Ответ на пост «Стюардесса на пенсии: Шутник»
Для ЛЛ:
не шутите на самолете о бомбе - посадят.
Не скажу, что я прям пенсионер бортпроводник, но в свое время летал старшим бортпроводником и историй вагон и тележка.
Сделаю небольшое отступление, чтобы было понятно как осуществляется порядок на борту самолета.
На самолете самый главный это КВС (командир воздушного судна) - его решения обязательны к исполнению всем находящимся на борту без исключения, в случае его недееспособности командование на себе берет второй пилот. Ну а в салоне (он же пассажирская кабина) самый главный это СБКЭ (старший бортпроводник кабинного экипажа). Те его решение (в рамках полномочий, конечно) - закон для кабинного экипажа и руководство для неукоснительного следования для пассажиров.
В большинстве случаев пилотам не очень интересно, да и не хочется заниматься любыми проблемами, которые творятся с пассажирами (своих дел хватает) . Поэтому все проблемы решает СБКЭ, ставя в известность летчиков о возникших затруднения если это касается потенциальной угрозы экипажу и безопасности полета. В случаях если обязательно требуется решение капитана по какому-либо вопросу, капитан руководствуется предложенным решением СБКЭ ибо ему виднее, что происходит в салоне.
Пилотирующим летчикам покидать кабину категорически запрещено. Если кабина не оборудована сан. узлом, то можно выйти на время посещения туалета. Те пройти прогуляться по самолету и посмотреть, что же там происходит у летчиков возможности нет.
О каких-то незначительных происшествиях в общем-то можно и вовсе не докладывать, потому как полномочий и опыта СБКЭ и так хватает для того, чтобы разрулить ситуацию.
Но в ситуации, когда возникает террористическая угроза (взрывное устройство, нападение на экипаж, угроза жизни) Независимо от того шутка или нет - доклад капитану.
Дубай. Жара.
Прилетаем с опозданием на часа 4. Почему? Да фиг его знает. Кто ж нам скажет почему. Официально "Поздней прилет самолета" с предыдущего рейса. А причин может быть куча ( Плохие погодные условия, неявка пассажира на посадку, кому-то стало плохо, какие-либо технические причины, просто каскадное опоздание борта по совокупности причин). Экипаж в любом случае приезжает за 3 часа до вылета и ждет самолет точно так же как пассажиры. Максимум можем сходить в служебную столовую и перекусить. Если будет сильное задержка вылета, могут отправить в гостиницу. Это не прям благотворительность от руководство, а необходимость чтобы рабочее время не вышло и не пришлось полностью менять экипаж.
Так вот, прилетаем. Высаживаем, досматриваем, готовимся к приему пассажиров, засаживаем, как всегда извиняемся за задержку рейса уже перед входящими пассажирами.
Семейная пара в среднем возрасте. Мужичок выдает:
«Да я вашу компанию взорвал бы к чертям — очевидно это должно придать вес его негодованию — а вас расстрелял!»
Да вашу-мамашу. Стопорю засаживание, одновременно звоня капитану, жестом подзываю представителя.
Кэп вызывает полицию, полиция с автоматами, касками под белы ручки мужика вместе с женой увозит в участок. Высаживаем пассажиров и отправляем обратно в аэропорт. Кинологи с собаками обнюхивают всю пассажирскую кабину. Грузчики выгружают контейнеры и опять кинологи все обнюхивают. Заполняем бумажки для полиции.
Опять засаживаем. На часы уже даже смотреть не хочется. Дубай и так не близко для разворотного рейса, а по времени уже бы давно долетели бы да Бали и валялись на пляже.
Спрашиваю у представителя как дела у бомбиста? "Уже состоялся суд и дали полгода в тюрьме". За это ручаться не буду, потому как никак это подтвердить не могу, но пары на борту ВС больше не было.
В полете собираю объяснительные с экипажа, пишу свою объяснительную. Все уставшие как собаки. Прилетаем глубокой ночью. Выходил из дома было еще темно, пришел уже почти светло. Налет чуть больше 10 часов. Ходатайствую перед начальством о поощрении экипажа внеочередной эстафетой.