Ответы к посту
Школа, чтоб её...

Ответ Inkubus18 в «Школа, чтоб её...»

Увидел пост не удержался. Сразу флэшбеки полетели. Мне математика давалась легко. Решал задания на год выше школьной программы. Но разумеется для учителя был темным пятном ибо остальные предметы давали мне плохую репутацию. Зато отличнице "не будем называть имен" балл добавлялся всегда ибо зачем ей портить статистику. И как сейчас помню случай, время подготовки к ЕГЭ. Всех учеников разбили на группы, разумеется все мы знает как такие группы формируются. И вот я в группе официально отстающих. Дают общее задание и группа отличников выступает образцом решения. Угадайте у кого в классе не сошелся ответ? Правильно, я против группы отличников и учителя. Итогом решения и споров было выявлено одно супер мелкое упущение в виде перепутанного знака + и - из-за которого у отличников разумеется ответ ушел в другом направлении, а остальной класс был слишком ленив чтобы решать самостоятельно. Учитель просто молча ушла к доске где исправила знак и переписала ответ. Это была вся благодарность и мотивация учителя заниматься ее предметом.

Ответ orlik09 в «Школа, чтоб её...»

В школе математика давалась очень тяжело. Помню как вечером перед контрольной (9-ый класс) замотивировал себя и хорошо подготовился. Контрольную написал на пятёрку. Ну и захотел родителей обрадовать, попросил училку оценку в дневник поставить. Поставила 4 в дневник и в журнал, сука. Типа, не мог ты на 5 написать, а я просто плохо проверила твою работу. Обида была космических масштабов. Прямо перед всем классом послал её нахер. Потом был вызов родителей, угрозы исключения и пр. В дальнейшем положил большой и толстый на математику и до конца девятого класса не сделал ни одной работы по ней. И со словами, что возможно препод тупой, а не я, согласен на все 100%.

Ответ orlik09 в «Школа, чтоб её...»

Не могу не вставить свои пять копеек, только у вас математика, а у меня была физика.

Так-то я был вполне смышленый малый, первые классы - отличник, потом - твердый хорошист, подводили языки.

Ну и появилась физика.

Я немного не понимал, за что можно любить этот предмет. Какие-то очевидные, и, тем не менее, интересные опыты, которые зачем-то портятся скучными, глупыми, сложными и непонятно зачем придуманными задачами. То есть, лабораторки я любил, а вот остальное - увы. Не мое.

Но в школу завезли компьютеры, и я, как и все адекватные ребята, естественно ими загорелся.

Сначала игры, потом быстро выучил бейсик, в 9м классе,  при том, что у нас еще и информатики как предмета, не было, уже решал спокойно контрольные задачи 11 класса. Ну а потом, само собой, как только появился предмет, сразу стал готовиться к олимпиаде (может, о том когда-нибудь будет отдельный, горящего до сих пор пердака, пост), естественно, на доп занятиях.

А учитель у нас был по информатике и по физике.

И вот однажды он мне и говорит:

- А чего это ты, maldavancheg, на информатику дополнительную ходишь, а на физику - нет?

К слову сказать, на тот момент скатился я к слабой троечке (у нас десятибальная система уже была, 5 - слабая тройка, 6 - сильная) по физике, и даже не задумывался, о том, что может быть как-нибудь иначе.

Но вопрос поставил меня в тупик. С одной стороны, учитель знает мои скилы в компах. С другой стороны, он же знает их в физике. Но - дополнительное занятие по физике давало шанс после него (занятия) завалить с "избранными" в компьютерный класс, и погонять во что-нибудь. Малый, но шанс был, "физики" говорили о случаях подобного поощрения.

И вот я приперся на дополнительное по физике.

А там - мрак. Жуть. Ужас. Смерть, апокалипсис и аннигиляция в локальном масштабе в пределах одного класса.

Подготовка к олимпиаде.

Первая мысль была "какого хера я сюда приперся" и за ней сразу же последовала вторая "нахер мне оно надо я все равно тупой и нихера не понимаю". Но, сука, свалить уже из класса было боязно, учитель-то видел, что я пришел.

А потому остался.

Достал тетрадку и стал тупо переписывать решения задач, которые, как орешки, раскалывали мои одногодки-задроты.

В общем, естественно, потом мы пошли на компы.

Профит.

И таким макаром я стал ходить на каждое занятие. Сначала час-полтора тупого переписывания задач в тетрадку, потом - компыыыыы!!! Учитель, благо, что-то подозревал, потому не звал ни разу к доске, ну и слава богу.

А потом...

Ну, приблизительно, через месяц...

Я знатно охуел прямо на уроке физики, когда ВДРУГ понял, что знаю, как решить эту задачу.

Потянул руку.

Пошел к доске.

И порешал всё это ваше дерьмо за пару минут выдал правильный ответ.

Сел на место, подумав, что это какая-то магия вне Хогвартса.

А на следующем уроке я снова знал, как надо решать задачу.

И так каждый день.

Это было непередаваемо.

Неописуемо.

Я их щелкал, как орешки, у меня как-то сама собой пошла теория, я стал понимать, что происходит, как оно работает, и зачем это все вообще во вселенной.

Ха.

Более того.

Финал был эпичным, по крайней мере для меня.

И наступил он не в конце года, когда у меня, с учетом откровенно плохой первой половины года, и кардинально противоположной второй (с высшими оценками за контрольные, зачеты и экзамен) нарисовалась пятерка (9.5 баллов, то есть в принципе уже 10, что выше всех похвал, но учитель сказал, что не может мне поставить десятку, и залепил девять в журнал - это мне, который в начале года даже боялся думать, как сдавать экзамен).

А чуть раньше, когда в школу приперлась министерская проверка, и у нас был открытый урок.

К доске - сами понимаете - вызывали всех отличников.

Ну и меня.

Я отстрелялся на все сто. Оттарабанил тему, решил задачу, ответил на дополнительные вопросы - уапще уася красуачик, слющай.

Вы бы видели лицо моего учителя. Он расплылся в такой улыбке, что просто нет слов. Он был доволен, дааа. От отличников - само собой - плохого ответа быть не может. А вот от меня, слабого ученика с плохими до недавних пор оценками - вполне, и потому он, скорее всего, переживал, когда решил меня вызвать к доске в такой ответственный день.

Десятку по физике я все равно получил, на следующий год, и с тех пор у меня с ней проблем не было, за что ему огромное спасибо.

Мы не виделись много лет, но он все равно остается любимым Учителем.

С большой буквы, без пафоса.

Здоровья вам, Валерий Александрович Аджигирей, и всего самого.

И - правда - я до сих пор не знаю, как у него это со мной получилось.

Показать полностью

Ответ на пост «Школа, чтоб её...»

Чуть другая история, но, надеюсь, тоже интересная.

2009 г. Уже далёкий, хотя кажется, что был не так давно.. Первые поколения ЕГЭ. Я хорошо учился по всем предметам, не напрягаясь, на 5 и 4. Любил точные науки, географию и биологию, литература тоже была интересна. Все было прекрасно, НО.. Меня в школе начали тянуть на медаль, на которую итак прекрасно шел без посторонней помощи. Приглашали на хренову тучу олимпиад в выходные и после занятий, на какие-то дополнительные, по всем предметам, хотели записать в кучу доп кружков. Многие допы, кстати, были платные.. Нагрузки в школе итак хватало, т.к. был класс с усиленной подготовкой.

А мне гулять хотелось, я забивал, чем очень обидел ранимые души старающихся ради меня учителей. Они же ради меня так, а я, неблагодарный, гулять после уроков хочу, иногда и с девочками, что особенно опасно (рано, говорили учителя мне, загубят они твои таланты), в детстве побыть, ишь!..

Усугубилось тем, что появилось кучу допов чтоб "мы отлично сдали ЕГЭ". Были и совсем кретинские в духе "как правильно оформлять листочек с ответами, 150+ часов занятий. Непонятно с чего, учителя решили, что мы класс имбециллов и точно провалим все экзамены, опозорим школу и их лично.. Походил я на эти допы.. Понял, что там льют из пустого в порожнее одно и то же. Добавляя, как заклинание, каждый раз "вы не сдадите, ужас грядет, ЕГЭ близкооо". Начал и эти допы прогуливать..

И вот, многие учителя начали гнать, занижать оценки. Любили сравнивать с теми, кто на все допы ходили. А я что? А мне и пофиг, не очень-то и хотелось. К оценкам, не типично для многих отличников, относился равнодушно. Как кот Васька - слушаю, да продолжаю есть. Я уже определил цель в жизни и нужные предметы. Ну вышло в итоге несколько четвёрок, даже по русскому и литературе почти 3. (Наверное, учительница по творческим предметам, как человек творческий, с тонкой душевной организацией, была наиболее обидчивая). Некоторые одноклассники говорили - ужас, кошмар, ты б чуть напрягся и был бы отличником..) а нафига?
Я в итоге и так хорошо по жизни устроился). ЕГЭ по математике, биологии и физике сдал лучше всех медалистов, чем учителя оказались недовольны). Русский на 70, хороший был результат, пусть и не из лучших.

Осталось два вопроса, на которых до сих пор не знаю полностью ответ:
1) Какое школе вообще дело до этих дополнительных? Наверное, школе перепадали некоторые плюшки, в том числе и в виде премий денежных:-). Или личные обиды амбициозных учителей?

2) Почему и откуда такая истерика вокруг ЕГЭ? Неужели все так ужасно? Ощущение, что там ждут агенты гестапо. Зачем паника нагнетается задолго до начала экзаменов? И до сих пор так во многих школах.. Подрабатываю репетитором, постоянно вижу, что родители (чаще мамы) жутко напуганы этим ЕГЭ, готовы ребенка на 100500+ дополнительных водить и к 100500+ репетиторам, начисто лишая детства. И дети зачастую не глупые.. Жалко их..

Показать полностью

Ответ на пост «Школа, чтоб её...»

В 10 классе я перевелась в новую школу.
В принципе, учёба мне всегда легко давалась, особенно точные науки. Математика, физика, химия. Никогда не заучивала и не зубрила. Просто мозгом понимала общий смысл. А рассказать хочу про учителя химии.
Вера (к сожалению, не помню по батюшке, пусть будет Химичевна) была весьма своеобразным человеком. Досконального и глубокого знания предмета было отнюдь недостаточно.
Урок начинался с проверки чистоты обуви (именно второй обуви, не уличной). Вера Химичевна лично стояла у входа в класс, заставляя каждого ученика поднимать ногу подошвой обуви вверх. По подошве обуви она проводила рукой. Если обувь ей казалась не стерильной, её приходилось снимать и идти в кабинет в носках (думаю, если её ученики читают этот пост, то уже узнали её). А ещё она периодически облизывала палец между проверкой чистоты ботинок.
Это и многое другое ей прощалось. Предмет она знала великолепно, и очень доступно объясняла. И никогда не прощала малейшего незнания.
Однажды мне за небольшую запинку с ответом Вера Химичевна влепила двойку. Реально ответ был не ниже, чем на четверку.
Короче, хрен знает, зачем я это пишу. С одной стороны, с теплотой вспоминаю её заскоки, с другой стороны рада, что больше она не преподаёт и не выносит мозг ученикам.

Ответ на пост «Школа, чтоб её...»

Ненавидел школу на протяжении всех 10 лет учебы. Не интересно мне было учиться, ну хоть убей. Да я и до сих пор не понимаю как можно внимательно слушать преподавателя и воспринимать информацию на протяжении 6 уроков подряд (Это наверное какие-то особенности характера и психики). Становилось скучно уже на втором или третьем уроке. И мысли мои были уже далеко. Упреки родителей или попытки их как-то меня простимулировать не помогали. Я просто свыкся с тем, что я неисправимый троечник и видел проблему только в себе. Большинство учителей считало меня глупым и бестолковым мальчишкой, у которого ещё и ближе к 7 классу начались проблемы с дисциплиной. А некоторые преподаватели даже не скрывали и говорили открытым текстом: «супермэн1990, ничего из тебя толкового не выйдет. В лучшем случае армия тебя ждёт и дальнейшая работа дворником до конца жизни.» Дворником быть до конца жизни для них считалось очень зазорно. Но это ладно, это уже как говорится дело вкуса. Только Литература мне немного нравилась, учительница  хорошая была: интересно вела уроки и к мнению учеников прислушивалась. Никогда не ставила тройки или двойки, если твой взгляд на классическое произведение не совпадал с официально установленным в школьной программе. Она, кстати, одна из всех считала меня парнем не глупым и периодически спрашивала мое мнение по поводу того или иного литературного произведения, а один  раз даже на какая-то литературный конкурс затащила (практически принудительно). Спасибо вам за все, Татьяна Николаевна! Так вот прошли годы, в армию я так и не сходил (так сложились обстоятельства), дворником пока так и не стал. Получил высшее образование, работаю по профессии (указаной в дипломе). А самое смешное, что сижу в одном отделе с бывшими школьными отличниками. Только должность занимаю более высокую чем многие из них. Ирония судьбы, конечно. Оказывается, что оценки в дипломе совершенно не означают, что их «хозяин» является человеком умным, а уже тем более хорошим работником или профессионалом в своей сфере. Когда рассказываю начальству, что был непроходимым троечником и с трудом школу закончил. Отказываются мне верить. Хоть дневник на работу приноси. За ошибки не ругайте, всё-таки троечник я))) да я писал второпях и с телефона.

Показать полностью

Ответ на пост «Школа, чтоб её...»

У сына аутизм. Понятно, что с ним тяжело.
Ещё в начальной школе учитель сказала :"Вроде лежит то на парте, то под партой. Но как спрошу - дословно воспроизводит всё, что я говорила". И порешили на том, что всё зависит от проверочных работ. Собсно, так и прожили до 7 класса.
А потом была учитель, которой необходимо было внимание. А он не может так сидеть! И оказывалось, что он то списывает(??? У кого, если у остальных то 2,то 3), то 2 за урок, потому что лежит на парте.

И вот его отец решил уехать на запад. Сын очень его любит, потому, конечно же, с ним.
Я очень боялась,что ему будет тяжело. Он же сильно странный. А по факту он пришёл к учителю, которая его поняла. Учителю новому нужно, чтобы усваивал материал. И теперь мой сын с удовольствием идёт на уроки. Да, он сидит на последней парте, чтобы не отвлекать других. Да, он странный. Но материал усваивает на 5.
Я просто хочу поблагодарить его учителя за понимание. И сказать, что учитель - это призвание. Спасибо таким учителям

Ответ orlik09 в «Школа, чтоб её...»

Учился в 80-е, в начальной школе было все ровно, с 4 по 8 куча учителей толковых из них мало, новая классная- старая дева с придурью, и понеслось все вниз. К 8 -му речь шла оставить на второй год. Но тут к счастью с товарищем сходили в энерготехникум, походили, послушали, я впечатлился. Там же записался на подготовительные курсы, заодно подтянул учёбу в школе и по итогу со скрипом поступил. Первый год было тяжеловато, но преподаватели были высший класс, ни одного случайного, много практиков, у учителя по математике, которая нам всегда давала сверх программы, была любимая фраза,- это вам пригодиться в институте. В группе лишний народ, 2-3 человека, отсеялся уже к новому году, и в основном все были нацелены на учёбу. Были обалденные производственные практики на строящейся АЭС и работающей ГРЭС. К концу, я в числе немногих, учитывая успехи, получил направление сразу на 2 курс политеха, были тогда такие возможности. Но жизнь внесла коррективы, в 91 вернувшись из армии я не застал прежней страны, пришлось жить и выбирать по новому, в универ поступил на следующий год, правда на юр.фак, и училось мне после моего технаря довольно легко. Работаю всю жизнь в правовой сфере, довольно успешно, но железяки и электричество люблю больше, по дому все сам от проводки до любой бытовой техники и авто. Вывод, надо как можно раньше замотивировать себя и  найти место с хорошими учителями. И как это по современному,- качать надо все, лишних знаний не бывает.

Отличная работа, все прочитано!