В реальности кайт довольно большой (фото уже моё):
Кайт - это крыло, а не парус, как многие считают. Для нашего рассказа это важно. Крылу для создания подъёмной тягу нужно, чтобы его (крыло) обдувал воздух. В самолёте это решается тем, что двигатель толкает (тянет) самолёт относительно атмосферы. Кайт же летает за счёт ветра, обдувающего его.
Соответственно, если ветер слабый, то кайту не хватает тяги даже чтоб летать самому. Он падает на воду, и, сука такая, начинает работать как парус - тащит кайтера по ветру. Поэтому классически все стараются кататься при "прижиме" - когда ветер с моря дует на берег.
И еще на всех кайт-спотах есть спасалка, даже несколько - спасают за деньги, а на Благе спасалки нет вообще никакой.
Катание на "отжиме" (когда ветер дует от берега в море) - та ещё русская рулетка даже для опытных кайтеров. Если кайтер уехал от берега на несколько километров, и рядом нет знакомых (а незнакомым кайтерам, как показывает опыт, может быть похуй на других кайтеров), и с кайтом возникла техническая проблема (лопнула стропа, лопнул один из надутых баллонов кайта и тд), то есть ненулевые шансы глупо умереть.
Тут перед кайтером встаёт дилемма - бросить кайт, и плыть к берегу вплавь, или складывать из кайта что-то типа надувного плотика, и надеяться, что его заметят и спасут.
И дело не только в стоимости кайта (он недешёвый, 200-300к). Дело в том, что человека в воде нихера не видно даже днём. Ночью можно на лодке проплыть в трёх метрах от человека раз десять, и так и не увидеть его. А кайт - это здоровенная такая яркая штуковина, которую прилично видно и с вертолёта, и лодок. Плюс если на кайт залезть самому, то уже возвышаешься над водой на полметра, и это уже прилично замечаемый над полуметровой волной габарит, в отличие от головы, которую даже за мелкой волной совершенно не видно.
Дилемма реально сложная. Если бросить кайт сейчас, то есть высокие шансы вплавь добраться до берега. Но тогда рассчитывать можно только на себя, шансы, что тебя заметят поисковики - почти ноль. С другой стороны, если остаться на кайте, то тебя ветром потащит в море ещё дальше. И спустя несколько часов, если тебя не нашли, то ты уже и сделать ничего не можешь - до берега уже не 5 километров, а 20 или 30. Остаётся только лежать на кайте и молиться, что власти не жалеют денег на топливо для поискового вертолёта.
Я читал как-то блог чувака, который всегда возит в кармашке гидрика ремкомплект для ремонта стропы. Выглядит эта штука как кусок стропы, на концах которого завязаны какие-то хитрые самозатягивающиеся узлы. Задачка очень "простая" - на ветру, в волнах, на воде, собрать стропы кайта, чтоб они не запутались, найти порванную, срастить её концы при помощи ремкомплекта, затянуть эти волшебные узлы, разложить обратно стропы, поднять кайт и ехать к берегу. Этот чувак писал, что он один раз самоспасался этим ремкомплектом, вернулся из моря живым. Но починить стропу в море - ИМХО на грани фантастики.
Мы катались не на море, а в лимане. Лиман в нашем случае - это такая гигантская лужа, неглубокий искусственный водоем, примыкающий к морю, но отделенный от нее насыпью. Используется для рыбного промысла. Так как в лимане глубина маленькая, вода в нем прогревается гораздо лучше, чем в море, и рыба охотно заходит в лиман на нерест. Потом калитку закрывают, рыба активно размножается в замкнутом лимане, а там ее выловить проще простого, в отличие от моря. Так, или примерно так :)
В частности, это и притупило мою осторожность - типа куда тут денешься?) Как же жестоко я ошибался) Выяснилось, что утонуть на глубине 2 метра можно так же надёжно, как если бы под тобой километр до дна.
Для начинающих кайтеров есть такое упражнение - боди дрэг (body drag) - это направленное движение в воде с поднятым в воздух кайтом (то есть на тяге кайта), но без доски. Оно необходимо для того, чтобы, когда ты потерял доску в результате падения, вернуться к ней против ветра. Ну или по ветру, если вдруг, поднимаясь к доске против ветра, ты проскочил мимо :)
В принципе, доску можно было бы пристегнуть к ноге тросом (называется "лиш" leash), как это делают сёрферы. Но тогда при падениях будет возникать забавная ситуация: доска слетает с ног, врезается в воду, останавливается, а кайтер, влекомый кайтом, продолжает лететь над водой по ветру. Лиш натягивается, выдёргивает доску из воды, она догоняет кайтера, и уёбывает его своим твёрдым фанерным ребром :)
Бывает ролл-лиш, длинный, 5-6 метров, скручивается в катушку на поясе. Но ими мало кто пользуется, ибо один раз катушка может застопориться, и доска таки прилетит.
Я один раз сталкивался со своей доской и без всякого лиша. Катаюсь в Египте. Теряю контроль над кайтом, он начинает тащить быстрее и быстрее, сбросить тягу уже не могу. Я подтягиваю планку к себе, чтоб меня подняло из воды на метр, сбрасываю доску с ног (ибо падать вместе с доской может быть больно), делаю глубокий вдох, и отпускаю планку (сброс тяги), чтоб упасть в воду на задержке дыхания и дать кайту "стухнуть", потерять тягу. Как я понял, произошло следующее - у меня доска не сразу с ног слетела, поэтому я в полёте успел снизиться. Доска воткнулась в воду, и одним концом уебала меня по передней части голени.
Катаюсь ещё час, выхожу на берег, боли не чувствую. Снимаю гидрик в раздевалке, и замечаю, что в штанине гидрика на голени натурально прорублена дыра. Я такой: "нихуя себе", снимаю штанину, и только тут замечаю, что на голени дофига крови, которая красиво стекает в гидротапок. Я поливаю рану чистой водичкой, и охуеваю ещё больше - в ноге в коже дыра 2*1.5 см, а в дыру видно кость :)) Но ничего страшного (с), залепил гемостатической губкой (всем рекомендую! охрененная вещь, беру с собой во все поездки!), зажило само, спокойно катался до конца поездки, никак не мешало.
Блэт, как много букв. Продолжение в следующем посте. Продолжение.