Ответы к посту
Аурус

Ответ на пост «Аурус»

Дисклеймер: Только факты, никаких сравнений, никаких выводов.

В 1933 году в Германии к власти приходит НСДАП. Осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» в Берлине встретилось трое человек: Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель «Daimler-Benz») и Фердинанд Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен был собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги Гитлер набросал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»). После ВМВ Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем в мире побив рекорд Форда.

В 2012 году стартовал проект "Кортеж". Единственный исполнитель госзаказа по этому проекту -ФГУП "НАМИ" (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Из бюджета на проект потратили более 12 млрд рублей (192 млн долларов).
Инициатором и автором идеи является Максим Нагайцев, который в 2011–2015 годах занимал пост директора института. Нагайцев обладает высоким авторитетом во властных кругах и умеет «пробивать темы». Не в последнюю очередь такой навык объясняется родственными связями с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым.
Необходимость «Кортежа» аргументировалась тремя основными тезисами:

Первый: призывая покупать отечественное, руководство страны должно само демонстрировать пример выбора в пользу родной продукции.

Второй: России нужны компетенции по созданию современных автомобилей и модульных платформ, поскольку в развитых экономиках автомобилестроение — один из локомотивов технологического прогресса.

Третий: амбициозный проект по созданию автомобилей представительского класса вдохнет в НАМИ вторую жизнь и позволит создать на базе института национальный центр компетенций автомобилестроения.
Автомобиль создавался совместно с Porsche. Около 70 процентов деталей - российского производства.

Автомобиль с самого начала позиционировался как "автомобиль для Путина". Поговаривают, что и сам президент следил за ходом разработок нового автомобиля.
31 мая стартовало серийное производство. Путин отметил: серийный выпуск Aurus усилит присутствие автомобилей из России на мировом рынке.

Показать полностью

Ответ на пост «Аурус»

В этом посте смыл  новости немного искажен. Целиком она звучит так.


ООО «Аурус» меняет учредителей. Из состава партнеров проекта выходят «Соллерс» и НАМИ, их доли передаются одной из структур «Ростеха». По предварительным данным, КАМАЗу.

Нынешний гендиректор «Ауруса» Адиль Ширинов покидает свой пост, уступая полномочия некоему новому человеку, который является креатурой директора КАМАЗа Сергея Когогина. Фамилия нового директора «Ауруса», равно как и дата его вступления в должность, нам пока неизвестна.


По сведениям наших источников, причина изменений в структуре проекта Aurus кроется в проблемах с производством седанов и лимузинов Aurus Senat, официально стартовавшим на заводе в Елабуге 31 мая 2021 года. С тех пор производство так и не смогло набрать запланированного темпа, а качество предсерийных экземпляров не соответствует классу автомобилей Aurus. Кроме того, на сегодняшний день Аурус получил всего около 60 предоплаченных заказов, притом что по плану завод в Елабуге должен выдавать более 600 седанов в год.


В июле 2021-го Сергей Когогин вошел в состав совета директоров ООО «Аурус» и, как говорят, «устроил жесткий аудит, потому что завод не справлялся и было много косяков». Де-факто автомобили Aurus Senat так и не вышли на уровень «серийного качества», застыв на стадии «предпродакшена». Наши собеседники в проекте рассказывают, что «еще в апреле из-за проблем с «Аурусом» хотели уволить директора НАМИ Сергея Гайсина, но его удалось отстоять. Решили, что в Елабуге лучше Когогина никто не справится. Его, конечно, пришлось уговаривать. Но в итоге уговорили».


Напомним, автомобили Aurus разработаны в рамках госпроекта «Единая модульная платформа». Разработчик — подчиненное Минпромторгу РФ ФГУП НАМИ, производитель — ООО «Аурус», которое, согласно полученной нами 4 января 2022 года выписке из ЕГРЮЛ, на 63,5%

принадлежит ФГУП НАМИ, на 36% — ООО «Фонд обороны, безопасности и развития Тавазун» (это дочерняя структура эмиратского фонда Tawazun) и на 0,5% — ПАО «Соллерс Авто».


Пресс-служба ООО «Аурус» отказалась от комментариев, сославшись на нерабочие дни. Пресс-служба КАМАЗа сообщила, что не имеет полномочий комментировать перестановки в руководстве «Ауруса». Но Когогин, по словам пресс-секретаря директора КАМАЗа Олега Афанасьева, «точно там не будет гендиректором». Что, разумеется, не исключает назначения на эту должность другого выходца с КАМАЗа.


Все вышесказанное не имеет прямого отношения к другим автомобильным активам «Соллерса». Хотя соблазн домыслить историю до поглощения КАМАЗом УАЗа есть. Но насколько нам известно, ранее провозглашенная идея слияния этих двух автопроизводителей поставлена на очень долгосрочную паузу: формально от этого плана не отказались, но никаких внятных шагов по его реализации не делается.


Очевидно, новая структура руководства «Аурусом» не может не сказаться на взаимоотношениях «Соллерса» и КАМАЗа. Хотя бы потому, что часть производства Aurus Senat в Елабуге пересекается с заводом «Соллерс Форд» и рабочие контакты двух сторон неизбежны. Однако, как будет выстраиваться взаимодействие двух гендиректоров на фактически одной площадке (Адиль Ширинов, напомним, остается руководителем елабужского завода «Соллерс Форд»), мы не можем даже спрогнозировать.

https://news.drom.ru/Aurus-86734.html

Показать полностью

Аурус

Аурус Мемы, Новости, Авто, Aurus, Мат

https://tarantas.news/posts/id28075-xskf2c5snr4u0jmvhvpc

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!