Ответ на пост «То ли дело мой...»
Работаю в детском саду, есть с чем сравнивать.
Во-первых, все дети развиваются, плюс - минус, одинаково.
Да, есть дети с плохой социализацией (чаще всего, из неблагополучных семей), но их можно вернуть в правильное русло за месяц (я говорю про случаи детей 3-4 лет).
Но самый бич - это дети "продвинутых" семей. Где уделяется внимание не общим знаниям и умениям, а чесу ЧСВ родителей.
Пример 1: Ребенок, мальчик, 4 года.
Привык к повышенному вниманию родителей. Первые дни в саду приходил ко мне с возмущением, что остальные не хотят слушать его сказки. (Мальчик полетел на луну и пропал *смех).
Играть умеет только с "развивающими игрушками" по Монтессори и прочее. Где требуется воображение и логика - тормозит. Как дрессированная обезьянка. Только отработанные скрипты.
Плюсы: знает расположение и названия планет, знает материки, несколько стран, где какие животные живут, чем питаются.
Минусы: не умеет себя обслуживать: одеваться, мыть руки, укрыть себя одеялом. Колготки надевает на шорты, майку на кофту. Всех вокруг считает идиотами, потому что не знают, хотя бы 5 пород собак и названия планет.
Пример 2: Ребенок, девочка, 3 года. Родители учат ребенка английскому с пелёнок, ребенок смотрит огромное количество зарубежных мультиков ( не только на английском. Испанский, немецкий и тд).
Результат: в три года ребенок не говорит.
Когда ей показывают картинки она может на нескольких языках назвать цвет, предмет, форму. Выразить свои желания, мысли не может. Максимум: кака, мама, каша, да, нет, green, red, ball и т.п.
Пример 3: Ребенок, девочка, 5 лет: родители воспитывают "леди", которая не какает, не пукает, кушает с ножом и вилкой, на коленках салфеточка, в туалет сходит боится ( а вдруг увидят). Игрушки - только принцессы, игры - сервировка стола и подбор нарядов.
Итог: девочка не может найти общий язык со сверстниками, потому что считает их всех невоспитанной челядью. При попытке с кем-то подружиться начинает "воспитывать" собеседника.
Мораль? Дайте детям быть детьми.
Да, им надо объяснить, что хорошо, а что плохо. Им нужно обеспечить всеобщее развитие. Но это делается не дрессировкой, а расширением кругозора: поездки, походы, театры, музеи, домашние эксперименты, общение.
Зачем ребенку читать Бродского, если он не умеет подтираться?