Ответ на пост «Только к сожалению это и происходит»

А чему и как мы учимся? В вузах 5 лет начитывают лекции и как правило требуют рукописи.. Т.е. навык, который лучше всего прокачивается в ВУЗе это генерировать центнеры рукописей.. на выходе как правило специалисты, которые привыкли сидеть и писать и слабо адаптированы к решению реальных задач ...

Необходимо модернизировать образовательный процесс для новых реалий. Со школы необходимо обучать новых людей в первую очередь уметь искать информацию и самообучаться.

Сейчас нет смысла запоминать много статичной информации, сейчас главное запоминать пути и способы быстро найти эту информацию при необходимости. И обучать этому не так, что - вот смотрите - это поисковая система.. "открываем тетради и записываем - поисковая система" и дальше 40 минут лекции. Практика и еще раз практика и самое главное - в контексте реальных задач.

Что касается задач, то необходимо обучать людей декомпозиции задач, расстановке приоритетов, каким - то базовым алгоритмам.

В практике новым людям надо ставить реальные задачи - типа от изготовить табурет до разработать проект электростанции, продиагностировать заболевание, открыть и закрыть ИП и т.д.. Новые люди должны научиться быстро переключаться между контекстами задач, быстро и качественно искать информацию, точно проводить планирование ресурсов и достигать цели.

Понятно, что люди разные и уровень задач, которые они могут потянуть очень разный, но необходимо объяснить людям, что любая задача требует от них тех базовых навыков, которым они обучаются.

Ответ на пост «Только к сожалению это и происходит»

Буквально вчера переосмысливал и размышлял над тем, где и когда мы свернули не туда. Вспоминал школу. В 2003 году заканчивал 11 класс. Мы были первые кто сдавал ЕГЭ. И как мне кажется, отсюда всё и покатилось. Потом этот ЕГЭ не дал мне поступить в институт, после колледжа, так как устный экзамен я сдал почти лучше всех (ин.яз) а вот баллы по русскому и математике (более 70 за каждый) оказались хуже чем у откровенных слабаков (будто бы). Потом как бы меня этот вопрос не волновал долгое время. И вот сейчас. Именно из за смены системы образования начался всеобщий хаос. Ведь из-за ЕГЭ не только ученикам не нужно особых знаний, чтобы ставить галочки, но и учителям - они просто проверяют работы, имея под рукой готовые ответы а не опираясь на свои знания. На старых экзаменах по билетам - преподаватель прежде всего показывал свои знания, когда мог дискутировать с сдающим. Задавать вопросы. Даже пытаться сбить с толку. Но мозг у сдающего работал. Даже у троечника и тупого качка. Я не говорю о мозговой атаке во время подготовки к экзаменам, и вся эта информация оставалась в голове на многие годы. Вот эта унификация системы образования, подгонка под чьи то там стандарты и стала отправной точкой в никуда. И если покопать, кто стоял у истоков этого абсурда имеют непосредственное отношение к тому, что мы имеем сейчас. Министр образования, соц.развития и т.д.

Только к сожалению это и происходит

Только к сожалению это и происходит Картинка с текстом, Образование, Учеба, Институт, Студенты, Повтор
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!