Ответ на пост «Ростелеком сливает наши данные»

Не только на этот пост, но и на много-много других.
Я работаю в кол-центрах уже без малого 8 лет, упомянула об этом в комменте, и добавилось аж 2 подписчика, которые ожидают пост о сливах данных в КЦ. Ну что ж, исполняю.
Сразу скажу, что с безопасностью ваших данных в любой компании, Сбер это, Ростелеком или какая еще - это большая-большая проблема. Не важно, маленькая компания, большая компания, грешки были у 99,99% компаний , которые мы, как кол-центр обслуживали. ТОЛЬКО ОДНА на моей практике позаботилась о личных данных. И с моей точки зрения решить проблему не не могут, а просто не хотят.
Пролог.
Я с Украины, и в кол-центр попала во время беременности, считала, что это менее нервная работа, чем стоять за станками. (боже мой, какая наивность). Ну да ладно, со временем я в этой сфере и осталась и совсем ничуть не жалею, т.к. уже давно не сижу на линии, и занимаюсь руководством. (но это совсем другая история).
И вот чего я совсем не ожидала, что ВСЕ проекты будут российскими. 100%. Хотя это вполне логично, вести бизнес, платить аренду, платить зарплаты гораздо дешевле здесь, чем в России. При этом у нас на тот момент была ужасающая ситуация с официальным трудоустройством (официально можно устроиться только в гос учреждениях), сейчас уже не так, но на тот момент никто на собеседованиях даже и вопросы не задавал. официальной работы просто не было. Ежу понятно, еще экономия на отпусках, соц выплатах, отчислениях в пенсионный и т д. На тот момент я лично работала на следующих проектах: Ростелеком (опросы, качество обслуживания + продажи услуг телевидение и интернета + продажа доп услуг к телевидению (перемотка, запись и т п), Сады России (горячая линия), ГетТакси (горячая линия для водителей), Просто Деньги ( микрозаймы клятые, горячая линия, заполнение заявок желающих на оформление заяйма), Домашние Деньги ( та же история). Компании невыгодно иметь свой собственный кол-центр, это дорого, время- и трудо- затратно, гораздо легче кого-то нанять и песочить , выставляя санкции. Так и поступают большинство компаний на рынке.  Даже на позиции оператор я УЖЕ видела все номера телефонов, которые звонили, или которым звонила я. В программе-телефонии кол-центра, в котором я работала, не было функции скрытия номера.  Через некоторое время (14-ый год, истерия на все аяяй российское) мы благополучно закрываемся и переходим на удаленку. На удаленку перешли не только мы, а процентов 80% кол-центров, которые функционировали. Меня перевели в супервайзеры  и я получила администраторский доступ. В нашем КЦ было еще 4 таких позиции. Уже на этот момент я могла выгрузить логи работы абсолютно всех сотрудников, и отдельной кнопочкой СКАЧАТЬ все эти данные в ексель формате.  ВСЕ. за любое время. НИКТО за этим не следил, хотя мы были филиалом огромного и еще ныне существующего кол-центра, у которого сейчас штат более тысячи сотрудников, и обслуживающего крупнейшие компании.  За этим просто не следили. На тот момент на сколько я знаю, никто из нас эти данные не качал, и не продавал.
Со временем, удаленные кол-центры стали набирать огромные обороты, большинство удаленку заценили, потому что экономия на аренде, технике, программах, свет , интернет , налоги. В удаленных КЦ работают интернациональные команды: Беларусь, Украина, Казахстан, Таджикистан (ну тут гораздо реже, мессенджеры им режут, интернет ужасный).  Появились десятки тысяч кол-центров без регистрации какой-либо юридической, которые дают себе названия, идут в чаты по удаленной работе в кц, постят объявления, ищут заказчиков, операторов и начинают работу уровнем организации "на коленке". Огромная теневая сфера, дешевые срм-системы, дешевый наемный труд, небывалый демпинг и цен и зарплат. и кидалово. на всем. В каждом КЦ наемные сотрудники без каких-либо гарантий, неофициально трудоустроенные, имеющие доступ к сотни тысяч контактов в базах. интернет-магазины, банки, провайдеры связи, все, в целях экономии ищут подешевле даже без заключения договора. По итогу сотни тысяч наемных сотрудников качают, и в последнее время все чаще продают личные данные, покупатели баз сами пишут оператором, руководителям, супервайзерам в этих чатах, сливаются готовые лиды (продажи товаров, услуг). Ежедневно качается, выгружается. А иначе как? Почти любая компания, с которой заключается договор работает со своей срм-системой, и в этой срм администраторы в любом случае видят номера.а иногда и операторы! сотни операторов. И такое тоже видела.
Отдельный плохой разговор про Альфа-Банк, который всех достал , некоторые считают, что успешно борются с АльфаБанком высылая жалобы, гоняя их специалистов по рынкам (гдето было в горячем) и так далее, на самом деле НЕТ. вас как доставали, так и будут доставать. Объясню почему.
У Альфа-Банк есть партнерская программа по счетам и кредитным картам, требования к ним таковы: вы показываете свои сайты, где будет размещена реклама (у этих сайтов должны быть просмотры уникальные, выдача в гугле, и еще много много чего, нагуглить может каждый), и за каждую карту, полученную и активированную(!) по рекламе на этом сайте партнер получит 3 тыс рублей. Но все пошло наперекосяк. Почему?
да потому что партнеры хитрят, а Альфа-Банк ну никак не контролирует вопрос.
что делают? покупают дешевую базу контактов (0,5-1 р контакт), нанимают операторов, и загружают на холодный прозвон, и вы получаете ваши звонки с предложением воспользоваться услугами Аьфа-Банка.Согласных клиентов оформляют по партнерской ссылке. ВСЕ. И не важно, в ЧС ли вы у Альфа-Банка, сколько раз вы туда нажаловались, сколько раз вы погоняли представителей банка по Рынкам в поиске вашей прекрасной личности для оформления счета. Потому что вам звонит не Альфа Банк. А сотни, тысячи контор без названия и регистрации. Вам звонили..звонят и будут звонить. Потому что читайте начало истории: ваши контакты при каждой операции будут проданы, перепроданы, и еще раз перепроданы, и 2. их покупали, покупают и будут покупать. Это бесконечный процесс.
и напоследок, один хороший разговор про компанию, которая бдит личные данные клиентов. Тинькофф. Неожиданно?
1. чтобы пойти работать в тинькофф, вы должны пройти службу безопасности, вас тщательно проверят по всем базам. У меня много сотрудников эту проверку просто не проходили.
2. все партнерские кол-центры работают исключительно через рабочий стол тинькофф-банка. Никаких своих телефоний и срм, только их система с интегрированной звонилкой, и номер нигде не светится.
3. у сотрудников с администраторским доступов скрыты все личные данные. От номера до паспорта и заявленного дохода.
за 8 лет мне встретилась только ОДНА компания с заботой о личных данных.
мораль? нет ее.
Выход из ситуации? А нет его.
Извините, что длинно)

Показать полностью

Ответ alltaets в «Ростелеком сливает наши данные»

Не совсем в тему, просто прочитал про реакцию на отказ разговаривать, и вспомнилось.

Хреновый шаблон у этой тетечки. Видимо потому что новички в этом деле. Вот у моего сотового оператора работают профессионалы, которые регулярно звонят со своим спамом, предлагая одно и то же. И диалог с ними напоминает рпг с крайне хреновой системой диалогов:

-Здравствуйте, компания Актив, вам удобно разговаривать?

-Да.

-Вы наш очень давний клиент мы специально для вас придумали супервыгодный тариф условия такие-то платите вы столько-то, подключаете? Да?

-Нет

-Вы наверное не поняли, это очень выгодный тариф условия такие-то, подключаем, да?

-Нет.

-Но почему, вы многое упускаете, ведь там условия такие-то, подключаем? да?

-Нет!

-Но этот тариф лучше вашего, условия такие-то, подключаем? Да?

-Нет! Вешаю трубку.


На следующий день звонят опять:

-Здравствуйте, компания Актив, вам удобно разговаривать?

-Нет.

-Это займет всего минуту, вы наш очень давний клиент мы специально для вас придумали супервыгодный тариф условия такие-то платите вы столько-то, подключаете? Да?

-Вешаю трубку.


Звонят примерно два раза в неделю. Я уже вешаю трубку сразу как слышу что это компания актив, но меня это уже немного начинает раздражать. Хотя, вообще, я человек спокойный.

И причем я реально их давний клиент. Номером пользуюсь лет 15 наверное. Но вот от этих вот "так как вы давно платите нам деньги мы решили что было бы неплохо что бы вы платили нам побольше денег" уже появляются мысли уйти к другому оператору. Пока только мысли.

Показать полностью

Ответ на пост «Ростелеком сливает наши данные»

На днях делал заказ в интернет магазине, договорились с менеджером о дне и времени доставки, доставка должна была осуществляться курьером.
Как вы думаете, как я догадался, какая служба доставки мне его привезёт?
Уже на следующий день мне позвонила тётя из службы безопасности сбербанка, даже раньше чем курьер.
И снова СДЭК в своём репертуаре! Как всегда, слил все данные.
Отдельно стоит наверное рассказать о разговоре с СБ.
Они там видимо уже настолько привыкли, что все их слушают и внимают им, поэтому, когда я ответил отрицательно на вопрос "удобно ли мне разговаривать", случился разрыв шаблона, и тетечка подзависла на несколько секунд.
Затем возмущённо спросила, "а по какой причине, вы не можете разговаривать?" Тут уже я немного охренел, мне что, перед ней, ещё и оправдываться надо???
Потом она видимо отдуплилась, что хню сморозила, сказала, ждите смс с номера 900 о списании 9000 и бросила трубку.
Пойду теперь наверное оформлять карту сбера, привяжу к ней свой номер и буду ждать смс...

Ростелеком сливает наши данные

Пару минут назад позвонили с номера +7 (495) 228-47-03
Представились специалистом из Сбербанка!
- Алексей Сергеевич Ковалев, вас блаблабла, специалист Сбербанка. 15 минут назад вы с карточки производили какие либо операции на карту ВТБ на имя Иванова Ростелекома Пидорасовича?
- Нет
- Приняли. Буквально 10 минут назад с вашей карты были списаны деньги, вы подтверждаете это?
- Нет
- Приняли. Скажите пожалуйста, вы не потеряли доступ к карте?
- Нет.
- Приняли. А вы не давали кому либо свою карточку?
- У меня нет Карты Сбербанка.
- Приняли. А вы.... может быть у вас раньше была карта Сбербанка?
- Нет.
И гудки.

Казалось бы, при чем тут Ростелеком?
У меня с ними был договор на интернет, и проблемка в том, что вместо имени Александр, они вбили имя Алексей в договор.

Ростелеком, вы за сколько свои базы продаёте в поддержку Сбербанка на места не столь удалённые?

Отличная работа, все прочитано!