня в нескольких банках.

- 👌

Входим в дивный мир МП.

Мне кажется, что даже китайцы не торчат так с МП, как россияне. Нам все больше лень торчать в магазинах. Люди хотят заказывать откуда угодно и забирать когда удобно. В МП крутится охуеллярд денег и в них надо входить, чтобы продать и разрекламировать свой продукт.

Чек-лист входа в МП

- подать заявку. Подаем и продаем сразу в несколько МП. Мы не знаем где и когда товар будет продаваться лучше. Я работаю с ВБ, озоном и ЯМ. Хочу работать с международными маркетплейсами. Надеюсь, как-нибудь дойдут руки.

- отправить документы, которые запросит агрегатор. Их высылают при открытии ИП и открытии расчетного счета.

- ознакомиться с комиссиями, обязанностями и прочими делишками каждого МП в отдельности. Для некоторой продукции требуется сертификат соответствия. Он стоит денег.

- Качественно заполнить карточки. Описание обязательно должно быть сладким, с ключевыми словами заказчика. Фотографии должны быть качественные с краткими преимуществами товара в описании. Если тема ключевых слов и продвижении интересна, то моя подруга, по совместительству менеджер МП расскажет нам об этом.

- прикупить упаковку для транспортировки. В моем случае это картонная коробка + пупырка.

- выбрать склад куда относить товар. Поскольку мы еще маленькие и товара у нас немного он хранится дома и относится при заказе. Этот принцип работы называется FBS и он предусматривает хранение товара у себя дома, а не на складе.

- 👌

Старт продаж продукта. Авито и маркетплейсы без страха и лишних трат Продажа, Авито, Малый бизнес, Бизнес, Торговля, Клиенты, OZON, Яндекс Маркет, Маркетинг, Wildberries, Длиннопост

В следующий раз напишу про внутрянку работы с Озоном, Вайлдберрис и Яндекс Маркетом. Где больше покупают. Где удобнее логистика. И где приятнее комиссионные.

Поддержите, если не уснули к концу прочтения :)

Спасибо за внимание!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!