Ответ на пост «Люди, которым приходилось падать с большой высоты, расскажите, как это произошло и какие были последствия»
Падал с 400 метров. Трижды.
Первый раз нештатно сработала запаска (расстегнулась тросом смотчика, а потом улучила момент и вывалилась при винговере) и ввела параплан в крутую спираль - колокол. Думал: 1) интересно, что это меня по голове бумкнуло? 2) как погасить крыло (центробежной силой клеваеты из рук вырвало, но я справился) 3) как не сломать ноги при касании земли 4) как не сломать шею при перекате 5) проверка, что ничего не сломал. 6) Аха, понятно, значит, я жить хочу сильнее и деятельнее, чем умереть, тут-то моя депрессия и ушла.
Второй раз. Сложилось крыло в сильной турбулентности. Стропы параплана намотались на шлем. Думал: 1) сорвать шлем с головы, или распутывать, - распутал. 2) бросать запаску или вывести из спирали, - вывел. 3) продолжать полёт и выживать с малых высот (снизился на 100 метров за несколько секунд), или плюнуть и уйти на посадку, - плюнул и приземлился. "Извините, был взволнован".
Третий раз. Опять сложилось крыло в узком восходящем потоке. А незадолго до этого я смотрел ролик Тео де Блика о безопасности парапланов. Вот и проверил: отпустил управление и молча понаблюдал. Да, крыло самостоятельно расправилось, без резких манёвров. Продолжил обрабатывать поток. (Он был настолько сильным, что даже при 70% сложения тащил вверх). Поверил в себя и своё крыло. Даже до гола долетел.
Так что последствия были преимущественно ментальные.
А вот физические получил, упав с 1 метра на посадке (перетормозил крыло, и оно кинуло меня маятником спиной назад). Теперь я бабай-ага титановая рука.