Ответ на пост «Что выкинули из школьной программы по литературе за последние 25 лет»
В своё школьное время уроки литературы для меня были мучением, ибо не видел я в тех книгах, что нас заставляли читать, чего-либо интересного для себя, но, в один момент, всё переменилось...
в 9 классе ездил на подготовительные курсы для поступления в техникум, по времени получалось около полутора часов в один конец (всё в пределах Петербурга, да, в 2000 году транспорт ходил реже и медленнее) и занять свой ум было надобно чем-то. Так вот, попалась мне на глаза библиотека фантастики моего Дяди, не помню, почему я начал читать эти книги, но ему в заслугу до сих пор ставлю.
И всё! Был неуч без знаков препинания и орфографическими ошиПками, а стал более или менее грамотным.
А то ощущение, когда ты погружаешься в иной мир, мыслями отключаясь от серой реальности 2000-х, паря на летающих островах вместе со Сварогом или, гладя умного кота Пуха, или боишься раздавить ту самую бабочку из рассказа Рея Бредбери... Сейчас это принято называть "эфирным временем", т. е. эффект как от американской горки, когда отключаешься от реальности полностью (кто испытывал - поймёт).
И сейчас, когда ты большой и взрослый, а кто-то скажет старый :), книга, не важно, бумажная (наслаждение же услышать запах свежей) или электронная, может отключить тебя от мыслей о сложностях на работе, наличии ипотеки и других неудобств современной жизни, потому что, в 2000-м тебе попалась такая книга, которая тебя заинтересовала и научила не читать, а мыслить.