Ответы к посту
Задрот

Ответ на пост «Задрот»

Дима, бесспорно, молодец.

А вот у меня самые гадкие впечатления связаны не с школьными гопниками, а с вузовскими мажорами.

Гопники были тупые, они знали, что они тупы, а я умнее, и поэтому донимали меня. А в вузе другой ценз - имущественный. Там тот, кому папа купил машину на выпуск и регулярно даёт денежки, щеголяет в хороших шмотках, купается во внимании девушек, а после пар занимается тем, чем хочется, а не подрабатывает, чтобы было на что жить, смотрит как на говно на тех, у кого всего этого нет. Школьные гопники были обречены на дерьмовое существование, я это знал, и они это знали, и они гнобили тех, кому в жизни должно было повезти больше. Будущее мажоров было гарантировано безоблачным. Имея папины связи, им была гарантирована работа где угодно. Прилагать усилия в учёбе было необязательно, и контрольные работы, и хорошие оценки они купят. А если и есть у них блажь учиться, ввиду необязательности подработок во внеучебное время у них больше на это времени. Школьные гопники были сильны наглостью и кулаками. Мажоры были сильны наглостью, деньгами и связями - куда более опасное сочетание. А чувствовать себя альфа-самцами хочется и тем, и другим. Да, в вузе уже не дерутся, но словесные наезды и подьебки, отточенные годами практики, стали лишь острее. Школьные гопники были нелюбимы общественностью, и они это знали. Мажоры были общественностью обласканы, и в случае чего, симпатии были на их стороне. В школе можно было попытаться дать отпор донимающему тебя гопнику. В вузе конфликт на кулаках грозит отчислением. Поэтому на моей памяти, историй, подобных Диминой, не так много. Это прекрасно, что он, имея твердость характера, многого добился в жизни своим умом. Но вот послушать бы ещё, как он после школы смог закончить универ. Сам я, в свое время, кстати, свалил с третьего курса, о чем ни разу не пожалел. Позже окончил техникум.

Задрот

Когда я учился в школе, у нас на год младше учился парнишка, звали его Дима. Класс этот был на редкость хулиганским, дети были преимущественно из асоциальных семей: матерей-одиночек, папа алкаш и/или сиделец и все в таком роде. Как вы понимаете, в этом классе был полный социал-дарвинизм. При полном попустительстве классного руководителя, которой, по большому счету, было плевать на детей

Дима тоже был сын простого оператора котельной, а мать была уборщицей. Но вот он был реально умён. Схватывал все на лету, особенно любил и понимал физику и математику. Откроет учебник, прочитает тему - и легко решит у доски самостоятельно. За все это его ненавидели одноклассники-оболтусы. Они учились еле-еле, точнее не учились вообще, "тройки" им ставили только потому, что хотели довести до 8 класса и отправить в ПТУ. А тут отличник, при том не блатной какой-нибудь, не сын секретаря обкома, не племянница заведующей РОНО, а настоящего пролетарского происхождения, просто очень умный.

Над ним постоянно издевались. Обзывали его обидными кличками, наверно "чмо", "чмырдяй" было самым безобидным. После уроков регулярно избивали, и одноклассники, и подобные им дегенераты из старших классов. Жалко было его, но защищать было себе дороже.

После 8 класса из его класса остался он и ещё две девочки. Их объединили с параллельным классом, где учились дети получше. Но только ему стало ненамного лучше от этого. ПТУ было прямо через дорогу, и "элитные" учащиеся приходили из него ежедневно. А там были такие отморозки, что любые школьные хулиганы мгновенно испарялись, как только они пересекали порог школы.

Прошло лет двадцать. Волею судеб я оказался на одном большом российских газоперерабатывающих заводов. Мне нужен был технолог, мне указали на дверь его кабинета, мол Дмитрий Александрович там. Фамилия мне была знакома, но я и не мог представить, что за ней будет сидеть тот самый Димка. Он особо не изменился внешне, такой же худой, неуклюжий, несуразно сложенный. Но в добротном костюме, в нем появилась уверенность, важность и даже вальяжность. Я ничего не сделал ему плохого, поэтому встреча оказалась теплой. На грудь друг другу не бросались, по спине не хлопали друг друга, не обнимались и не орошали слезами радости одежду. Но я был рад, и он тоже.

После школы он поступил сам в отличный технический ВУЗ. У него не было связей, денег, но был прекрасный капитал в голове. Там его оценили, не смотря на то, что он ходил в очень плохой одежде, так как у его родителей не было денег, но было ещё два сына и дочь. Политех он закончил блестяще, с красным дипломом и его сразу позвали на газзавод, где он проходил практику. Сначала оператором, потом мастером, а затем дорос и до технолога. А вчера, вспомнив про него, я посмотрел сайт завода, он главный инженер, по сути второе лицо.

Жизнь, иногда, очень справедливая штука. Почти всех его одноклассников уже нет на этой земле. Кто-то спился, кто-то умер от наркотиков, кто-то сидит с небольшими перерывами. Кто-то вообще пропал в безвременье девяностых.

А тот, над кем они издевались, кого считали белой вороной, избивали, отнимали деньги только за то, что он не такой, как они, и не хочет быть таким - он взлетел высоко, имеет нормальную семью, материальный достаток и уважаемый человек. От этого жить немного приятнее

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!