Ответ на пост «Здравствуй Мир - Часть 1 -  Все профессии важны, все профессии нужны. А риелторы?»

Правильнее будет сказать: ПРО БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ ФОТОГРАФА.


Добрый день! И автору, и подписчикам, и всем читающим. Сразу по пунктам.

Во-первых, оговорка. Сообщество меняю, ибо не вижу смысла свой комментарий размещать ни в "Бизнес" (до него еще крайне далеко), ни в "Лига фотографов" (специфика пока еще без разницы). Сам являюсь мелким коммерсом, автору предлагаю ознакомиться с моими ответными комментариями в данном сообществе. Если хочется большего - полистайте мои статьи (про политику и историю можете пропускать). Это, так сказать, резюме моё.

Во-вторых, про бизнес-план. Той теории, которую я увидел в двух последних постах автора, достаточно для того, чтобы сделать предварительный вывод сразу: до бизнес-плана еще ой как далеко. Посему, мой пост просто - про ход мыслей. Разберу, что смогу.

Погнались!

ПЕРВОЕ. Итак, я не понял ничего по запросу автора: нужен бизнес-план....))). Звучит и вправду, как парочка комментаторов отозвались: автор хочет ничего не делать, а получить сразу работающий инструмент. Так вот. Самоё себе, бизнес-план, это Ваши, автор, личные (очень личные) наработки по Вашему занятию. И я усматриваю в запросе просто желание упорядочить (разложить по полочкам) все рабочие моменты. Возникает албанский вопрос: если предприниматель сам не может упорядочить свои мысли, а также воплощение пожеланий, то как он предполагает собственно работу с поставщиками, Клиентами, и т.п.? Вот напишу я Вам самый блестящий план, а как Вы его реализовывать собираетесь?

Предварительный вывод (он уже проскользнул в тексте): бизнес-план - это сугубо личное РЕШЕНИЕ. Более того, это решение на бизнес, сопоставимое по важности, если уж и не с рождением ребенка или созданием семьи (а подчас - так и есть), то хотя бы с заведением собаки. Вот не уживетесь Вы с ней, что делать будете?

Из предварительного вывода следует предварительное решение: "прежде чем жениться, научитесь разводиться", т.е. однозначно прописать и уяснить для себя план на случай "а есив не пойдет?"

ВТОРОЕ. Если сейчас уже есть некие наработки, скажем, текущая деятельность, значит автору не составит особого труда оформить текстом святая святых бизнеса - "Портрет Клиента". Здесь надо обратить внимание не столько на тех, кто фотографируется, а больше на того - кто платит. Уяснив себе, кто более-менее стандартный заказчик, можно начинать нарабатывать (скорее - разрабатывать) Клиентскую базу: оформить "Источники пополнения Клиентской базы". Т.е., прикинуть, где пасётся этот самый платящий Клиент. И уже заниматься поиском их и формированием их потока. Подавать рекламу, предельно целевую, так сказать. Самому и с привлечением "продажника" - девочки на телефоне. Набросаю варианты: школы, детские сады, ЗАГСы, спортзалы, ночные клубы, загородные гостевые дома. 

Предварительный вывод: надо сесть и упорядочить свои мысли на этот счет.

ТРЕТЬЕ. Стартап и продажи. Очень может быть, что автор рассчитывает, что "у нас есть канал в Инстаграм и через него уже идут заказы", мол, надо развивать это дело. Очень может быть. Но я не Айседора Дункан, я думаю, что: а) канал Инстаграм влечет за собой увлечение рекламой, а это означает шальные расходы без особого понятия о результате; б) результативнее окажутся холодные звонки. Здесь сразу же возвращаемся к "Портрету Клиента". Если он описан и уяснен себе крайне подробно, то результат будет. Короче, "настоящий охотник не считает трудностью попасть соболю в глаз, найти соболя в тайге - вот трудность". Посему переходим к второй по важности категории бизнеса - продаже. Не знаю, сколько сейчас заказов в месяц у автора, танцую от нуля. Итак, баланс между рекламой и продажей. Минимум - запас визиток и каталог. Портфолио. Каталог - это пара-тройка успешных работ (которые позирующие разрешили распространять), которые не стыдно показать людям. Тут без шуток - рекламная работа должна быть идеальной как никогда.

Отвлекусь сразу на другой пункт.

ЧЕТВЕРТОЕ. Формальная организация. Автору, да и любому фотографу, в нынешнее время достаточно оформить НПД (самозанятость) через приложение в телефоне. Там и учет (статистика), там и налоги, там и чек можно выдавать хоть организациям. Неформально, автору еще долго не понадобится помощник(ца). Тут важно пояснение (я сейчас вернусь к предыдущему пункту, поймете): продажей надо заниматься самому, заниматься ей постоянно, и эту привычку отрабатывать очень долго. А с появлением помощника(цы) эта деятельность обычно плавно переходит к ней, а потом и весь бизнес. Потому что иным Клиентам он(она) может уже подсунуть и другого фотографа, который ей больше заплатит. Так что не нужно спешить отдавать свои яйса лёгкие в руки постороннего человека. Офис, квартира или сразу студия - это уже детали. Студию можно и арендовать. Не в том смысле, как хочет автор - снять помещение и сделать ремонт под себя. А договориться с центровой студией и туда всех Клиентов приглашать в назначенное время. На кой черт Вам сейчас собственная студия? Если клиентского потока еще нет....

Предварительный вывод: на пол-Фёдора на подхвате нужно иметь бухгалтера и юриста. Первый поможет Вам оценить и прикинуть формальную организацию и денежный поток. Второй - договора с Поставщиками и Клиентами. Ну, и оба на случай "есив чо не так"....

Возвращаемся к пункту ТРЕТЬЕ. Организовался, всё усвоил, готов работать. Настал вторник (понедельник сразу оставляем на выходной, и то, для своих личных дел). Распечатал карту города, распечатал "Длинный список" потенциальных Клиентов. Распечатал себе тупой скрипт, чтобы не сбиваться. И начал холодные звонки. Звоним с 09.00 до 11.00. Держим перед собой открытую тетрадь и всё-всё-всё происходящее записываем. Цель звонка - назначить встречу. "Здраствуйте! Меня зовут Жорик Вартанов, уася! Я представляю фотостудию арт-дезигн! Прошу уделить 10 минут мне для встречи на Вашей территории. Я покажу свои работы, оставлю визитки, сделаю один снимок бесплатно и Вам его оставлю. Когда встретимся, уася?!?" Порядок ведения записей и учета потенциальных здесь не рассказываю, отдельная тема. Далее, 11.00 - 16.00 движение по всему городу по назначенным встречам. И такая дребедень - каждый день. Рабочий. Это - продажа. Без реализации которой далеко не уедете. 16.00 - 19.00 - развоз и раздача результатов. Детали сами детализируете детально.

Подозреваю, что все договоренности на фотографирование будут выпадать на то время, которое для НИХ, Клиентов, будет НЕ рабочим, т.е. либо выходные в течение дня, либо будни после 18.00. Потому-то понедельник для выходного идеален. 

Предварительный вывод: а) продажей надо заниматься самому, чтобы она стала неотъемлемой привычкой предпринимателя; б) вся эта подготовительная рутина, звонки и встречи, и есть тяжелая и кажущаяся ненужной работа предпринимателя; "Дак а чё тебе, отщелкал на свадьбе пару часов и уже озолотился, паскуда!"...  не так ли?

ПЯТОЕ. Суть бизнеса. На ближайший год спланируйте себе подобный график и стиль работы. Уясните себе за этот год денежный поток, слабые места, сезонность. Может вовсе свалитесь в выездную специфику. Может к губернатору присосетесь личным фотографом. Может и Воронеж станет столицей фотографов. Короче - циклически, последовательно одна и та же нудятина, вот и весь *уй до копейки бизнес-план.

ВЫВОД: бизнес-план нужно писать только самому.

РЕШЕНИЕ: сядьте и напишите. Это не шутка. Напишите так, как сами будете потом действовать. Вы уже поняли, что это нелегко, т.к. начали свои обращения. Но чужой план Вам не поможет. Прилипнут только инфоцыгане. Добавлю. Вы, когда авто ремонтируете или сортир собственный, планируете? Соблюдаете потом план? И каковы результаты, если ответы "нет"? Вот и здесь точно также.

И вот когда Вы спланируете и проживете более-менее приличный срок в бизнесе, ну скажем, хотя бы лет на тысячу на пару, тогда уже можете попросить кого-то упорядочить Ваши цифры, чтобы расширять бизнес: нанимать сотрудников, офис-менеджера, оформлять студию, и т.п. Хотя, это всё равно Вы сами должны сделать. Ключевое, что я имею ввиду здесь - это про сотрудников, и самое ключевое - фотографов. Суть: Вы им подгоняете Клиентов, они отрабатывают. Но спешу удержать Вас от этого: специфика Ваша такова, что если уж у Вас лично "попёрло", то не всякий другой это повторит. Посему - от помощников только кросс-услуги.

Чем мог. Ваш ход. 

Показать полностью

Здравствуй Мир - Часть 1 -  Все профессии важны, все профессии нужны. А риелторы?

Начал писать про создание фотостудии как бизнеса. Начало тут

Здравствуй Мир - Предисловие ! Или мы будем делать бизнес, мы будем делать бабки (спойлер - фотостудию)!

Просьба к Пикабушникам в конце поста.

Продолжая свои поиск помещений для фотостудии, я решил подписать договор с дьяволом обратиться к помощи риелторов. И честно, знатно прифигел, если не сказать иначе… я знаком с этой профессией не по наслышке, есть и опыт и некие знания и куча знакомых, но все они занимаются продажей жилой, а меня интересовала аренда коммерческой. Поэтому обратился не к ним, а к сторонним - иными словами начал звонить не только по объявлениям от собственников, но и от агенств.

Здравствуй Мир - Часть 1 -  Все профессии важны, все профессии нужны. А риелторы? Фотостудия, Малый бизнес, Бизнес, Нетворкинг, Фотограф, Фотография, Открытие бизнеса, Alpha, Воронеж, Дружба, Длиннопост

За вчера я сделал порядка 34 звонков по объектам, из них 18 были уже сданы, причём не вот сегодня, а прилично давно, оставшиеся 16 - ушли уточнять у собственника можно ли показать в нужную дату и время, 14 - не перезвонили  и ТОЛЬКО 2 смогли показать реально объекты и внимание… только одна женщина предложила поискать ещё и скинула реально некоторые варианты из которых выбрал два и буду их смотреть. Может быть просто вчера был понедельник и мне так повезло и запросы мои слишком скромные по цене и площадям…

Таким образом я знатно офигеваю от уровня лени и клиентоориентированности людей этой профессии… просто мне кажется, они не хотят реально зарабатывать, хотят чтобы им просто отдавали комиссию. В моём понимании, Риелтор по продаже или аренде должен прекрасно понимать, что чем актуальнее у него база, чем лучше он выявил запросы клиента и больше смог предложить, тем больше вероятность ему заработать… может что-то не так…

Ещё вчера был на странном объекте, вернее общался со странной хозяйкой. Помещение подходящее в принципе, но требует ремонта, не глобального, покрасить стены, пол поменять, поставить конструкцию циклорамы… Но оказывается красить стены в помещении будет нельзя… это прям было для меня неким ужасом что ли…


Из полезного могу посоветовать при поиске помещения сразу по телефону спрашивать:

1) Какова комиссия агенту, в аренде есть практика, что чаще платит тот, кто сдает помещение. Но бывают и агенты, которые берут двойную. В таких случаях не поленитесь выехать на объект и пообщаться с арендаторами на предмет телефона собственника помещения. Обычно проблем не возникает и там уже как поведет себя собственник - либо скажет только через агента (людям тупо лень всем заниматься), либо скажет можем и напрямую. Ну и самим агентом поговорить можно адекватно, если помещение вам прям очень подходит.

2) Возможен ли ремонт помещения. Возможно ли его учесть в стоимость аренды.

3) Арендные каникулы, как долго, на каких условиях ну и т.д. Вчера мне например на нескольких объектах открыто озвучили, что мы можем дать каникулы хоть 2-3 месяца, но с адекватным проектом ремонта (было приятно).

Вечером сел накидывать оборудование, вернее уже делать выборку цен по конкретным позициям… плакал… об этом сделаю пост попозже.


Написал всем своим знакомым экономистам по вопросу бизнес-плана никто не готов браться за работу, всех интересует длинные проекты по времени…


Поэтому если Пикабушники знают сервисы хорошие в сети которые могут помочь посчитать бизнес план онлайн платно или бесплатно, буду благодарен за советы.


Ну и также буду рад вопросам, предложениям, знакомству с хорошими людьми в Воронеже и за его пределами)))

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!