Ответ на пост «О лучшем карьеристе Империи»

Ответ на пост О лучшем карьеристе Империи


Александр Константинович Абрамов, гравюра с фотографии С. Л. Левицкого, 1880-е годы

Ответ на пост «О лучшем карьеристе Империи» История, Туркестан, Средняя Азия, Большая игра, Армия, Генерал, Абрамов, Карьера, Ответ на пост, Длиннопост

1. К вопросу присвоения воинских званий в настоящее время: гражданин (гражданка) поступил(а) в ВВУЗ в 17-18 + 5 лет учебы = "лейтенант" получил в 22-23 года

Для прохождения военной службы в следующих воинских званиях устанавливаются сроки:

мл. лейтенант – 2 года

лейтенант - 3 года

старший лейтенант – 3 (25-26 лет)

капитан - 4 года (29-30)

майор - 4 года (33-34)

подполковник - 5 лет (38-39)

Хотя могут и досрочно, при наличии назначении (нахождении) на соответствующей должности. До майора (включительно) могут на одну ступень выше.


2. Сравните и посмотрите на карьеру в Москве:

Ирина Владимировна Волк (род. 21 декабря 1977, Москва, СССР) - в 42 года генерал-майор.

http://cyclowiki.org/wiki/Ирина_Владимировна_Волк#.D0.91.D0....

Ответ на пост «О лучшем карьеристе Империи» История, Туркестан, Средняя Азия, Большая игра, Армия, Генерал, Абрамов, Карьера, Ответ на пост, Длиннопост
Карьерный рост нач.продовольственного склада.

Дмитрий Витальевич Булгаков (род. 20 октября 1954) — российский военачальник, генерал армии, Герой Российской Федерации. Заместитель Министра обороны Российской Федерации. Генерал-майор в 38 лет.

https://rg.ru/2010/08/03/homeland-security.html

https://www.kommersant.ru/doc/3670677/w/bulgakov

Ответ на пост «О лучшем карьеристе Империи» История, Туркестан, Средняя Азия, Большая игра, Армия, Генерал, Абрамов, Карьера, Ответ на пост, Длиннопост

Средюкова и его девочек вспомните?

При нем "Ленинградский институт советской торговли" дал больше военачальников чем  академии Генерального штаба.

Ответ на пост «О лучшем карьеристе Империи» История, Туркестан, Средняя Азия, Большая игра, Армия, Генерал, Абрамов, Карьера, Ответ на пост, Длиннопост

2. У А.К. Абрамова нормальная карьера как для Средней полосы России, а уж для русского офицера на войне (тем более) в Средней Азии (малярии, дизентерии, холеры и т.д.).


А.К. Абрамов родился (28 августа 1836 — 21 октября 1886 = 50 лет

Выпуск 17 апреля 1854 года – прапорщик (мл. лейтенант в неполные 18 лет)

Данных когда присвоили не нашел:

подпоручик - ????? (лейтенант)

поручик - ?????? (ст. лейтенант), но логично подпоручик - 22-23, поручик- 25-26.

В 1862 (26 лет) начал свою боевую службу в Средней Азии. В том же году, участвуя при взятии кокандской крепости Пишпек, был тяжело ранен в голову, поэтому до конца жизни прикрывал голову небольшой кожаной шапочкой. За отличие награждён орденом св. Анны 4-й степени.

5 июня 1864 года - за отличие при взятии крепости Аулие-ата — орденом св. Станислава 3-й степени.

1864, после взятия Чимкента, Абрамов получил орден св. Анны 3-й степени и был произведён в штабс-капитаны (капитан в 28 лет)

В июне 1865 года Абрамов занял оставленную кокандцами крепостцу Чиназ на Сырдарье и уничтожил переправу через эту реку. За эту операцию Абрамов получил чин капитана (майор в 29 лет).

Затем был штурм Ташкента, проведённый успешно и малой кровью; многие из участников получили награды. Александр Константинович здесь командовал первой штурмовой колонной и первым ворвался в укреплённый и отчаянно защищавшийся город, за что был награждён орденом Св. Георгия 4-й степени.

В 1866 года началась война с Бухарой. В сражении при Ирджаре капитан Абрамов руководил действиями левого фланга русских войск. За своё руководство был произведён в подполковники (30 лет) и удостоен ордена Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом. Затем участвовал при взятии штурмом Ходжента, за что награждён орденом Св. Станислава 2-й степени.

Появление на свет Туркестанской губернии и прибытие в край назначенного генерал-губернатора Кауфмана Абрамов встретил на должности Джизакского коменданта. В самом штурме Джизака Абрамов участия не принимал — его оставили прикрывать обоз. В то время, когда Романовский уже уехал, а Кауфман ещё не приехал, и временно главноначальствовал в крае генерал Мантейфель, особых боевых действий не происходило, однако Абрамов взял и разрушил бухарскую крепость Яны-Курган, мотивируя это преследованием разбойников.

Формальный начальник края Оренбургский губернатор Крыжановский раздражённо писал в Петербург:
При этом считаю нужным заявить Вашему высокопревосходительству, что подобное своеволие со стороны подполковника Абрамова, предпринявшего движение, не получив на то разрешения от генерал-майора Мантейфеля, я нахожу в высшей степени непростительным и, чтоб раз навсегда прекратить такие своевольные поступки со стороны частных начальников в Туркестанской области, признаю полезным поручить и. д. туркестанского военного губернатора произвести строжайшее исследование о причинах, заставивших подполковника Абрамова решиться на такой поступок; но независимо от этого, находя, что войска, участвовавшие в деле, исполнили свой долг блистательным образом, испрашиваю разрешения на представление особенно отличившихся к наградам.

На взгляд М. А. Терентьева в этом и весь секрет русской пограничной политики:

… следствия и выговоры само собою, а награды само собою… Таким образом создалась у нас своеобразная система действий в Средней Азии: начальникам мелких отрядов предоставлялась свобода почина, нередко вопреки видам правительства; результаты же их предприимчивости признавались правительством как свершившийся факт, «достоянием истории», а предприимчивый начальник, вслед за замечанием, получал и награду. Поэтому жалобы Крыжановского на то, что в Туркестанской области «воцаряется полный беспорядок» и что он нисколько не будет удивлён, «если подполковник Абрамов двинется и на Самарканд», кажутся по меньшей мере напрасными…

Крыжановский как в воду глядел: весной 1868 года полковник Абрамов участвовал в сражении на Чапан-атинских высотах, привёдшем к занятию Самарканда. Несколько дней спустя Абрамов взял полунезависимый от Бухары Ургут. В решительном сражении с бухарцами при Зерабулаке Абрамов командует главными силами. Произведённый в том же году в генерал-майоры (в 32 года), по заключении мира с бухарским эмиром, Абрамов был назначен начальником вновь образованного Заравшанскаго округа.

В числе военных экспедиций, предпринятых Александром Константиновичем во время управления краем, в особенности достойно замечания участие его в междоусобной войне, возникшей в конце 1868 года между бухарским эмиром и его старшим сыном Катты-тюря. Признав полезным поддержать эмира, Абрамов овладел в октябре занятым мятежниками город Карши (за что получил золотую саблю с надписью «За храбрость») и немедленно передал его во власть эмира. Таким же образом было поступлено в 1870 году с полунезависимыми городами Шахрисябзского бекства — Шааром и Китабом: по взятии этих городов штурмом (за что Абрамов получил орден св. Станислава 1-й степени с мечами и св. Георгия 3-й степени) и изгнании непокорных беков Джура-бия и Баба-бия, он передал города эмиру.

Летом того же 1870 года Абрамовым была предпринята рекогносцировочная экспедиция к верховьям Заравшана и озеру Искандер-куль, подготовившая последовавшее вскоре присоединение мелких горных бекств к Заравшанскому округу и оказавшую большую услугу науке исследованием малоизвестной страны. Получив за бой на Куликанских высотах 29 июня 1871 года орден св. Анны 1-й степени, а за дело в верховьях Зеравшана св. Владимира 2-й степени с мечами.

По умиротворении Средней Азии, назначен в марте 1877 года начальником Ферганской области. 19 февраля 1879 года он был произведён в генерал-лейтенанты (43 года), а 4 ноября 1883 года назначен командиром 4-й пехотной дивизии. Отчисленный затем от командования, Абрамов назначен был членом комиссии по составлению положения об управлении Туркестаном. По окончании трудов этой комиссии, получив Высочайшую благодарность, Абрамов был отпущен на годичный отъезд за границу на лечение и по возвращении весной 1886 года назначен командиром 13-й пехотной дивизии; 21 октября 1886 года умер в Симферополе. Был похоронен на Симферопольском военном кладбище[1]

С 1870 года состоял действительным членом Императорского Русского Географического общества. Его записки о Каратегинском владении были напечатаны в «Известиях Императорского Русского Географического общества» за 1870 год (отд. II).

Именем А. К. Абрамова назван крупный горный ледник, расположенный на южных склонах Алайского хребта, откуда берёт начало река Коксу, приток реки [Сырдарья)] (южная составляющая реки Сырдарья).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Абрамов,_Александр_Константино...

Показать полностью 4

О лучшем карьеристе Империи

В Советской Армии была такая дразнилка - "пятнадцатилетний капитан". Там подначивали офицеров, засидевшихся в одном звании, "пятнадцать лет капитаном проходил, все майора не давали".


Сегодня расскажу об одном таком Дике Сэнде девятнадцатого века - незадачливом офицере, восемь лет просидевшем в прапорщиках, по нашему - в лейтенантах. Самое удивительное - и он же оставил нам пример едва ли не самой стремительной карьеры в истории русской армии. Причем карьеры честной и выслуженной, без всяких протекций влиятельных родственников и высокопоставленных покровителей.


Речь идет, конечно, о знаменитом генерале Александре Константиновиче Абрамове.

О лучшем карьеристе Империи История, Туркестан, Средняя Азия, Большая игра, Армия, Генерал, Длиннопост

Он родился в небогатой дворянской семье в Новгородской губернии. Небогатой настолько, что даже образование Абрамов получил не домашнее, а в дворянском полку, откуда в 1854 году и был выпущен на службу прапорщиком артиллерии.


Тихо и неприметно служил, пересидел прапорщиком все возможные сроки и уже всерьез задумывался о выходе в отставку - ну сколько можно быть посмешищем в офицерском собрании?


Но в 1862 году бедолагу перевели на службу в Среднюю Азию, или, как ее тогда называли, в Туркестан.


Да и там вроде как служба не очень задалась: в том же году при штурме кокандской крепости Пишпек - нынешней киргизской столицы - прапорщик Абрамов был тяжело ранен в голову. Настолько тяжело, что до конца своих дней вынужден был прикрывать испещренный пугающими шрамами череп небольшой кожаной шапочкой.

О лучшем карьеристе Империи История, Туркестан, Средняя Азия, Большая игра, Армия, Генерал, Длиннопост

Василий Верещагин "У крепостной стены" ("Пусть войдут...")


Но, несмотря на ранение, остался в строю, и дальше без Абрамова не обходилось практически ни одно горячее дело в немирном тогда Туркестане. Более того - вскоре Абрамов стал туркестанской легендой, отчаянным везунчиком, непостижимым образом оказывающимся в нужном месте при любом громком сражении. А когда сражений долго не случалось, подросший в чинах Абрамов принялся устраивать их себе сам.


Как писал лучший летописец Большой игры полковник Михаил Африканович Терентьев, "… следствия и выговоры само собою, а награды само собою… Начальникам мелких отрядов предоставлялась свобода почина, нередко вопреки видам правительства; результаты же их предприимчивости признавались правительством как свершившийся факт, «достоянием истории», а предприимчивый начальник, вслед за замечанием, получал и награду. Поэтому жалобы Крыжановского (оренбургский губернатор - ВН) на то, что в Туркестанской области «воцаряется полный беспорядок» и что он нисколько не будет удивлён, «если подполковник Абрамов двинется и на Самарканд», кажутся по меньшей мере напрасными…".


В итоге Абрамов догеройствовался до того, что в 1868 году получил звание генерал-майора и был назначен начальником вновь образованного Заравшанскаго округа.


Такие вот зигзаги судьбы: восемь лет просидеть в прапорщиках, а потом за шесть лет взлететь до генеральских чинов.

____________________

Это отрывок из моей книги "Жизнь примечательных людей".

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!