Не могу не вставить свои пять копеек, только у вас математика, а у меня была физика.
Так-то я был вполне смышленый малый, первые классы - отличник, потом - твердый хорошист, подводили языки.
Ну и появилась физика.
Я немного не понимал, за что можно любить этот предмет. Какие-то очевидные, и, тем не менее, интересные опыты, которые зачем-то портятся скучными, глупыми, сложными и непонятно зачем придуманными задачами. То есть, лабораторки я любил, а вот остальное - увы. Не мое.
Но в школу завезли компьютеры, и я, как и все адекватные ребята, естественно ими загорелся.
Сначала игры, потом быстро выучил бейсик, в 9м классе, при том, что у нас еще и информатики как предмета, не было, уже решал спокойно контрольные задачи 11 класса. Ну а потом, само собой, как только появился предмет, сразу стал готовиться к олимпиаде (может, о том когда-нибудь будет отдельный, горящего до сих пор пердака, пост), естественно, на доп занятиях.
А учитель у нас был по информатике и по физике.
И вот однажды он мне и говорит:
- А чего это ты, maldavancheg, на информатику дополнительную ходишь, а на физику - нет?
К слову сказать, на тот момент скатился я к слабой троечке (у нас десятибальная система уже была, 5 - слабая тройка, 6 - сильная) по физике, и даже не задумывался, о том, что может быть как-нибудь иначе.
Но вопрос поставил меня в тупик. С одной стороны, учитель знает мои скилы в компах. С другой стороны, он же знает их в физике. Но - дополнительное занятие по физике давало шанс после него (занятия) завалить с "избранными" в компьютерный класс, и погонять во что-нибудь. Малый, но шанс был, "физики" говорили о случаях подобного поощрения.
И вот я приперся на дополнительное по физике.
А там - мрак. Жуть. Ужас. Смерть, апокалипсис и аннигиляция в локальном масштабе в пределах одного класса.
Подготовка к олимпиаде.
Первая мысль была "какого хера я сюда приперся" и за ней сразу же последовала вторая "нахер мне оно надо я все равно тупой и нихера не понимаю". Но, сука, свалить уже из класса было боязно, учитель-то видел, что я пришел.
А потому остался.
Достал тетрадку и стал тупо переписывать решения задач, которые, как орешки, раскалывали мои одногодки-задроты.
В общем, естественно, потом мы пошли на компы.
Профит.
И таким макаром я стал ходить на каждое занятие. Сначала час-полтора тупого переписывания задач в тетрадку, потом - компыыыыы!!! Учитель, благо, что-то подозревал, потому не звал ни разу к доске, ну и слава богу.
А потом...
Ну, приблизительно, через месяц...
Я знатно охуел прямо на уроке физики, когда ВДРУГ понял, что знаю, как решить эту задачу.
Потянул руку.
Пошел к доске.
И порешал всё это ваше дерьмо за пару минут выдал правильный ответ.
Сел на место, подумав, что это какая-то магия вне Хогвартса.
А на следующем уроке я снова знал, как надо решать задачу.
И так каждый день.
Это было непередаваемо.
Неописуемо.
Я их щелкал, как орешки, у меня как-то сама собой пошла теория, я стал понимать, что происходит, как оно работает, и зачем это все вообще во вселенной.
Ха.
Более того.
Финал был эпичным, по крайней мере для меня.
И наступил он не в конце года, когда у меня, с учетом откровенно плохой первой половины года, и кардинально противоположной второй (с высшими оценками за контрольные, зачеты и экзамен) нарисовалась пятерка (9.5 баллов, то есть в принципе уже 10, что выше всех похвал, но учитель сказал, что не может мне поставить десятку, и залепил девять в журнал - это мне, который в начале года даже боялся думать, как сдавать экзамен).
А чуть раньше, когда в школу приперлась министерская проверка, и у нас был открытый урок.
К доске - сами понимаете - вызывали всех отличников.
Ну и меня.
Я отстрелялся на все сто. Оттарабанил тему, решил задачу, ответил на дополнительные вопросы - уапще уася красуачик, слющай.
Вы бы видели лицо моего учителя. Он расплылся в такой улыбке, что просто нет слов. Он был доволен, дааа. От отличников - само собой - плохого ответа быть не может. А вот от меня, слабого ученика с плохими до недавних пор оценками - вполне, и потому он, скорее всего, переживал, когда решил меня вызвать к доске в такой ответственный день.
Десятку по физике я все равно получил, на следующий год, и с тех пор у меня с ней проблем не было, за что ему огромное спасибо.
Мы не виделись много лет, но он все равно остается любимым Учителем.
С большой буквы, без пафоса.
Здоровья вам, Валерий Александрович Аджигирей, и всего самого.
И - правда - я до сих пор не знаю, как у него это со мной получилось.