Охохонюшки...
Мне довелось с четырёх до восьми лет с бабушкой жить. И вот она мне вместо колыбельной на ночь целые концерты давала.
Не жалуюсь - наоборот, мне нравилось. Но вряд ли меня это усыпляло. Что мне, собственно, и требовалось - подольше не спать. У бабушки Оли был не только слух и голос, но и ГРОМКОСТЬ.
Бабушкина младшая сестра пела в Кубанском казачьем хоре, поэтому, скорее всего, бабушка у неё позаимствовала не только часть репертуара, но и обязательство докричаться до зала без микрофона)
Полагаю, её, адресованные мне на ночь песни слышала не одна я, но и обитатели соседних квартир. Впрочем, по трубам никто не стучал - значит им тоже нравилось)
Итак, первой песней всегда следовала про ёжика резинового в роще малиновой, на стихи Юнны Мориц. Мотив не особо успокоительный, поэтому меня только раззадоривало, спать не хотелось ещё больше.
Дальше - рандом, от бананово-лимонного Сингапура-пура до Хуто-хуто-ряяяяянка.
Потом, как правило, репертуар Анны Герман. Одииииин рааааз в гоооод - ну как тут уснуть, да же? Истории в песнях Анны Герман интересные - спать, по-прежнему, не хотелось.
Потом баба Оля пела казачьи - привет от двоюродной бабушки, ага.
По Дооооону гуляяяяет - это обязательное начало, потом Ой, то не вечер, то не вееечеееер (до сих пор обожаю этот трек, кстати), потом про "там кукушка кукует, мое сердце волнует", потом еще 100500 казачьих (или не очень).
Мне нравилось слушать и не спать, а бабушке, по ходу, нравилось, что у неё есть неспящий и благодарный слушатель.
В общем, засыпала я всегда на одной и той же песне, на одном и том же тексте: "И никто не узнаёт/Где могилка моя". Хз, что за песня, но становилось страшно, и я вырубалась.
Одно удивительно: как дед умудрялся засыпать во время этого концерта? Квартира - трёшка-распашонка, но без межкомнатных дверей. У деда своя комната, у бабушки - своя, между ними - гостиная/зал.
Может, деду тоже нравились её песни, и он сладко засыпал под них?..