Ответ zloyrodion в «Объясните, нафига, а главное, зачем?»

В любой компании наверное так, когда руководитель принимает кого-то на работу, будучи руководителем, прежде всего смотрит, не будет ли он ему конкурентом. И уже потом - как он справится с работой. Я как-то отвечал на зачете по Основам Управления - бывшему крупному директору предприятия - был у нас такой Апенько Лев Маркович. Какого бы я искал себе зама. Ну я отвечаю по учебнику, типа активного компетентного, трудолюбивого и т.д. А преподаватель - директор ставит зачет и говорит - веселую же он тебе устроит жизнь....

Ответ на пост «Объясните, нафига, а главное, зачем?»

Командовать другими - не только функция, но и привилегия. Только вчера растолковывал приятелю, что власть характеризуется двумя занятными бонусами: получать бесплатно то, за что другие платят, и делать то, что другим нельзя. И частенько руководитель оказывается не руководителем, а начальником. То есть бонусами пользуется (не только этими, да), а функцию исполнять не умеет.

Поэтому в качестве противодействия могу предложить отойти от архетипического восприятия лидера как самодурствующего бога, и понять, что начальник, клиент, заказчик и покупатель - синонимы. Как он называется, зависит только от устройства договора. Трудового, найма, подряда, поставки или как там еще. И если относиться к начальнику как к клиенты, то всем становится удобно.

Важно: исключая случаи, когда начальник кормит своим положением свое эго, то есть когда ему важно не то, что вы делаете какое-то дело, а то, что он главный. И с такими клиентам лучше дела не иметь, разве что он ваши неудобства от этого хорошо оплачивает, а вы согласны за эти деньги его эго чесать.

Ответ SmileBank в «Объясните, нафига, а главное, зачем?»

Кто-то продаёт свою продукцию, которую можно потрогать руками. Там обычно требования и ожидания относительно ясны. Но большинство людей продаёт на работе своё время и свои умения. И почему-то тут требования и ожидания зачастую очень странные.


Давайте перенесём ожидания типичного руководителя от работника на такой простой предмет, как хлеб:

- Я плачу целых  50 рублей за булку хлеба. Вы мне теперь должны в жопу целовать. -  Странно, да? Вы деньги, я вам товар. На работе я даю свой товар, свою услугу. Но почему руководство считает, что я должен быть перед ним в долгу?

- Денег у меня нет. Но вы должны мне продавать хлеб. - Работодатель  понимает, что хлеб в Магните в долг ему продавать не будут. Но почему-то он думает, что я должен продавать свои услуги ему в долг. И задержка зарплаты это ничего страшного.

- Дайте хлеб бесплатно. Если понравится, буду у вас покупать.

- Давайте я буду покупать у вас хлеб три месяца со скидкой. Но потом буду брать по рыночной цене?

- Я готов заплатить за хлеб только 15 рублей. Что значит "средняя цена 50 рублей?" У меня нет столько денег.

- Я буду покупать хлеб только ниже среднерыночной цены. Он каждый раз будет оказывать говняным и буду постоянно искать нового поставщика.  Ничего, что от некачественной продукции траты больше, чем экономия. Мы будем экономить.

- Я купил булку хлеба. Почему в ней нет изюма и колбасы? - Опять странное требование. Но нормой считается требовать от маркетолога, чтобы он был директором, а сисадмин мог починить систему видеонаблюдения. Ты заплатил за хлеб. Ешь хлеб. Нужно пирожное, кекс или бутерброд - купи другие товары. Ты заплатил маркетологу, сисадмину или рабочему за его работу. Почему ты требуешь от него выполнения других обязанностей?

- Я купил хлеб. Почему это не торт? - Я покупаю услуги среднестатистического работника за среднестатистическую зарплату. Но я его попрекаю, что он не торт. То есть, не супер-пуперспциалист.

- Вы должны месяц продавать мне за 50 рублей не одну булку хлеба, а две. У меня гости приехали. - Бред, да? Но требование "ты должен месяц работать за двоих сотрудников, так как один ушёл в отпуск" бредом не считается.

- Я решил оптимизировать расходы и теперь буду платить вам не 50 рублей, а 40. Кризис, у меня теперь меньше денег. Да и где вы найдёте такого крутого покупателя вашего хлеба, как я?

- Я хочу хлеб, сделайте по индивидуальному рецепту. Но чтобы он был белого цвета, из ржаной муки, сладкий, но без сахара. И чтобы мяса там было побольше. А сверху цветы. И стол три копейки. Вот салфетка, на ней я написал ТЗ.

- Мне срочно нужен от вас хлеб. Сто булок. Треугольной формы. Срок поставки - к вечеру прошлой пятницы. Срочно дайте мне десять эскизов. Надо согласовать рецептуру. И дайте с максимальной скидкой. Ой! Уже не нужен! Я к вам потом обращусь.

Показать полностью

Ответ Prozhektor8kvt в «Объясните, нафига, а главное, зачем?»

Попал в такую ситуацию. Устроился в январе на работу, в вакансии было обещенно 75т.р., но прописано, что испытательный скрок 3 мес. и на время испытательного срока 50 т.р., после истечения заключается новый договор. Это же объяснила эйчар, это же объяснил  руководитель. К концу испытательного срака началась СВО. Пошел я к эйчару, напомнил, что пара бы заключать новый договор. Она мне сказала, что договор остается прежний и ничего нового подписывать не нужно. И на четвертый месяц пришло мне опять 50 т.р. Спросил у начальника, какого черта. Был получен ответ, что он этого так не оставит))) На пятый месяц пришло 49999))) Сразу решил уволится, что б больше времени не терять. А потом начальник заявляет - что мне следовало БОРОТЬСЯ за свою зп))))

Ответ на пост «Объясните, нафига, а главное, зачем?»

Как работодатель говорю. Вот сколько было работников. Никто повышение не просил. Просто "Я УХОЗУ" ну уходя уходи. Просто как себе это представляют работники... Я как руководитель должен такой... -"ой а давай.я тебе больше платить буду. Мнеж деньги девать некуда.  у меня ни кредитов нет которые на предприятии висят и их закрывать не надо, ни налогов, ни других сотрудников, ничего нет ". Был работник который жаловался что нет карьерного роста и повышения ЗП (Через 4 месяца после повышения).  PS. наняли трех человек по 20 тыс первый месяц потом 25 и выше. И тут СВО, По нам финансово сильно ударило. Пришел к сотрудникам. Мол так и так. Повысить не могу ЗП, ну или сокращения. Решили что потерпим все вместе. Как все устаканилось подняли до 25, Одна сотрудница уволилась, Подняли ЗП остальным до 30. Так как ее работа легла на остальных. К чему это я. А точно. Уважаемые сотрудники вынимайте язык из задницы. (Простите). И разговаривайте с руководством. Мы такие же люди. У нас тоже кредиты, дети, проблемы, а еще есть планы по развитию компании и движения денежных средств. У нас нет волшебного ларчика, в котором деньги лежат. А еще мы не кусаемся. Подходим говорим. -"Руководитель я вот делаю А, Б, В, а еще я сделал С и мои действия принесли компании овер9000 деняг, прошу рассмотреть повышение ЗП или премирования." Как то так. (для нашего региона 25-30 тыс это неплохая ЗП. А с нашим щадящим режимом так вообще неплохо.)

Ответ на пост «Объясните, нафига, а главное, зачем?»

Не знаю, было это в комментах или нет, их очень много, но просто оставлю это здесь:

Закон Паркинсона или почему крупные компании нанимают некомпетентных сотрудников?

Закон Паркинсона (не имеет ничего общего с болезнью, носящей то же имя) утверждает, что чем крупнее становится какое-нибудь предприятие, тем чаще оно нанимает неспособных и высокооплачиваемых сотрудников. Почему? Просто потому, что уже работающие на нем люди хотят избежать конкуренции.

Лучший способ не столкнуться с опасным противником – принимать на работу некомпетентных работников. Лучший способ усыпить в них желание проявлять инициативу – переплачивать. Так руководящие касты обеспечивают себе непоколебимую уверенность в своем положении. Согласно тому же закону, напротив, все, кто полон идей, оригинальных решений или желания улучшить работу предприятия, систематически увольняются. Таким образом, парадокс современности заключается в том, что чем крупнее предприятие, чем дольше оно работает на рынке, тем энергичнее оно отбрасывает динамичные низкооплачиваемые кадры, заменяя их кадрами инертными с непомерно высокой зарплатой. И все это – для спокойствия коллектива фирмы.

https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=013151 

Ответ на пост «Объясните, нафига, а главное, зачем?»

Ну, попробую ответить на вопрос заголовка аналогией:
Вы приходите в магазин и берёте хлеб, к примеру "Дарницкий" на котором цена 50р (сделайте поправку на свой регион). Подходя к кассе думаете: "ммм, какой ароматный хлеб, дам ка я за него на кассе 100р, хлеб хороший, он заслужил". Не делаете так? Вот и работодатель не делает. Зачем платить больше, если можно платить меньше? В почти любом ООО целью создания общества является получение прибыли, а не удовлетворения потребностей работников.

Когда кончится хлеб по 50 в магазине уже придётся рассматривать "русский" по 60, или "Дарницкий" по 65, или "чиабата" по 75. Тогда идёт оценка потребностей, типа вот пока брали Дарницкий мы не очень любили лук, а теперь кто-то в семье начал любить лук (тут наверное сложно, по этому ещё аналогия: когда брали прошлого кладовщика мы использовали 1с для учёта, а теперь стали использовать sap, и продолжили держать 1с и тратиться на её содержание только из-за кладовщика), по этому может стоит потратить побольше денег на "чиабату", чем на "Дарницкий"?

Ну как-то так, не везде именно так и работает, бывают исключения и не все сотрудники как хлебушек, но в большинстве случаев происходит примерно так. Не забывайте, что российское законодательство устроено так, что снизить зарплату сотрудникам крайне тяжело, если вы начнёте работать херово, по этому и поднимать опасно, деньги могут уйти просто в трубу.

Ответ Gen6y в «Объясните, нафига, а главное, зачем?»

Картельный сговоры - это данность бытья.


Просто сами подумайте чем занимается ТОП-менеджмент в реале на всяких вечных собраниях?

Если бизнес не новый, то производственные циклы уже давно откалиброваны и все эти автоколебания тзрза внешних факторов прогнозируемы и управляемы. Понятно что специально морок и «тень на плетень» наводят через ИБД/симбурде.

При стратегическом управлении просто всё масштабируют, где всё «крупными мазками» (качественный анализ) и можно понять тенденции и закономерности не вдаваясь в детали и нюансы.


Вот это и обсуждают «как чтоб всё было, но при этом ничего не менялось» (сохранение статуса-кво).

Все эти «вилки зарплат», гринды, «чёрные метки» (для неугодных) и пр.

Иногда за жизнь тяжёлую жалобяться друг другу (в реале, 99% проблем созданы самим себе для/от скуки, или невроза).

Отличная работа, все прочитано!