Ответы к посту
О тыловиках

Ответ на пост «О тыловиках»

Бардак в воинских частях неистребим.

И не надо тут "ой, не верю, ой, по уставу не положено, ой, автор трындит как Лейба Давидыч..."

В российских в/ч невозможен только философский камень и вечный двигатель. И то не удивлюсь, если они где-нибудь уже есть ))

Дальше - много букв "котоламповой" истории, произошедшей на самом деле во второй половине 1990-х годов.


Как может простой рядовой боец помочь документально "потеряться" в части целому младшему сержанту? Да легко!!

Всё начинается с лёгкой халатности писаря медицинской роты - замученная писаниной (всякие ежедневные отчётные записки и прочая муть), она просит своё "увлечение" (боевого контуженного старлея) как-нибудь помочь. Сначала он помогал сам, потом решил, что привлечь рядового (из сан.части) с хорошим почерком будет отличной идеей.

А где-то через месяц (когда не только список вечерней поверки сан.части, но и отчётные записки были выполнены почерком этого рядового) к "помощнику писаря" обратился младший сержант с планом, надёжным, как швейцарские часы. То есть сделать так, что в родном подразделении младший сержант будет числиться в сан.части, а в сан.части он не будет числиться вообще, и таким образом получает лёгкое подобие свободы.

В принципе, разумно - таскать кастрюли в вечном наряде по столовой гораздо приятнее, чем тащить службу в полевых условиях, умываясь из одной фляжки на троих.

"Помощник писаря" принял этот челлендж и благополучно младшего сержанта потерял.

Выполнение плана прошло в несколько этапов:

1а) младший сержант был "резко понижен в звании" в списке вечерней поверки - сержантов в сан.части лежало не больше пяти-семи человек, а рядовых - не менее пятнадцати. Кого проще потерять? ))

1б) свеженький "рядовой" начал кочевать по списку поверки, в один прекрасный день оказавшись "между листов" (болящих на тот момент было человек сорок, а на одну страницу входило не больше двадцати пяти фамилий. Первая страница закончилась цифрой 25, а вторая началась с цифры 27. Итоговая цифра не поменялась)))

"Рядового", правда, быстро нашли и вписали обратно. Умысел был недоказуем, так что "помощник писаря" остался на своём месте.

2) "рядовой" оказался "за списком" (то есть излечился полностью, но в ожидании сопровождающего из родного подразделения его надо было кормить и спать укладывать). Окей, через пару дней "помощник писаря" "забыл" приписать к списку поверки "засписочных" )))

На этом этапе младшего сержанта "потеряли" примерно на неделю. Но умысел вновь был недоказуем.

3) окончательно "отряд не заметил потери бойца" только через месяц, когда в сан.части случился лютый наплыв заболевших, больничные койки стали двухъярусными, а список вечерней поверки разросся аж до четырёх страниц. Кто-то прибывал на лечение, кто-то отбывал в госпиталь, кто-то возвращался в подразделение... В общем, писанины было больше, чем обычно.

И "помощника писаря" привлекли к переписыванию какой-то максимально ответственной отчётности. Чего делать было, естественно, категорически нельзя, но надо.

А так как рядовой обладал не только хорошим почерком, но и в принципе был сообразительным и внимательным, он заметил одну несостыковку в списках: в отчётности в штаб значились младший сержант и рядовой А., а во внутреннем списке сан.части - младший сержант и рядовой Б., при этом рядового А. в списке не значилось.

Тут-то пазл и сошёлся. Младший сержант исчез из обоих списков, рядовой Б. появился в штабной отчётности, рядовой А. - во внутреннем списке. Так как оба рядовых уже давно отбыли в госпиталь, из списков их быстро вычеркнули.

А младший сержант потерялся окончательно.

Несколько месяцев он находился в вечном наряде по столовой и был несказанно счастлив. В подразделение вернулся добровольно, ближе к дембелю, чтобы документы оформить. К тому моменту его подразделение (и многие другие) переехали из палаток в здание казармы, где наслаждались благами цивилизации (электричеством и водопроводом).

А "помощнику писаря" ничего за это не было, кроме ништяков (плюшек, балабасов) от младшего сержанта.

Вся афера заняла месяца три.


Так что в армии возможно всё.

Показать полностью

О тыловиках

Стойте, обождите. Мне есть что рассказать в свете последних новостей о "подвигах" некоторых наших тыловиков.
Однажды, я увольнялся из армии. Я приехал забирать личное дело и получить расчёт, утренним поездом Санкт-Петербург-Ярославль.Поезд приходил рано утром, поэтому когда я позвонил в звонок у двери КПП управления бригады, на службе ещё не было нужных мне людей. Дверь мне открыл капитан, со значком помощника дежурного.
- Вы к кому? - спросил меня капитан.
- Я ко всем. Я увольняюсь. - ответил я, демонстрируя удостоверение личности офицера.
- Заходи - кивнул мне капитан.
- Слушай, я у тебя посижу в дежурке, пока никого нет?- спросил я.
- Без проблем, сиди - ответил мне пом.деж.
Сидели, курили, смотрели телевизор. Говорили ни о чем. Ну, капитан как капитан, нормальный вроде бы мужик. И в какой то момент капитан меня и спрашивает:
- Слушай, а ты ж увольняешься, да? Сможешь ко мне зайти в документах расписаться? Я сегодня до вечера на службе, заходи в любое время..
- К тебе это куда? - спросил я. Подразделения нашей бригады были раскиданы по территории трёх субъектов РФ. И я знал кого-то в службе вооружения, в оперативном отделе. Однако этого капитана я видел первый раз.
- В вещевую службу.. На третий этаж. Завтра съездим на позицию. Лично пойду с тобой на склад. Там новье завезли. Выдадим все что захочешь, только в документах распишись.. - вдруг засуетился капитан.
А меня вдруг накрыло. Я сразу вспомнил, как писал заявки на комплект летней полевой формы и берцы. А мне привезли какую-то хуйню типа кучи носков, рубашек, галстуков, пары планшетов (не электронных, а "сумок полевых офицерских" если чо) и еще какой то там ненужной срани, особенно когда служишь в отдельной радиолокационной роте, позиция, которой находилась на окраине маленького городка, затерянного в лесах Вологодской области. Типа - "вам, конечно, положено, но на складе ничего нет, поэтому вот вам всем по эквиваленту стоимости и ебитесь как хотите". И как мы сбывали это говнище на местном рынке, чтоб получить хоть какие-то деньги, на которые потом покупали всякие неуставные камуфляжи, за которые нас ебали на строевых смотрах, приехавшие из бригады проверяющие. И похуй всем, что прислали опять ненужную хуйню, а до ближайшего военторга, где можно купить что-нибудь уставное километров эдак семьсот. И так пару тройку раз.
В общем, не буду описывать ту бурю эмоций, которые я ощутил в тот момент . А еще мне совсем не улыбалось торчать в Ярославле еще сутки - в моих планах было успеть на вечерний поезд.
- Хуй я тебе что-то подпишу. - с улыбкой ответил я, и направился к выходу из дежурки.
- Да ты подожди.. - вскочил следом за мной капитан- я ж говорю, все в лучшем виде будет.. У нас проверка на носу. Меня ж выебут..
- Наслаждайся. - сказал я и ушёл.
Ещё полчаса я сидел в курилке во внутреннем дворике и задумчиво курил. Потом на службу начали приходить разные нужные мне люди и я пошёл приближать неизбежный дембель.
Спустя несколько часов беготни по разным кабинетам, я опять сидел в курилке уставший и счастливый. В моей папке лежало личное дело с выпиской из приказа о моем увольнении, а внутренний карман куртки приятно тяжелила пачка новеньких хрустящих купюр, которые мне выплатила армия в связи с моим увольнением. Я был уже гражданским человеком. Со мной сидели мой однокашник и ещё один знакомый старлей, которые служили в управлении бригады.
Я рассказывал им морозную историю про то, как мне выплатили деньги и уволили из армии без обходного листа. И вам, товарищи пикабушники, тоже ее расскажу, но потом. А они мне поведали историю, что оказывается, посадили зампотыла бригады, за разные незаконные махинации.
И тут объявился тот самый капитан из вещевой службы.
- Слушай, ну не будь ты мудаком.. Хочешь сегодня на склад поедем? Только распишись в документах.. - в очередной раз начал уговаривать он меня.
А я представил как получу гору разного, больше мне нафиг ненужного шмотья и попру все это в Питер. И уже хотел послать капитана в пешее и эротическое, но тут в мое голову пришла другая идея.
- Парни, вам же наверное вещевка нужна? Если нужна, давайте сейчас за мной- сказал я. И тут же обратился уже к капитану - Если хочешь подпись, пошли к тебе в кабинет. Сейчас все порешаем.
И мы пошли.
- Мне из вещевки, нахрен уже ничего не надо. Но! Очень много чего надо моим друзьям. Им ещё служить. Поэтому, они завтра все за меня получат и вот он (я ткнул пальцем в своего однокашника) поставит тебе все нужные подписи. И завтра мне отзвониться что все нормально. А если что-нибудь будет не нормально - я потом в суде скажу, что это не моя подпись. И вы меня незаконно из армии уволили. Делаем или так как я говорю или я вообще ничего не подпишу. А потом через две недели в суд подам - сказал я капитану, когда мы все оказались у него в кабинете.
Капитан был явно не рад такому раскладу, но и вариантов у него особо не было. На том и порешили.
Я уехал в Питер в тот же вечер. Ребята отзвонились мне на следующий день. Много благодарили, говорили, что даже не знали, что на нашем складе можно получить столько всего офигенного.
В общем, какбы даже хэппи-энд.
И да, можно было пойти на принцип и нарисовать этому мудаку тыловому, некоторых проблем. Но кому бы от этого стало лучше? И форму можно было получить и продать.. Только как сказал один писатель, - " добрые дела, равно как и злые, нужно делать абсолютно бескорыстно ".

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!