Ответ на пост «Совет автоинструктора, который спас жизнь спустя 10 лет»

Этот пост напомнил как не понятая шутка из детства может не спасла жизнь, но точно уберегла от неприятной аварии.


В детстве дядя, который очень хорошо разбирался в машинах, рассказал анекдот: "Знаешь как тормозить двигателем? Сначала идет торможение бампером, потом фарами, потом радиатором и только потом двигателем".


Я не то чтобы сейчас особо разбираюсь в машинах, а тогда вообще не понимал что к чему и не понял шутки. По этому дядя рассказал смысл, что на самом деле торможение двигателем это когда ты переключаешь передачи на понижение (с механической коробкой передач), тогда идет замедление, причем достаточно хорошее. Обычно используется такой способ на скользкой дороге.


Ну ок, сказал и сказал, мне наверное было лет 9-10. Уже и забыл об этом методе, но видимо на подкорку отложилась информация. Через 12 лет еду я на машине, первый раз зимой за рулем. Ночь, выпало очень много снега, дорога еще не очищенная. По не опытности разогнался до 80 км/ч, так как была пусто. Но дорога была холмистая, в итоге поднимаясь на верхнюю часть холма вижу что метров 200-300 (честно не помню сколько точно) впереди образовался затор.

Было понятно что тормозить уже поздно, у меня выскакивает в памяти объяснение анекдота и я начинаю торможение двигателем. Остановился метров 10 от ближайшей машины. Все это произошло очень быстро что я даже испугаться не успел. Руки начали трястись после торможения.


Больше мне этот способ не пригодился, а на автомате даже не знаю, будет ли работать или нет.

Показать полностью

Ответ DmytryUrasov в «Совет автоинструктора, который спас жизнь спустя 10 лет»

Торможение левой ногой в гоночной среде действительно имеет место быть. И не просто как некая вариация нормы, а как наиболее предпочтительная норма. Если вы смотрели видео про Колина Макрея, там звучало его утверждение о том, что правой ногой тормозят только мамонты.

Такая манера торможения преследует как минимум три цели:

1. Экономия доли секунды на переносе ноги с газа на тормоз и обратно. Эта доля может вырасти в секунды, когда речь идёт о всей дистанции.

2. Возможность менять баланс поворачиваемости моноприводного автмобиля - напрмер, вы можете добиться избыточной на переднеприводнм автомобиле (что очень желанно), так как двигатель проворачивает ведущие колёса, а свободная пара имеет больше шансов к скольжению.

3. И классический пример - удержание двигателя в бусте на турбомоторах. Здесь я не знаком как физически это выполняется, но такое имеет место быть.


Не так давно я начал вливаться в кольцевые жигогонки, и в какой-то момент решил, что я просто обязан научиться тормозить левой ногой. У меня нет возможности готовить идеальное авто (я просто не знаю в своём городе таких людей, плюс не готов начинать готовить сейчас авто с нуля), но я могу совершенствоваться сам.


В итоге я научился, но путь был длинным:

1. Года за 2 до кольцевых гонок я начал учиться ездить на картах. В смысле учиться ездить быстро. Там торможение левой ногой присутствует на все 100%. Это развивает моторику левой ноги как таковую.

2. Затем предпринимал робкие попытки использовать торможение левой ногой на автомобиле на пустынных участках дороги. Даже имея за плечами навык филигранного торможения на картинге, торможение выходило далеко не плавным. Причина в том, что на карте тормоз довольно тугой, поэтому моторика не полностью совпадает.

3. Затем было два гоночных дня, когда левая нога использовалась только на тормозе (тупо ехал на третьей) - в это время ещё были проблемы с тем, чтобы нажать тормоз вместо сцепления. Хотя и таких эпизодов было по пальцам одной руки. Может даже руки токаря. К счастью, только на тренировках. Во время заезда мозги работают на полную, и удавалось осознанно решать, какую ногу куда ставить.

4. Ещё два гоночных дня когда адаптировался, и уже левая нога знает куда жать, когда надо или тормоз или сцепление

5. И только вот тут левая нога стала адекватным помощником на дорогах общего пользования. На вопрос "зачем" ответа нет, она стала сама тянуться тормозить и делает это неплохо. Впрочем, как и правая. Если точно знаешь, когда будешь тормозить - левая уже сама готовится. В остальных случаях тянется правая.


Ещё хочу поделиться важным наблюдением, которое, к слову, могло и привести к тому, что персонажи из поста не смогли воспользоваться тормозом в полной мере (одной из усугубивших причин).

Когда ваш дроссель изрядно открыт, эффективность торможения стремится к нулю, если вы воспользовались тормозом более одного раза. Например, прерывистое торможение. Причина очевидна - вакуумный усилитель тормозов работает за счёт вакуума во впускном коллекторе (за редким исключением автомобилей с электровакуумом), поэтому после первого нажатия внутри ВУТ легко образуется давление, близкое к атмосферному. В результате ваш мотор становится намного сильнее ваших тормозов. Этот эффект, казалось бы, абсолютно логичен и предсказуем, но ввиду привычек, впервые он застигает вас врасплох.


Так сколько времени я фактически практиковался? На картингах было откатано десятки часов, пара часов на пустынных дорогах, и примерно часа по 4 чистого времени для каждого гоночного дня (ему предшествует день тренировочный, который я отдельно не выделял). Всё это в экстремальных условиях, с тонким чувством автомобиля.


Если вы знаете людей, которые просто на всякий случай держат левую ногу на тормозе, но фактически никогда в экстремальных условиях не практиковались, порекомендуйте им либо заняться практикой, либо отказаться от этой привычки. Иначе шансы убраться на ровном месте растут просто катастрофически.


Всем удачи на дорогах!

Ответ DmytryUrasov в «Совет автоинструктора, который спас жизнь спустя 10 лет» ДТП, Зима, Автошкола, Совет, Мат, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1

Ответ на пост «Совет автоинструктора, который спас жизнь спустя 10 лет»

Просто на ум пришло за прочтением поста.

Есть у меня двое знакомых с очччень интересной манерой управления автомобилем.

И один и другой уже в возрасте, одному 60 с хвостиком, другой чуть моложе. Не знакомы между собой. Так вот, и тот и другой много лет за рулём машин на автоматической трансмиссии, держат правую ногу на газе, а левую на тормозе.

Спрашивал, для чего!

Один говорит, чтобы ногу не перекидывать и таким образом быстрее реагировать.

Другой вообще насмешил, так говорит, ездят все ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ гонщики.

Переубеждать таких людей бесполезно, а материть по возрасту уж не положено.

Завершаю.

Первый умелец разъебал свою и чужую машину 31 12 2020 Просто при экстренном торможении нажал две педали разом. Газ пересилил...

Второй попадал в аварии бесчисленное количество раз. Без морали. Просто вспомнилось.

Всем добра!

И горсточку знаков. Вдруг где не поставил.

....,,,

Ответ MaxS2 в «Совет автоинструктора, который спас жизнь спустя 10 лет»

У меня был похожий случай только во время обучения.


Инструктор у меня был (наверно как и большинство из них) довольно нервный, любил покрыть матом на тему "слишком медленно тормозишь!", "слишком резко тормозишь", "ты вообще стоп-линию видишь?!?" и нажать резко на тормоз чтоб машина аж клюнула носом и т.п. и т.д.


Так вот, подъезжаю к светофору на котором вдруг загорается красный, почти остановившись в салонное зеркало заднего вида вижу, что сзади фура не успевает оттормозиться за мной (вижу как фура резко тормозит и начинает сдавать в сторону обочины, всё происходило буквально в мгновенние), я ещё не успев окончательно остановиться отпускаю педаль тормоза дабы дать водителю сзади пространство для остановки и не въехать нам в зад. НО, инструктор то у меня профи и по своему обыкновению резко!!! нажимает на тормоз и начинает на меня орать:
Инструктор: ты чего, @#%, стоп-линия не видишь где?!?!?

Я: Фура сзади не успевала остановиться, вон уже на пол корпуса на обочину даже съехал.

Инструктор [замявшись и сменив тон]: ааа, ну тогда молодец, всё-таки смотришь по зеркалам.


С тех пор всегда смотрю в зеркало и контролирую чтоб в зад не въехали, но однажды это не помогло но это уже совсем другая история )))


P.S. того, что я проехал вперед 3-4 метра, отпустив тормоз, хватило чтобы не въехать нам взад.

Показать полностью

Ответ на пост «Совет автоинструктора, который спас жизнь спустя 10 лет»

При торможении всегда оглядываюсь. Не учили, но как-то стремно от того, что в зад какой-то дурак может въехать. Спасло здоровье в Турции.
Взяли с женой машину в аренду и поехали кататься по стране. На одной из трасс переключается на красный довольно неожиданно светофор, расстояние близкое, но достаточное, чтобы без жести оттормозиться. Практически останавливаюсь, а в зеркало вижу фуру, которая летит мне в жопу метрах в 100 и не соьирается останавливаться. Я газ в пол и руль вправо, чтобы уйти в правый ряд. Фура пролетает на красный по полосе, где еще 2 секунды назад был я.
Когда огляделся, понял, что светофор переключил пешеход, который уже соьирался переходить, но я своим неожиданным маневром его спугнул. Если бы не рванул вбок, то фура бы снесла меня вместе с пешеходом.
Так что смотреть в зеркало, особенно при торможении, необходимо.

Ответ на пост «Совет автоинструктора, который спас жизнь спустя 10 лет»

Или точнее ответ на комментарий из того поста, который касается совета не ехать рядом с большегрузами (и лучше не стоять рядом с ними на прекрёстке)

Дело было в Риге, в Октябре вроде

Для ЛЛ спойлерочек - новый Мерс повреждён взорвавшимся колесом рядом стоящей фуры. Дорого.

Совет автоинструктора, который спас жизнь спустя 10 лет

*май 2011 года*
После 40минутного вождения в городе подъезжаем к парковке автошколы, чтобы припарковаться и завершить очередное занятие с инструктором. Осталось только повернуть налево. Остановился у поворота, начинаю крутить руль влево, чтобы сразу повернуть после того как проедут машины, как вдруг прилетает удар линейкой по рукам. Инструктор задал вопрос "Зачем я заранее поворачиваю руль, ведь ещё не все машины проехали на встречке?" На мой вопросительный взгляд инструктор ответил "Времени ты не сэкономишь. Повернуть руль - дело одной секунды. А вот если в тебя сзади влетит автомобиль, то ты уедешь не вперёд, а на встречку в лоб другим авто".
Особого значения не придал, в голове отложилось, но неоднократно замечал как таксисты поворачивают руль заранее в таких ситуациях.
*наши дни*
Зима, гололед, после поездки в соседний город и обратно решил скататься на автомойку, так как слой грязи был толщиной с палец.
Съезжаю по дороге с горки вниз. Включаю поворотник налево, подъезжаю к повороту, останавливаюсь. Жду пока проедет колонна камазов по встречке. Через секунды 3 после остановки прилетает сзади автомобиль и меня по каше и льду отбрасывает с горки примерно на 8 метров вперёд. Тогда вспомнил совет инструктора и понял если бы как многие водители заранее повернул руль налево, то улетел бы я ровно под колеса Камаза.
Морали нет, машина моя, гемор с осаго мой, вина не моя.

ПС. Умникам советующим оглядываться при торможении: Когда остановился, сзади метров 50 ещё никого не было. Виновинк сказал, что долго жал на тормоз и катится дальше(Рио, липучка) . В тот день много аварий было.

Отличная работа, все прочитано!