Ну что же, эта тема взорвет множество горячих точек.
Важный момент, речь пойдет только про мою продукцию, за своё качество я могу ответить, как делают дайсы другие ребята меня не интересует и их продукцию мы не обсуждаем. Это наглядный пример того, как лень и тупость отдельных индивидуумов порождают ряд закоренелых стереотипов и толпа подхватывая их разжигает этот костер еще больше. К счастью, на свете есть люди обладающие критическим мышлением, которые способны не принимать на веру стереотипы и анализировать вещи в целом.
Немного предыстории...
Я занимаюсь разработкой дайсов уже очень давно, и за этот период времени чего я только не слышал, но самый популярный вопрос всегда был о балансе. Примерно 90% всех комментариев всегда были одни и те же.
Самым важным элементом в моей работе является - качество. Начиная свою деятельность, это была первая и важнейшая задача не выпускать однотипную и не качественную продукцию, которой в нашем мире сейчас просто завались. При чем, это касается не только продукции, но и качества исполнения услуг в целом, именно поэтому, большую часть вещей в своей жизни, я стараюсь сделать сам. К этому, я пришел не сразу, но я рад, что данный элемент стал неотъемлемой частью моей жизни.
Я намеренно провел тест с более 1т бросков и записал все результаты. Как можно увидеть из картинки - разница в % для каждой грани крайне мала, при чем она не может быть идеально ровной даже при условии, что сам кубик будет идеально ровным и на нем не будет ни одного выреза. Почему, спросите вы - ниже будет назван ряд причин и условий, которые влияют даже на самый самый идеальный дайс на свете.
Было забавно наблюдать, когда один человек написал кучу комментариев под моим постом, где он с математической точки зрения пытался мне доказать несостоятельность моих взглядов. Он привел ряд формул и вычислений и на бумаге и это всё выглядело утвердительным. По его логике, 4 имела больший шанс, по сравнению с остальными цифрами и в дальнейшей перспективе, это вылилось бы в еще больший %.
Но как говорится теория - это хорошо, а вот практика, это совсем другое. На первый взгляд всё выглядит логично, но проблема в том, что на каждую сотню бросков этот % менялся для каждой грани как в плюс, так и в минус и та же самая 4 при 500 бросков, была на условной 5 позиции к примеру. Это наглядный пример того, когда люди смотрят на финальный результат имея в распоряжении одну условную переменную из 1000+ бросков и не учитывая при этом остальные условные 170 переменных которые были у меня наглядно.
Позже, к его комментариям подключились и другие ребята и там такое началось)
Что самое печальное, он так и не смог понять простых вещей и его расчеты не учитывали огромное количество факторов, которые имеют прямое отношение к балансу.
А теперь самое интересное.
Математические исчисления в данном случае подойдут для идеальных условий, которых у вас в жизни не будет от слова совсем. На этом собственно можно и закончить, но давайте посмотрим, сколько еще факторов будет влиять на один маленький кубик.
1) Сила броска, как бы вы не старались, вы не сможете сделать 2 абсолютно одинаковых и точных броска. Соответственно заданный импульс всегда будет разным.
первая переменная у вас уже есть.
2) Вращение, начиная от самой позиции кубика в руке, заканчивая точкой соприкосновения, его можно бросить двумя способами, либо полностью хаотично, либо направленно с определенным вектором вращения и минимальным угловым коэффициентом. (второй момент относится к тем, кто хочет считерить), получаем вторую большую переменную. Даже этих двух переменных хватит, чтобы получить триллионы вариаций.
3) Трение - пока кубик летит в воздухе, сопротивление минимальное, но вот когда он соприкасается с плоскостью начинается интересное. Кубик может приземлиться, как полной поверхностью (что маловероятно) так и частью поверхности или какой либо грани и дальнейшее перемещение будет крайне хаотичным, что даст нам абсолютно разный % сопротивления для каждой грани, что так же повлияет на дальнейший результат.
4) Площадь выреза. Алюминиевый кубик при стандартном размере 16мм, весит примерно 11 грамм.
Соответственно вся плоскость при 1 мм высоты будет весить 1/16 = 0,6875 гр. толщина выреза линии в таком кубике составляет 1 мм +-, глубина примерно 0,5 мм - соответственно общий вес выреза будет составлять примерно 0,0214 гр, разумеется на каждой грани отличие будет идти в тысячные доли. А если говорить про вырезы на фасках, то цифры будут в пределах 0,001 гр, и когда мне на серьезных щах предлагают этот аргумент, что эта цифра перебьёт все остальные переменные. Посмотрите на соотношение общего веса кубика - а он является цельным - разница будет в 10 000 раз, а при учете всех остальных переменных, разница будет просто невообразимой.
Это я еще намерено не пишу, что высота и толщина на каждой стороне будут так же отличаться пусть и в тысячных процентах. (человеческий фактор)
К чему я привел такие цифры, мне часто пишут, что если на одной грани сделать вырез, пусть даже он будет составлять 0,001% со всей площади - то всёёёёё, этими кубиками нельзя играть....ДИСБАЛАНС! Да даже если мы сделаем вырез на одной только грани к примеру единицы, а остальные останутся целыми, то всё равно общее отличие в % не будет столь критичным, т.к влияние в целом массы при наличие остальных переменных будет крайне мала.
Даже, если кубик будет иметь погрешность 1 /1000 при идеальных условиях. Меня лично такая погрешность устраивает даже более чем.
Запомните это навсегда!
В вашей жизни, нет и не будет никогда таких условий, а уж тем более, идеальных дайсов, столов, рук, табуреток и много чего еще, чтобы так беспокоится о следующем броске. Получайте удовольствие от игры и разумеется от качественной продукции.
Что самое забавное все эти люди, кто так яро выражали своё мнение про баланс - имели в своих коллекциях огромное количество дайсов просто с ужасным балансом, при чем компании, которые выпускали продолжение своей некачественной продукции они продолжали поддерживать и приобретать их продукцию и при этом писать посты, ай какие они не хорошие. Я думаю тут и без слов всё понятно, что у этих людей в голове.
Поэтому, когда мне пишут люди про баланс моих дайсов, обладая только теорией, (что у вас тут вырез на одной грани больше чем на другой и я УВЕРЕН ваши кубики НЕБАЛАНСНЫ), меня это всегда вызывает улыбку и к счастью, я теперь буду направлять всех сомневающихся и неверующих на этот пост, чтобы у людей появилось наконец понимание, что и какой % влияет на самом деле на баланс и что все эти громкие заявления - пальца выделенного не стоят. Вы не в казино играете и ставка следующего броска не ваша реальная жизнь. Эти 0,01 гр ну ни как не повлияют на ситуацию в целом - будь сам кубик геометрически идеальным или наоборот, если сам дайс кривой в геометрии этот малый % никак его не выровняет, он так и будет падать на условную сторону в разы больше, чем на остальные ибо в соотношении масс эти цифры будут бесконечно малы.
P.S. Я намеренно опустил ряд вещей ибо расписывать абсолютно все моменты нет желания - они элементарны и любой здравомыслящий человек способен понять и проанализировать данную ситуацию.
Сама статистика - почему она идеальна, она как раз таки показывает, что даже за условные 10 бросков подряд вы получите хороший рандом, ну, а сама практика из 1000 бросков это подтверждает.
В теории - да, вы способны выкинуть 10 раз подряд шестерки, но на практике вряд ли у вас есть 10 миллиардов лет, чтобы это проверить.
По всем личным вопросам можно писать мне сюда - https://vk.com/hanma_yujiro_ogre