Ответ на пост «Аурус»
Дисклеймер: Только факты, никаких сравнений, никаких выводов.
В 1933 году в Германии к власти приходит НСДАП. Осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» в Берлине встретилось трое человек: Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель «Daimler-Benz») и Фердинанд Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен был собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги Гитлер набросал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»). После ВМВ Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем в мире побив рекорд Форда.
В 2012 году стартовал проект "Кортеж". Единственный исполнитель госзаказа по этому проекту -ФГУП "НАМИ" (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Из бюджета на проект потратили более 12 млрд рублей (192 млн долларов).
Инициатором и автором идеи является Максим Нагайцев, который в 2011–2015 годах занимал пост директора института. Нагайцев обладает высоким авторитетом во властных кругах и умеет «пробивать темы». Не в последнюю очередь такой навык объясняется родственными связями с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым.
Необходимость «Кортежа» аргументировалась тремя основными тезисами:
Первый: призывая покупать отечественное, руководство страны должно само демонстрировать пример выбора в пользу родной продукции.
Второй: России нужны компетенции по созданию современных автомобилей и модульных платформ, поскольку в развитых экономиках автомобилестроение — один из локомотивов технологического прогресса.
Третий: амбициозный проект по созданию автомобилей представительского класса вдохнет в НАМИ вторую жизнь и позволит создать на базе института национальный центр компетенций автомобилестроения.
Автомобиль создавался совместно с Porsche. Около 70 процентов деталей - российского производства.
Автомобиль с самого начала позиционировался как "автомобиль для Путина". Поговаривают, что и сам президент следил за ходом разработок нового автомобиля.
31 мая стартовало серийное производство. Путин отметил: серийный выпуск Aurus усилит присутствие автомобилей из России на мировом рынке.