Ответы к посту
Воспоминания о школе

Ответ на пост «Воспоминания о школе»

Мне история не нравилась. Вот вообще, тупой предмет в котором нужно было заучивать кучу дат, забивать мозги странными и нелогичными событиями, едва ли не зубрить написанную конторским языком нудятину в учебниках... А потом у нас сменился учитель.
Тогда я узнал, что все эти события связаны, что причины отличаются от поводов, что даты учить не обязательно, если уметь читать карты, и да, карты я тоже научился читать именно с ним. А учебники... Да мы ими почти не пользовались! Вопросы к следующему уроку он давал под запись, и совпадали они с вопросами учебника хорошо если один из десяти. Он ставил вопросы и интересно на них отвечал. Но и спрашивая по тем же вопросам он хотел видеть понимание, а не зубрежку.
История Беларуси была обязательным экзаменом, подготовка к ней - той ещё эпопеей, во время подготовки он сказал что восьмой билет тупой и он его уберет со стола при первой же возможности, но... Он не успел, я подошёл к столу в первой пятерке и вытянул этот самый злополучный восьмой билет. Думаю говорить о том что я его не учил, как и весь класс, необязательно. Перетягивать даже мысли не возникло, просто пошел готовиться. Вспомнил его фразу о том что чтение карты может помочь в построении ответа - карты были среди справочного материала - а все даты по первому вопросу билета были как раз таки на нужной карте. А вспомнив его упоминания о взаимосвязи событий - кое как собрал и ответ на второй вопрос. Одноклассники потом ещё удивлялись почему я пошел сдавать именно ему (в комиссии сидели и гораздо менее строгие преподаватели, и одна из них как раз освободилась когда я шел отвечать). А вот потому! Я его уважал как учителя, и, !особенно!, как человека который показал мне Историю (да, с большой буквы).
История не стала предметом, на котором основан мой нынешний заработок, даже не очень пригодилась при обучении и уж тем более при поиске работы, но как, черт возьми, приятно шокировать коллег то знаниями о христианизации Руси, то становлением Генриха Наваррского при Екатерине Медичи, то чтением небольшой лекции о Великой Октябрьской революции с объяснением причем здесь февральская революция того же года (особенно приятно слышать что-нибудь вроде "откуда ты все это знаешь?!").
Преподавал он и после пенсии, прекратил только после весьма тяжёлого инсульта. И мне очень жаль, что историю у моего младшего брата вел уже не он.
Спасибо, Валерий Яковлевич.

Показать полностью

Ответ на пост «Воспоминания о школе»

Наверное, быть учителем это о призвании, а не о профессии.

Моя бабушка всю жизнь проработала учителем начальных классов в обычной общеобразовательной школе. Так вышло, что в 6 лет мне пришлось переехать к ней жить на целый год. Меня решили отдать в эту же школу в первый класс, чтобы ей было легче. Вспоминаю часто бывало, как мы идём с ней из школы зимой, а навстречу какой то взрослый дяденька, ну или тётенька, и они останавливаются, здороваются с ней, она спрашивает их о жизни, или как приходили к ней её бывшие ученики прямо в школу.. Сейчас понимаю - при условии, что она учила детей только до пятого класса, то что её помнили и приходили к ней все эти люди- само по себе большой показатель..Но больше запомнилось не это. После уроков я оставалась обычно сидеть на задней парте на её уроках, она работала в две смены. И была у неё одна ученица, условно пусть будет Маша.) Так как я ребёнок почти 90х, и финансово была не избалована, долгое время  своё материальное превосходство я  не ощущала, но даже мне, шестилетней, бросалось в глаза, что у этой девочки мятые тетрадки с жёлтой бумагой, какой то синий мешок- портфель без рисунков и на уроки она ходит с самой копеечной шариковой ручкой и таким же простым карандашом.

И вот вспоминается : темный вечер, сибирская зима, мы с бабушкой идём из школы домой, а по дороге заходим в канцелярский магазин, и покупаем там ручки, набор карандашей, пенал и прочие подобные принадлежности. А на мой вопрос, кому это всё, бабушка просто говорит, что это мы покупаем для Маши. И я, кажется, даже не задаю вопросов, а воспринимаю это как должное, ведь у Маши этого всего и правда нет.. А на следующей день я прихожу к бабушке и вижу как у Маши на столе красиво разложены все эти вещи..

Бабушки не стало когда мне было 11, к сожалению, она ушла ещё довольно молодой, не дотянув даже до пенсии. Меня не взяли на прощание, я итак была  травмирована случившимся, и мама побоялась. Но потом она рассказывала, что в огромном зале, не хватило места для пришедших попрощаться людей.

Я довольно эмпатична и отзывчива к чужой беде, мне кажется. Мне сложно пройти мимо, даже если о помощи не просят открыто, а уж если попросят..Может, конечно, меня научила этому и моя работа, но наверное закладывалось это тогда, такими вот поступками и словами моей любимой бабушки. Мне очень хочется быть на неё в этом похожей.

Показать полностью

Воспоминания о школе

О школе воспоминания неоднозначные. Я была скромным ребёнком, хорошисткой, носила очки.. Сами знаете, что иногда к таким детям коллектив жестковат.
Но речь сейчас об Учительнице. Именно с большой буквы.
Она пришла к нам совсем молоденькой, после универа, и сразу ей дали классное руководство 5-м Б классом (я была в А).
Вела она русский язык и литературу у всех средних классов, десятый и одиннадцатый вела другая тётя. Но когда мы и её класс подрос до старших классов, она начала вести и нас.
Всё мальчишки фантазировали на её счёт))
Ещё бы, самая молодая и красивая учительница в школе))
При этом она была такой строгой, умной и юморной...
Чего стоит её урок о разделительном мягком знаке. Наши "остроумные" мальчики начали выкрикивать с места слова "Коньяк" и "Косяк". Она их двоих вызвала к доске и попросила фонетически разобрать эти слова. А потом и морфологический разбор сказала сделать. Короче, "коньячный" получил 5, т.к и пример был на тему урока, и разобрал он все верно. А вот "косячный" ушёл с позором, все у него не в тему получилось. Её стараниями мы ставили школьные спектакли для младших и средних классов о Золотой рыбке и Мёртвой Царевне. Она организовала литературный кружок, где мы, уже десятиклассники, учили и читали запрещённые школьной программой стихи Есенина, Пушкина, Маяковского и изучали их биографию "без купюр". Во внешкольное время, кстати! И ходили ВСЕ! Не только заявленные чтецы, но и просто слушатели. Без угроз "двойками" и поощрения "пятерками", просто всем школьникам реально было интересно. Иногда у неё были уроки во второй смене. Мы шли домой, но к 16:00 бежали обратно.
Были темы о зашоренности учителей касательно сочинений, видения героев произведений.. Так вот, это было не о нашей Учительнице. Она всегда ставила "пятёрки" тем, кто мог обосновать свое мнение в сочинениях. Даже если о главном герое ученики писали то, что не соответствовало мнениям литературных критиков. Обосновал, подкрепил цитатой из произведения - ты реальный молодец.
Особенно запомнилась постановка о наркотиках, 9 класс. Суть пьесы: идёт суд. Обвиняемые - запрещённые вещества различных групп, их вызывают, они рассказывают о себе, как их синтезируют и употребляют. Свидетели - употребляющие эти вещества. Присяжные - все зрители.
Судья должен вынести приговор наркотикам, виновны они или нет, основываясь на показаниях свидетелей и мнении присяжных (судью играла я))))
Это было очень смело и неоднозначно. Спектакль запретили проводить в актовом зале, мы его провели в нашем родном кабинете литературы. Народу набилось много, все в кабинет не влезли, стояли в коридоре, заглядывая и прислушиваясь.
Одной из причин запрета на проведение спектакля в актовом зале - наличие в пьесе "свидетельницы" обвинения, проститутки, которая употребляла вещества опиоидной группы во время беременности. Ну и ребёнок якобы родился уже с ломкой, а дальше рассказ о всех этих "прелестях"... Были ещё молодые люди, попробовавшие из интереса. Были родители детей, кто втянулся в это болото. Роли, конечно, но...
Это было очень мощно! Костюмы и реквизит мы придумывали сами.
Почему пишу об Учительнице в прошедшем времени? Её не стало через 4 года после нашего выпуска. Ей, молодой и красивой, не было ещё и 37 лет.
Царствие тебе небесное, Амерзянова Ольга Фёдоровна.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!