Торможение левой ногой в гоночной среде действительно имеет место быть. И не просто как некая вариация нормы, а как наиболее предпочтительная норма. Если вы смотрели видео про Колина Макрея, там звучало его утверждение о том, что правой ногой тормозят только мамонты.
Такая манера торможения преследует как минимум три цели:
1. Экономия доли секунды на переносе ноги с газа на тормоз и обратно. Эта доля может вырасти в секунды, когда речь идёт о всей дистанции.
2. Возможность менять баланс поворачиваемости моноприводного автмобиля - напрмер, вы можете добиться избыточной на переднеприводнм автомобиле (что очень желанно), так как двигатель проворачивает ведущие колёса, а свободная пара имеет больше шансов к скольжению.
3. И классический пример - удержание двигателя в бусте на турбомоторах. Здесь я не знаком как физически это выполняется, но такое имеет место быть.
Не так давно я начал вливаться в кольцевые жигогонки, и в какой-то момент решил, что я просто обязан научиться тормозить левой ногой. У меня нет возможности готовить идеальное авто (я просто не знаю в своём городе таких людей, плюс не готов начинать готовить сейчас авто с нуля), но я могу совершенствоваться сам.
В итоге я научился, но путь был длинным:
1. Года за 2 до кольцевых гонок я начал учиться ездить на картах. В смысле учиться ездить быстро. Там торможение левой ногой присутствует на все 100%. Это развивает моторику левой ноги как таковую.
2. Затем предпринимал робкие попытки использовать торможение левой ногой на автомобиле на пустынных участках дороги. Даже имея за плечами навык филигранного торможения на картинге, торможение выходило далеко не плавным. Причина в том, что на карте тормоз довольно тугой, поэтому моторика не полностью совпадает.
3. Затем было два гоночных дня, когда левая нога использовалась только на тормозе (тупо ехал на третьей) - в это время ещё были проблемы с тем, чтобы нажать тормоз вместо сцепления. Хотя и таких эпизодов было по пальцам одной руки. Может даже руки токаря. К счастью, только на тренировках. Во время заезда мозги работают на полную, и удавалось осознанно решать, какую ногу куда ставить.
4. Ещё два гоночных дня когда адаптировался, и уже левая нога знает куда жать, когда надо или тормоз или сцепление
5. И только вот тут левая нога стала адекватным помощником на дорогах общего пользования. На вопрос "зачем" ответа нет, она стала сама тянуться тормозить и делает это неплохо. Впрочем, как и правая. Если точно знаешь, когда будешь тормозить - левая уже сама готовится. В остальных случаях тянется правая.
Ещё хочу поделиться важным наблюдением, которое, к слову, могло и привести к тому, что персонажи из поста не смогли воспользоваться тормозом в полной мере (одной из усугубивших причин).
Когда ваш дроссель изрядно открыт, эффективность торможения стремится к нулю, если вы воспользовались тормозом более одного раза. Например, прерывистое торможение. Причина очевидна - вакуумный усилитель тормозов работает за счёт вакуума во впускном коллекторе (за редким исключением автомобилей с электровакуумом), поэтому после первого нажатия внутри ВУТ легко образуется давление, близкое к атмосферному. В результате ваш мотор становится намного сильнее ваших тормозов. Этот эффект, казалось бы, абсолютно логичен и предсказуем, но ввиду привычек, впервые он застигает вас врасплох.
Так сколько времени я фактически практиковался? На картингах было откатано десятки часов, пара часов на пустынных дорогах, и примерно часа по 4 чистого времени для каждого гоночного дня (ему предшествует день тренировочный, который я отдельно не выделял). Всё это в экстремальных условиях, с тонким чувством автомобиля.
Если вы знаете людей, которые просто на всякий случай держат левую ногу на тормозе, но фактически никогда в экстремальных условиях не практиковались, порекомендуйте им либо заняться практикой, либо отказаться от этой привычки. Иначе шансы убраться на ровном месте растут просто катастрофически.
Всем удачи на дорогах!