Продолжая нелогично-автомобильную тематику. Как вам идея о привязке транспортного налога к мощности двигателя? Какая связь между этими двумя вещами?
Два автомобиля для примера. Шевроле Тахо и ВАЗ 2107. На один налог 45 тысяч рублей, на второй 1,5 тысячи рублей.
Вред дорогам? Удельное давление на один сантиметр асфальта у тахо меньше (считал лет 10 назад, сейчас лень пересчитывать. Если не лень кому-то, можно повторить).
Потребление топлива + влияние на экологию? По нормам ЕВРО тахо экологичнее, а ВАЗ 2107 у знакомого прямо с салона поехал на техосмотр и не прошел его по выхлопу.
Ну и принципиальная проблематика транспортного налога:
Авто стоит весь год, не портит дороги, не производит выбросов в атмосферу - налог все равно платишь.
Риторический вопрос: почему не включить налог в стоимость топлива?
Плюсы для населения: ездишь - платишь, не ездишь - не платишь.
Плюсы для государства: легкая собираемость. Проще выдоить тысячи АЗС, чем миллионы физлиц.
Непонятно.