Ответ ibkmyf в «Как заставили всплыть советскую подлодку»

Вот что нашёл, был крупный пожар на Форрестоле - 67 год. Причина - непроизвольный пуск рса с самолёта.

В 69 был пожар на самом Энтерпрайзе. Причина - самопроизвольный пуск рса.

Никакой истории с тараном надстройки самолётом я не нашёл.

Так что история пиздёж, по крайней мере отчасти.

Так что ребят, патриотизм это хорошо, но не надо уподобляться вышивате и верить во всё подряд.


Вот даже на фото видно, корабль горит, а надстройка цела.

Ответ ibkmyf в «Как заставили всплыть советскую подлодку» История, Текст, США, Подводная лодка, Холодная война, Длиннопост, Числа, Ответ на пост, Мат

Вот кстати нашёл на пикабу историю об этом пожаре на Энтерпрайзе

Неправильно припаркованный авиационный тягач едва не привёл к гибели атомный авианосец «Энтерпрайз»

АПД. Нашёл только 1 подводника по фамилии Мурашов. Командир К-461 с 89 по 92 годы. А инцидент с энтерпрайзом - 69 год.

Ответ ibkmyf в «Как заставили всплыть советскую подлодку»

Году так в 91м служил я шаманом на РТМе (проект 671РТМ) в Павловске. Ходили в моря выполняли какую то задачу, старшим на борту был ЗКД (заместитель командира дивизии), уже шли в базу, как пришло оповещение по флоту, что в квадрате таком-то замечена АУГ (авианесущая ударная группа) во главе с Энтерпрайзом. Получил, пошел докладывать командиру, он был на мостике, как оказалось и ЗКД тоже там проветривался. Кэп прочитал, оповещение как оповещение, никаких приказов нет, дал старшему на борту почитать. Тот что-то резко всполошился, давай, говорит командиру, АУГ искать (видимо мы где-то не очень далеко были). В общем еще трое суток рыскали мы по океану в поисках противника, никого не нашли, и старший решил все таки идти в базу. Для экипажей тактических подводных лодок не в автономке, когда они в моря ходят на три-пять дней (правда часто), лишние три дня в море переносятся тяжело. Многими словами называли этого ЗКД, впрочем его и раньше не сильно любили.

Ответ на пост «Как заставили всплыть советскую подлодку»

Старое.

Интернетовское.

НЕ МОЁ !!!

Плюсики не ставить !!


Не знаю, как там звали командира "Энтерпрайза", наша история его не

помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза

Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии

Мурашов. Знаменитый - потому что знаменитый. И все тут. Даже потом,

когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в

училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.

У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая

Мечта, к которой он стремится всю жизнь. У капитана второго ранга

Мурашова их было целых две: мертвая петля на подводной лодке - это раз.

И вторая - утопить "Энтерпрайз". Что касается первой, то она так до сих

пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал

втихаря где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не

зафиксировано). Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется

столь же вероятным, как торпедный залп в ванне. Но о торпедах - чуть

позже.

"Энтерпрайз" интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам.

Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из

чего-то выстрелить и непременно попасть. Тут спорить не станет никто. А

теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную

жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете

состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на

стеллажах торпеды только настоящие! Слава Маринеско и Лунина не давала

Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных

ассоциаций. И когда американцы спустили на воду свой первый атомный

авианосец с бортовым номером "CVN65", капитан второго ранга Мурашов

выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь. Мысленно, конечно.

А тут - представляете? - садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ

придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего

тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову. И в один прекрасный

день глядит он в перископ - и вот он, "Энтерпрайз", вот он, сладенький,

как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и

прочих фрегатов вокруг него - как янычары вокруг Осман-паши. Стерегут,

значит, будто знают про существование капитана 2 ранга Мурашова.

Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера

старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено. Если это так, то на

Мурашова там - как пить дать - выделен целый шкаф.

У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец

машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок

несуществующего дробовика. У-у, гад! - солнышко светит, самолеты с

катапульт взлетают, антенны крутятся - и стрельнуть нельзя ни разику.

Мир на планете нельзя нарушать. Вот если бы дали из Москвы команду...

Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось. Как же быть?

Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то,

вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала. Дадут сигнал -

топи, не дадут - не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или

тебя другой сменит месяца через три. Трудная эта охота, скажу я вам, это

все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира

или пива, а руки связаны намер-р-ртво... Да и внутри лодки - не

санаторий с бассейнами и девочками. Подводная лодка - это же

просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем

резины. Представили, да? И что, еще тянет в подводники? Во-во.

Одни сутки, другие, третьи... А как хочется влепить! Расписаться, как на

рейхстаге, только вместо надписи мелом "Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!"

- дыру в два трамвая. Вот здесь бы, как раз посередке... даже ночью

хорошо видно... А этот гад - нарочно, что ли издевается? - ровно в

полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка,

туда-сюда... Огоньки мигают, манят. И капроновое терпение, наконец, не

выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим

трудом, которую ежедневно стирают советские подводники. Капроновое

терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером

команд. Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив

закунявшего вахтенного офицера.

- Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! - И весь центральный

посмотрел на своего командира с восторгом. - С учебными целями, -

добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа. - Цель - "Энтерпрайз".

Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.

В центральный вполз минер.

- Учебная фактически, тащ командир?

- Учебная, - подтвердил командир. - Пузырем. Пятый и шестой аппараты

освободи.

И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все

остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт.

Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с

чем, а поди, разбери - вышла вместе с воздухом торпеда или нет... На

таком-то расстоянии! Командир потер руки, предвкушая приятное. Держись,

супостат. Держись, лапочка.

Перископ провалился вниз, в центральный ворохом посыпались доклады о

готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие

под волнующим названием "торпедная атака".

- Пятый и шестой аппараты - то-овсь!... Пятый, шестой - пли!!! Имей,

подлюка!

Шипение, бульканье, лодка немного проваливается на глубину. Мурашов,

прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую

сейчас наверху... Сейчас бы еще стопочку! Ладно. Не выдержав, командир

цедит: "На перископную глубину! Поднять перископ!" Ну-ка, что там?

Так...

Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел "Энтерпрайз", и... мама!..

Нет. МА-МА! МАМОЧКА!!!

- Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!!

- Здесь минер...

- Чем стрелял, румын несчастный?!

Тащ...

- Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!

- Ничем я не стрелял:

- Как это - ничем?!

- А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа

гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и гавно выкинем, две

недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:

- Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает - почему

именно я?) Пересчитать торпеды!!!

- Тащ... а что случилось?

- Что случилось, что случилось... "Энтерпрайз" горит!!! Считай давай,

гавнострел-умелец!

Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в

аппаратах: плюс корма: А в перископе - картина!!! Глянем?

Ух, горит! Хорошо горит. Не просто горит - полыхает. В темноте здорово

видно. Зрелище... Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают

по полетной палубе - словом, полный комплект. Доигрался! Долбанули

"Энтерпрайз"! Это вам не хухры-мухры. Ой, что будет!.. Особист торчит

посреди центрального и все никак решение принять не может - дар речи

потерял.

- Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю,

чего это он. А что, правда - горит?

- Пашшел!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь...

- Не, ну гавном - это навряд ли: То есть "Есть!": А что, взаправду утоп

уже?

- .............................!!!!!!!

Как известно, случайностей на свете не бывает. Каждая "случайность" -

это непознанная закономерность. Долго еще бедный капитан 2 ранга Мурашов

ломал голову над причинно-следственной связью, соединяющей воедино

боевой порыв, пузырь воздуха, фекалии и подбитый авианосец... Долго и

напрасно. Потому что все было очень просто: раз полеты - значит,

авианосец должен идти с одной скоростью и одним курсом, чтобы летчик при

посадке не промахнулся. Он и шел. А тут услыхали пузырь, потом увидали

посреди лунной дорожки перископ, ну и сдали нервишки. Вильнул

здоровенный кораблик, уклоняясь от "торпеды", самолетик-то и совершил

посадку маленько не туда - прямехонько в центральную надстройку

авианосца, "остров" называется... Ну, трах-бабах, и все такое прочее,

как говорил знаменитый Роберт Бернс. Вдобавок еще и своему крейсеру УРО

"Белкнап" в скулу носом влепились. А наши под водой тем временем торпеды

считали, обалдев... А все потому, что нет у американцев аппаратуры,

которая лодки по запа! ху фекалий различает. Правда, у нас тоже...

... На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом. Выслушал

доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению,

выложил ему две звезды: одну - Красную - на грудь, вторую - поменьше -

на погон. В добавление к уже имеющимся. И сказал:

- Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище. Учи там будущих флотоводцев, а

здесь тебя оставлять опасно - чего доброго, еще первую мечту вздумаешь

осуществить...

А через полгода "Энтерпрайз" прошел внеплановый ремонт и снова вышел

бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся... А

он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и

ничто не напоминало, что не так давно "Здесь был кап. 2 р. Мурашов"...

Показать полностью
Лига историков

Как заставили всплыть советскую подлодку

Автор: Павел Леонов.


Вы, наверное, ждете американской мести 1959 года? Так вот, прошу, наслаждайтесь.


Адмирал Джеролд Райт, командующий Атлантическим флотом США, пообещал ящик Jack Daniels Old No.7 Black label тому, кто заставит всплыть советскую лодку. Кажется, это вполне достаточная мотивация помимо желания доказать противнику, что ты лучше.

Как заставили всплыть советскую подлодку Cat_Cat, История, Текст, США, Подводная лодка, Холодная война, Длиннопост

Адмирал Джеролд Райт

В апреле 1959 года лодки Гренадир, Атуле, Грампус и Амберджэк вышли из Ки-Уэст, Флорида, с целью поиска доказательств существования «не принадлежащей США или союзникам лодки в Северной Атлантике» (иными словами, ищите русских). До этого косвенные признаки присутствия подводной лодки отмечались недалеко от Восточного побережья США и Канады. На борту Гренадира тридцатишестилетний командир лодки лейтенант-коммандер Тэд Дэвис уже объяснил своему экипажу, какова их цель и что на кону.

Как заставили всплыть советскую подлодку Cat_Cat, История, Текст, США, Подводная лодка, Холодная война, Длиннопост

Во время патрулирования они засекли удаленный акустический контакт, который «не был похож ни на один из имеющихся. Ни на американский, ни на британский». Установили, что контакт движется по направлению к России, вычислили его курс и выдали максимальную скорость преследования (пока заряд батарей позволял это сделать). Однако чуть позже полуночи оператор сонара внезапно доложил: «Контакт! Близко! Слева по курсу!». Видимо, на советской подлодке что-то заподозрили, потом у что совершили неожиданный поворот и направились к преследующей их лодке. По мнению американских подводников, дальше могло произойти несколько событий — можно было получить торпеду, так думал командир, или можно было ожидать скользящего тарана — винты, носовые рули и сонарная установка в носу. Судя по докладам американских подводников, это была стандартная агрессивная русская тактика, поощряемая командованием в лице Горшкова. К примеру, американцы отмечали, что однажды преследуемая кораблем советская лодка выпустила торпеду в сторону преследователя, намереваясь отбить у того всякое желание продолжать охоту. Со временем поворот и ускорение в сторону противника стали известны в фольклоре американских подводников как «Сумасшедший Иван» (Crazy Ivan). Однако в этот раз русская лодка, хотя и прошла очень близко от американской, признаков агрессии не проявляла и вскоре легла на обратный курс со скоростью 5 узлов. Однако воздух на борту лодки уже подходил к концу и Дэвис решил всплыть для подзарядки батарей и пополнения запасов воздуха. Однако это не означало конец погони, поскольку на отслеживание советской лодки уже были подняты P2V Нептуны из Исландии.


Гренадир оторвался и начал всплывать (как говорят американцы, «кислорода было уже так мало, что уже было не зажечь сигарету»). Самолеты морской патрульной авиации прибыли в тот момент, когда акустики засекли потрескивание корпуса советской лодки от расширения — лодка всплывала. По удачному совпадению, в тот момент, когда советский перископ показался на поверхности, самолет сбросил осветительные ракеты, одна из них отскочила от поверхности и попала в сам перископ. Дэвис хохотнул про себя, представив впечатление советского командира от такого. В этот момент Гренадир всплыл. «Я подумал что так будет лучше, - заметил Дэвис, - если нас попытаются потопить, у нас будет свидетель в воздухе».


Однако поскольку советская лодка почувствовала угрозы (еще бы, всплываешь, и тут столько проблем сразу), то она погрузилась и перешла в режим тишины.


Командир Гренадира ответил тем же, предупредив личный состав: «Если вы курите, тушите бычки о ладонь, чтобы пепел не падал на палубу. Ни звука!». К полуночи Дэвис понимал, что у советской лодки кончается воздух, заряд батарей — то есть всё. И в 12:15 команда акустиков доложила о всплытии советской лодки. Дэвис и его команда были счастливы не только потому, что выиграли ящик Джэка Дэниэлса, но и потому что впервые они увидели (самолеты подсветили лодку прожекторами) подводную лодку с баллистическими ракетами, за которой так долго охотились. Советские подводники пытались закрыть пусковые шахты баллистических ракет брезентом. Это была лодка Zulu V, в отечественной классификации проект АВ-611, вооруженная двумя ракетами. Пока лодка была на поверхности, с самолетов и Гренадира произвели фотосъемку (с подводной лодки через перископ) и записали акустические шумы вероятного противника. Дэвис скомандовал, и Гренадир начал уходить от советской лодки.


Месть удалась.

Как заставили всплыть советскую подлодку Cat_Cat, История, Текст, США, Подводная лодка, Холодная война, Длиннопост

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_452804

Пост с навигацией по Коту


Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!