В детстве мне очень тяжело давался английский, поэтому ненавидел, но зубрил как мог. Постоянно тройки, изредка четвёрки. Накануне диктанта про его проведение забыл. Что делать? Ну шпору накатал по-быстрому. Сижу за первой партой, шпору положил на соседний стул (рассадили по-одному, чтобы не списывали). И да, список слов для диктанта был готов заранее, зачитывался вразнобой. Ольга Анатольевна диктует, а я без всяких шпор всё помню, сам довольный - какой я молодец, всё помню, всё верно, на шпору ни разу не взглянул. Пришло время сбора листков с ответами, и на тебе: а что это у тебя тут? Лови двойку или кол, уж и не помню. А мне так обидно стало, я же даже не взглянул туда ни разу, чуть не до слёз обидно. В-общем, после урока сдал, на тройку. Переволновался и все слова из головы вылетели. Пожалела меня, но мы же гордые, в итоге чуть не лучшим в школе по её предмету стал. В старших классах всё удивлялась - откуда ты это знаешь? Так в диктанте в 6-ом классе было.
Она очень много нагружала нас дополнительной литературой, и Шекспира читали в оригинале, я сам загорелся (до сих пор библиотека учебников, пособий, ну и литературы). А на экзамене завалила, 4. Тем же годом сдавал вступительные в ЛГУ, там вся комиссия собралась - послушайте абитуриента.
Может чтобы не зазнавался, потому и поставила 4. Всё равно, спустя годы, вспоминаю её с улыбкой и уважением. Спасибо Вам, Ольга Анатольевна!