Шел 1994 год, когда сей шедевр добрался до неокрепших умов людей, недавно прошедших «Дюн» и shareware версию «Дума». Версия, естественно, была взломана («Но добрый дядя уже сломал игрушку») и, естественно, не имела нужных патчей... Но кого это волновало тогда?
Что мы получили... Глобальную стратегию, вот что. Процедурно-сгенерированные уровни! Исследования! Строительство базы! Развитие солдат! Поиск последнего алиена! Ошибка переполнения буфера! Бластерная бомба в открытую дверь! Атака своей базы! ЭТЕРЕАЛЫ, БЛ%!!!
Это было офигенно, такого мы еще не видели и даже представить не могли.
Ну что может пойти не так в окружении баз врагов?
Сейчас, конечно, это смотрится немного убого: многие фишки оттуда стали классикой и получили развитие, а старое доброе «НЛО: Летают Тут Всякие» осталось на полке, как прародитель, которого уже никто и не помнит.
Так вот, чтобы не запускать прям досовскую версию, я набрёл на проект OpenX-Com Extended. Они перевели всё безумие в опенсорс, добавили всяких фишек типа «отображение шанса попасть на прицеле», и запустили в продакшн. А главная фишка — это возможность прикрутить моды. И как раз речь пойдет про это.
Да, это было только начало, простите за долгое вступление.
Я ничего не правил. Гопники атакуе!
Так вот, существует проект X-Com files, это мод к OpenX-Com Extended, который переворачивает геймплей, углубляет его, и поедает умы и время людей, прикоснувшихся к нему.
Что мы помним из оригинала? Что в 99-м году ВНЕЗАПНО тебе дают в подчинение подвал с тремя убогими самолётами и говорят — ты глава X-Com Defence, пора спасать Землю. Чиивоо, бл...?
Откуда вдруг такое доверие? С какого чёрта тут торчит база и ящик с тремя мильёнами долларов? Почему вдруг учёные на базе знают, как делать лазерное оружие? Почему на самолёте написано «самый офигенный из сделанных на Земле»?
И вот как раз X-com files отвечает на все эти вопросы.
Действие начинается в 96-м году, когда ООН организовывает X-Com: Global Investigation, чтобы расследовать случаи непонятностей. У тебя в распоряжении ангар, в котором стоит двухместная МАШИНА, и на этой шохе ты выезжаешь на разную фигню: круги на полях, порезанные коровы, чупакабра бегает по пустыне... Из оружия — пистолеты и тазеры, из брони — пиджак.
И постепенно идея начинает раскручиваться: появляются культы, которые вроде бы сами по себе долбанутые, а вроде и кто-то их спонсирует странным оружием. Ловишь культистов — узнаешь интересные подробности.
В общем, сама механика развития осталась примерно такой же (за исключением того, что тарелки по первости не летают, и происходящая хтонь отмечается как террор-атаки). Но сама история приобретает такую адскую глубину, что хочется продолжать еще и еще.
Делаешь доклад в ООН, что это не слухи, вашу мать, тут «риальне» пришельцы! Они не очень верят, но разрешают вообще покупать более тяжелое вооружение. Потом у тебя появляется вертолёт... И у врагов тоже. Ну и короче, такая обычная гонка вооружений, постоянные стычки и геноцид культистов, которому они всячески сопротивляются. Параллельно лезут всякие самосборные твари, зомби и прочая нечисть. А еще тебя постоянно пытаются прикрыть за неэффективность. У врагов уже самолёты летают, а у тебя вертолётик с четырьмя ручными пулемётами на борту постоянно в ремонте! Пролетаешь мимо базы культистов — а за тобой увязываются.
Сюда я взял с собой огнемет и динамит.
И тут, в конце 98го года... Военные сбивают НЛО, и ты ПЕРВЫЙ РАЗ В ИГРЕ видишь пришельца. К этому времени у тебя уже сделан следующий доклад в ООН, и с третьей попытки тебе уже говорят — ух ёпт, риальне пришельцы, причем везде, даже в правительстве! Теперь твоя контора должна нас спасать, и мы тебя официально переименовываем в X-Com Defence, раз уж ты взялся за это.
И ты наконец-то можешь... Купить МиГ-31, а не тот Interceptor, до него еще надо доисследоваться, муахаха!
А тут вдогон к недобитым культистам, к тебе начинают еще и пришельцы набигать.
Типичная схватка с зомби. Не успеваешь перезаряжать.
И кстати да, один из культов — это культ Дагона, и он тащит из глубины всяких Gillman и Deep Ones... Смекаете про Ufo: Terror from the Deep? Еще очень много всяческих шутеек и отсылок к литературе. Например, в Антарктике одна база перестала выходить на связь... Или появляется «Остров доктора Альфа»... Приезжаешь туда, а там как в книге (толпа странных животных) и как в фильме (собаки и цивилианы превращаются в метаморфов, и оставляют после себя бегающие на ножках головы). Про уфопедию я молчу, там надо просто сидеть и читать, благо, написано всё прекрасным языком. Я играю в английскую версию, но перевод на русский прекрасен.
Nigga stole my Rocker Launcher!!!
И вишенкой сверху — всяческие улучшения ai, тактические уловки, качество жизни, и чёртова гора оружия.
Средняя клик мыши вызывает информацию: в исследованиях что к чему ведёт, в бою просто анализ врага (если есть), на складе информацию про объект.
Оружие переработано и теперь вместо просто повреждения в 100500, мы имеем базовое значение и модификаторы к повреждению. Например, 30+0.1*точность, или 25+0.25*храбрость.
Сделан разный тип повреждений и разная сопротивляемость к нему. Например, те же Лобстермены устойчивы вообще ко всему, кроме Cutting и Incediary — то есть закуска к пиву должна быть порезана и зажарена.
Точность тоже переработана, теперь у оружия есть дальность и деление точности пополам, если боец не видит врага. Есть смысл в снайперских винтовках с точностью в 200%.
Можно купить собак. Они убер-бойцы ближнего боя. Без них во всякие подземелья с зомбями соваться нельзя. Плюс у них есть «гав»— они лаем останавливают врага в 3 шагах от себя (и твоего снайпера).
Штурм базы культистов — это отдельная песня, туда без дымовых гранат даже соваться нельзя, снайперы не спят.
Ночные миссии стали адекватными — теперь есть вариант «показывать поле боя ночью в режиме ПНВ», хотя бы видно, где что происходит. Есть фонарики, а не только фальшфейеры. И вообще, есть гранатомёт с зажигательными снарядами, культисты от него впадают в панику по ночам... Это не преступление, если это было весело, шлёпа фигни не посоветует.
Это прям самое начало Уфопедии. Кры-со-та.
В общем, в бою создается впечатление, что ты играешь в Jagged Alliance 2, только на движке 94го года. Гранаты, дым, видимость, камуфляж, споттеры, перезарядка, ТАЩИ МИНОМЁТ, ранения...
Было сложно, но я справился.
Из минусов и неясностей — пулеметы нахрен не нужны. Точность низкая, а времени на стрельбу надо дофига. В той же Джаге 1.13 было введено понятие Suppressing fire, когда пулеметчик снижал у врагов за бруствером количество TU. Здесь, к сожалению, такого нет.
Много исследований «просто так». Не то, чтобы минус, там описания прикольные.
А, да! АИ настолько офигел, что цивилианы собирают упавшее вооружение и дают люлей нападающим. С этими словами один афроамериканец спёр у меня из вертолёта ракетницу. Но цивилианы как лезли под выстрел, так и лезут.
Если сильно придираться, то модельки всратые. Надо было написать хотя четыре минуса, ну.
А вот здесь живут зомби, гули, вампиры и Ahhh! Fresh meat!
Вывод: говорят, что когда Ромеро увидел Brutal Doom, он прослезился и сказал, что видел изначальный Doom именно так.
Люди, поигравшие в Jagged Alliance 2 v1.13 никогда не станут прежними.
Ufo X-com Files вобрал в себя лучшее, что есть в UFO и в Jagged Alliance 2 и сделал невозможное, рассказав логичную, хоть и фантастическую историю обороны Земли.
P.S. Это первая игра, где я осознанно использовал огнемет. Иначе от зомби было не отбиться.
Автор: Вадим Иванов
Источник
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА
Драться можно почти всем. Кресты риальне дамажат.
Еще есть удавка и статья от главного инженера в исследованиях, что надо бы попробовать пройти всю игру без оружия, на кулаках.
Трололо!