Ответ на пост «Хитрость лётчика Голубева»

1942 год, Сталинград. Немцы готовят танковый удар, стремясь отрезать

обороняющихся от Волги. Единственный шанс остановить их – разбомбить

склады с танковым горючим, найденные разведкой. Следует приказ

незамедлительно их уничтожить.

Полковник, командир полка Пе-2, прекрасно понимает, почему этот приказ

отдан ему. Он единственный у кого с утра в строю было еще 3 пикировщика.

Но Пешки не вернулись с задания. А приказ нужно выполнять.

Из способных летать аппаратов имелся только связной По-2 – этажерка

обтянутая перкалью, грузоподъемностью килограммов в двести. Но чтобы

пробить серьезно укрепленную крышу склада, нужна более солидная бомба.

- Вешайте пятисотку, - командует Полковник, - на замки для топливного

бака.

- Не взлетит.. Замки не удержат.. - слышатся голоса.

- Это приказ, - жестко обрывает Полковник.

- А кто полетит, - угрюмо интересуется начальник штаба, понимая, что

этот летчик уже навряд ли вернется.

- Шлемофон мне и парашют, - обращаясь к адъютанту, говорит Полковник.

- Вам же нельзя, - пытается остановить его адъютант.

- Нет, на х*й парашют – лишний вес, тащи 200 грамм водки.

Самолет, тарахтя из последних сил движком, каким-то чудом взлетает и,

даже не пытаясь набрать высоту, берет курс на южную часть Сталинграда.

По-2 из-за перегруза и изменившейся развесовки почти неуправляем, его

мотает по тангажу и крену, а из-за нехватки скорости постоянно тянет

свалиться в штопор. Но Полковник настоящий ас, и ему удается удерживать

машину.

Минут через сорок, он почти у цели, дважды в пути попадались Мессеры, но

они были выше и не заметили его, или приняли за телегу, ползущую по

земле. Двигатель, работая на пределе, начинает дымить, самолет начинает

болтать еще сильнее. Внизу зенитчики, они стоят у орудий, но почему-то

не стреляют, правда Полковнику не до них, вот овраг, а вот склады, еще

немного, он дергает ручку сброса, самолет подкидывает вверх, бомба ушла.

Пошка сразу стала набирать скорость, болтанка исчезла, зенитчики

открывают огонь, но поздно. Склады горят.

Начальник штаба Паулюса лично приезжал разбираться, почему зенитчики не

открыли огонь вовремя. Но со всех батарей доложили одно и тоже: «Мы

думали он уже сбитый, он дымил и буквально кувыркался в воздухе, решили,

что он падает... самолеты так не летают».

А наш полковник, вернувшись, получил выговор, потому что был строгий

приказ Ставки, запрещающий командирам полков участвовать в боевых

вылетах.

Выговор, перед всем строем, Полковнику делал сам командующий

Сталинградским фронтом Маршал Тимошенко. Крепко пожав руку, обняв и

трижды по-мужски поцеловав.


(Из интернета, первоисточник неизвестен)

Показать полностью
Лига историков

Хитрость лётчика Голубева

Автор: Александр Удальцов.


Каждый день, на протяжении всей Отечественной войны, с германских аэродромов, разбросанных по всем фронтам, поднимались в небо охотники. Крались за облаками, высматривая подбитые или отставшие от строя советские машины. И сбивали их. Много. Жестоко. Бывало, налетали и на группы, ловя в прицелы неопытных новичков. И никогда не вступали в плотную схватку, чтобы исключить даже теоретический риск быть сбитыми самим. Противопоставить такой тактике было нечего, особенно если учесть, что по скорости "мессеры" и "фоккеры" превосходили наши истребители почти всю войну. Крч, работала железная аксиома, если немец не хочет чтобы ты его догнал, ты его не догонишь. Поэтому приходилось что-то изобретать.

Хитрость лётчика Голубева Cat_Cat, История, Война, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Текст, Летчики, Бой, Воздушный бой, Длиннопост

Над этой проблемой задумался один из лучших истребителей Балтийского флота старший лейтенант Голубев. Уж очень нравилось ему сбивать самолеты противника. А возможность такая случалась редко. Хотя на его счету к тому моменту было уже 10 немецких и финских истребителей, что не так уж и мало.

Решение было найдено простое и элегантное. Раз немцы предпочитают охотиться на подранков, то нужно притвориться подранком. Возвращаясь из каждого боевого вылета, Голубев отставал от группы и имитировал поведение раненого летчика. Резко дергал ручками управления, закладывал крены и всё такое. И однажды этот прием сработал. 12 марта 1942 года в районе южного берега Ладоги старлей заметил два "мессершмитта", крадущихся на низкой высоте.

Немцы не торопились атаковать отставший И-16, видимо желая разведать площадку, с которой работают наши. И уже над аэродромом образцово-показательно сбить раззяву. Совместить, так сказать, войну физическую с психологической.

Хитрость лётчика Голубева Cat_Cat, История, Война, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Текст, Летчики, Бой, Воздушный бой, Длиннопост

Когда первые наши машины начали заходить на посадку, мессеры дали форсаж и стали стремительно сближаться с отставшим "ишачком". И если бы в кабине советского истребителя сидел очередной неопытный пилот, все закончилось бы еще одним дымящим костром. Но пилот был опытный. Точно рассчитав дистанцию и скорость, Василий Голубев развернулся в сторону атакующей пары. Ведущему немцу ничего не оставалось, кроме самоубийственной лобовой атаки снизу вверх. И русский летчик хладнокровно с короткой дистанции расстрелял из пулеметов кабину "мессершмитта". Машина Гюнтера Бартлинга (67 побед) рухнула на землю.

Хитрость лётчика Голубева Cat_Cat, История, Война, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Текст, Летчики, Бой, Воздушный бой, Длиннопост

В это время ведомый немец, быстро поняв чем дело запахло, на полном газу бросился удирать, набирая высоту. Довернув на него и взяв упреждение, Голубев запустил вдогонку реактивные снаряды РС-82. В принципе, стрелять неуправляемыми ракетами по истребителю дело безнадёжное, но тут удача была на нашей стороне. Осколками эрэсов заклинило рули высоты в положении "на подъем" и немецкий самолет принялся выписывать мертвые петли одну за другой, пока не задел сосны, и фюзеляж Bf-109 с оторванными плоскостями проволокло по земле. Закладывая виражи над районом боя, Василий Голубев видел, как из кокпита разбитой машины выбрался немец и попытался скрыться. Но из за полученных ран далеко убежать не смог. Мужики из батальона аэродромного обслуживания нашли остывшее тело германского лейтенанта. По документам удалось установить, что в этот день закончилась карьера Герберта Лейште. Его личный счет остановился на 29 победах.

Хитрость лётчика Голубева Cat_Cat, История, Война, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Текст, Летчики, Бой, Воздушный бой, Длиннопост

Обоих пилотов в Jagdgeschwader 54 записали пропавшими без вести.

А Василий Голубев продолжил боевую работу в составе своего 4 Гвардейского истребительного авиаполка. Воевал умело, с выдумкой и записал на свой счет еще нескольких именитых гитлеровских асов. Но это уже совсем другая история.

Автор: Александр Удальцов.

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_420697

Пост с навигацией по Коту


Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!