Иду сегодня на работу, подморозило, -22 с утречка показывал на 6-м этаже. Вижу старенький лансер прикуривает логан. Крутит бодро, но не схватывает. Я с машиной хоть и не совсем на ты, но с запуском при любой погоде проблем никогда не было. Подхожу, спрашиваю. Я –я, В – водитель.
Я – что случилось, мож помочь?
В – да акум подсел, вот прикуриваем, а она не хочет.
Я – видно же что она вообще не схватывает, давно мучаете?
В – «да минут 5 уже».
И снова крутит, секунд 10!!!
Я – да ты видать свечи залил!
Оба В – как это?
Я - ??? На морозе топливо плохо испаряется и заливает свечи т.к. смесь очень обогащена.
В – и чо делать?
Я –педаль в пол и крути, плавно отпуская её пока не начнет схватывать.
Пробует, она начинает кряхтеть, но пока не заводится.
Я – Вот видишь, залил. Она может. Еще разок давай, только отпускай попозже и плавно, секунд через 5. Как начнет схватывать, отпускай резче.
Пробует снова, схватывает, заводится.
В – Спасибо!!! Тебе куда?
Я – Не за что, я пешком, а то сутки сидеть на жопе. Прогуляться люблю. Да, кстати, на японках, насколько знаю, такой фокус не пройдет, нет у них продувки цилиндров.
В машине главное конечно практика, ну кроме теории ПДД, это не обсуждается. Но как оказывается и теория, обычному водителю, может помочь, особенно зимой.